Методические особенности использования авторских технологий на уроках английского языка в 8-9 классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Использование авторских технологий в процессе обучения английскому языку является актуальным вопросом современного образования.
Требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения – очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории под названием принципа индивидуального подхода.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Проблема использования авторских технологий в процессе изучения английского языка в 8-9 классах…………………………………………...…….5
1.1. Особенности процесса изучения английского языка в 8-9 классах………5
1.2. Использование авторских технологий в теории и практике современной школы…………………………………………………………………………….23
Глава 2. Методические особенности использования авторских технологий на уроках английского языка в 8-9 классах……………………………………….44
2.1. Возможности использования технологии И.Унт на уроках английского языка в 8-9 классах………………………………………………………………44
2.2. Реализация технологии А.С. Границкой на уроках английского языка в 8-9 классах………………………………………………………………………..60
Заключение……………………………………………………………………….76
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 160.41 Кб (Скачать файл)

Время для выполнения заданий у всех одинаковое, но каждый ученик продвигается от уровня к уровню со своей скоростью. Работа завершается по сигналу учителя до звонка, чтобы учащиеся успели выставить себе оценки за достигнутый уровень и качество выполнения заданий.

Контроль качества выполнения заданий может осуществляться в разных режимах. При наличии средств обратной связи ученик может проверить качество в режиме «самоконтроль» или в режиме «взаимоконтроль». При отсутствии средств обратной связи контроль осуществляет учитель, привлекая в качестве ассистентов тех учащихся, у кого он уже проверил задания, и в свою очередь тех, у кого эти задания проверили ассистенты. Число помощников быстро возрастает, каждый ученик получает две оценки. Одну он поставил себе сам, а вторую чаще всего выставляют товарищи, иногда оценка ставится учителем, а иногда и самим учеником. При выставлении общей оценки уровневая оценка «3» повышается при качественном выполнении заданий, т. е. оценка за качество выполнения заданий может поднять оценку за I уровень, но не снижать ее. При выставлении оценки за качество учитывается не только правильность выполнения заданий, но и красивое оформление его. Это важно, так как учащиеся увлекаются переходом от уровня к уровню и забывают об оформлении записей. При выполнении заданий II—III уровней учитель должен предупредить учащихся, что при плохом оформлении и наличии ошибок оценка может быть снижена.

Главным достоинством заданий с адаптацией является полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящих от уровня  уровню. Задания написаны на доске, каждый работает независимо от остальных. Лучшие ученики получают оценку «5» за более интенсивный учебный труд и его высокое качество. Оценка «3» за факт выполнения задания I уровня помогает неуверенному в себе ученику преодолеть нижний барьер и идти к следующему уровню.

Многоуровневые задания по гуманитарным предметам различаются по объему прочитанного. Для I уровня даются обязательные задания, на II уровне вводятся дополнительные, а на III уровне указывается лишь объем в страницах, а выбор авторов и их произведений предоставляется самому ученику.

Проблема дисциплины на уроке тесно связана с занятостью учащихся самостоятельной работой. Необходимо обеспечить учащихся заданиями для самостоятельной работы с избытком, так как, войдя во вкус, лучшие учащиеся, склонные к данному предмету, могут выполнять значительно больше заданий, чем они выполняли на начальном этапе перехода к АСО. Постепенно и остальные учащиеся научатся интенсивно работать самостоятельно на уроке в меру своих возможностей и способностей. Увеличение времени самостоятельной работы на уроке создает предпосылки для нормализации загруженности учащихся домашней самостоятельной работой и полной трансформации ее характера, так как домашняя самостоятельная работа в условиях АСО становится свободной и носит вспомогательный характер. Нормированное время домашней самостоятельной работы в АСО всегда меньше времени самостоятельной работы на уроках.

        Например после объяснения нового материала учитель дает домашнее задание, включив в него и задание на закрепление, которое предполагалось выполнить на уроке. Это делается для того, чтобы учащиеся видели весь объем самостоятельной работы. Затем разрешите учащимся приступить к выполнению домашнего задания в классе. Создаются вполне благоприятные условия и мотивы для успешной самостоятельной работы на уроке. Задание это пока одинаковое для всех. Но уже в этой ситуации учащиеся выполняют его с разными скоростями. У одних большая часть задания останется для завершения дома. А у других, наоборот, большая часть задания будет выполнена на уроке. Найдутся и такие, которые все успеют сделать в классе.

0чень важно отметить  то, что если ученик из урока в урок будет выполнять большую долю самостоятельной работы на уроке, то меньше будет обездоленных, которым в семье никто не помогает. Постепенно исчезнет и здесь возникающая несправедливость. Учащийся будет самостоятельно работать на уроке, пользуясь в одинаковой степени помощью учителя, товарищей при взаимоконтроле в паре, его успехи в большей степени будут зависеть от его старания и способностей.

Сплошная контролируемость результатов самостоятельной работы обеспечивается контрольным комплексом на выбор учащихся. Под руководством учителя, использующего непосредственный или отдаленный во времени контроль, учащиеся овладевают самоконтролем и взаимоконтролем с использованием средств обратной связи машинного и безмашинного типов. Конечный этап контрольного комплекса — внутренний самоконтроль. Переход к внутреннему самоконтролю означает, что правильные учебные действия сформированы, и необходимость во всех видах внешнего контроля отпала. Ученик должен овладеть умением своевременного отказа от внешних форм контроля. Вместо взаимоконтроля — свободное общение-с товарищем, вместо контроля учителя — свободное общение с ним, вместо самоконтроля—внутренний самоконтроль.

2. Работа в  парах. Работа в парах является основой для организации устной самостоятельной работы на уроках. В отличие от работы в малых группах, где учащиеся отвечают по очереди командиру (ассистенту), в парах любого типа в каждый момент половина учащихся говорит, а вторая половина контролирует. Затем они меняются ролями. Не стоит доказывать, что даже работа в малых группах значительно повышает активность учащихся. Степень повышения активности учащихся при работе в парах значительно выше. Кроме того, создаются условия для их естественного общения.

В рамках АСО устная самостоятельная работа учащихся на уроке ведется с использованием трех видов пар: статической, динамической и вариационной.

Статическая пара. Совместно работают учащиеся, сидящие вместе за одной партой.

Динамическая пара. Для школы это малая группа в 4 человека. Для работы объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнеров.

Вариационная пара. В этом варианте коллективной работы в малой группе по 4 человека каждый работает то с одним, то с другим соседом. При этом происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы.

Статическая пара формируется по желанию учащихся, так как фактор контактности и доброжелательности играет в этой паре решающую роль. Не следует навязывать партнера, можно лишь посоветовать или попросить помочь товарищу.

УМК М.З. Биболетова – 9 класс. Unit 2. It`s a big world, start travelling now! Section 4. We are in a global village.

После рассмотрения нового материала учащиеся получают задания:

Read the new geographical words in the following chart. Tell your partner which of them are countries, cities, rivers, lakes and mountains. Take turns giving your answers.

Example: “Mongolia is a country, isn`t it?” 

                “Yes, it is. You are right. Cardiff is a city, isn`t it?”

  • Mongolia
  • Cardiff
  • Los Angeles
  • Omsk
  • Kazakhstan
  • Mount McKinley
  • Lough Neagh
  • China
  • Liverpool
  • Mexico
  • Leeds
  • Ben Nevis
  • the Mississippi
  • Korea
  • Belgium
  • Edinburgh
  • Elbrus
  • Boston
  • Norway
  • the Severn

 

При работе в динамической паре общее задание делится между членами микрогруппы. Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому. Возникает ситуация коллективного взаимодействия всех членов группы. Наибольшее распространение в школе получили микрогруппы в 4 человека. В микрогруппу объединяются учащиеся двух соседних парт.

УМК М.З. Биболетова – 9 класс. Unit 3. Can we learn to live in reace? Section 2. Conflict resolution.

Work in groups of four to act out the discussion. Chris and Tom have had another conflict. They were unable to share the TV again. But this time, the family used the five steps to resolve the conflict. Read the questions and the answers. Use the Dialogue Vocabulary given below the table.

 

What questions were asked:                            

What answers were given:

Step 1

What is the problem?

Chris and Tom want to watch TV at the same time, but there is only one TV set.

Step 2

How can we solve the problem?

a) The parents can buy another TV set.

b) Chris can go to his friend's house and watch TV with him.

c)  Chris and Tom can cast lots (бросать жребий).

d) They can take turns.

Step 3

What will happen?

a) The family will have no money for food, clothes and holidays.

b) Chris will not have time to do his homework because friend lives too far away.

c)  One of them may watch TV more often, and they will have fights again.

d) They will not be angry with each other because it will be fair.

Step 4

What is the best idea?

The best idea is to take turns.

Step 5

How can we put the idea into action?

Let them decide who will be the first to watch TV.


 

 

Вариационная пара является одним из видов коллективного обучения. В отличие от динамической пары, где распределяется по частям единое для всех общее задание, в вариационной паре происходит интеграция усилий, затраченных каждым на подготовку разных материалов. В вариационной паре обрабатываются разнообразные материалы, подготовленные каждым членом коллектива самостоятельно.

УМК М.З. Биболетова – 9 класс. Unit 2. It`s a big world, start travelling now! Section 4. We are in a global village.

Учащиеся разделены по группам, в каждой из которой по четыре человека. Группы получают задания. Распределяя между собой вопросы.

a)  Choose one of the countries (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the United States of America and the Russian Federation) and learn more about it. Speak about the country's capitals, major cities, highest mountains, longest rivers and largest lakes. Use the information in Appendix 1, page 189.

b)  Present a description of the country you have chosen.

Use the following guidelines:

 

1.   ...is

• one of the smallest countries in the world.

•  the fourth largest country in the world (after Russia, Canada and China).

• the largest country in the world.

2.   It occupies...

•  the British Isles, which lie off the north-west coast of Europe.

• the southern part of North America.

• the eastern part of Europe and the northern part of Asia.

3.   The total area of the country is...

4.  It borders... Its sea borders are...

5.   ...is made up of...

6.   They are...

7.  The capital of the country is... The largest cities are:...

8.   If we look at the map, we can see the lowlands and the highlands. The lowlands are in the ... part of the country. The highlands are in the ... part of the country.

9.   The highest peak is... It is located in...

10.   The longest river is...

The largest lake is...


 

 

3. Индивидуальная  работа учителя на уроке. Независимо от того, каким образом осуществляется управление самостоятельной работой учащихся на уроке и дома, учитель должен овладеть приемами индивидуальной работы с учащимися на уроке. Технология А.С. Границкой предоставляет учителю возможность работать индивидуально с каждым учащимся на фоне самостоятельно работающего класса. Как мы уже говорили выше, учитель становится полноправным и равноправным членом учебного коллектива и может выполнять все функции, выполняемые учениками во время самостоятельной работы на уроке. Но учитель должен четко помнить о том уровне компетентности, которым он обладает по данному предмету. Не только во время объяснения нового, во время показа, демонстрации, но и во время индивидуальной работы. Основной задачей в АСО и при индивидуальной работе остается обучение приемам самостоятельной работы, поиску знаний, решению проблемных задач, творческой деятельности.

В условиях AСO индивидуальная работа осуществляется по особым дифференцированным материалам, которые не навязываются ученику, а предлагаются для выбора. Можно вызвать ученика к столу учителя, а можно самому учителю сесть рядом с учеником. При вызове к столу необходимо продумать, как усадить ученика, чтобы весь класс оставался в поле зрения учителя. Ученика можно посадить рядом, напротив через стол или через угол стола. Все зависит от того, как будет удобнее работать.

На начальном этапе во время индивидуальной работы учитель может проверять то, что ученик должен был сделать самостоятельно, например, устное задание, которое еще раз выполняется под контролем учителя, или письменное, которое учитель проверяет вместе с учеником.

Организованная таким образом индивидуальная работа осуществляется в спокойной обстановке. Замечания, произносимые учителем вполголоса, не травмируют ученика, так как их не слышат товарищи, занятые самостоятельной работой. Учитель здесь же дает объяснения допущенных ошибок и указывает пути их исправления. Тактичное обращение, дружеские указания должны сменить привычные «разносы», возмущение, резкие замечания и другие способы неодобрения. Необходимо перестроить свои представления о характере учебной деятельности учащегося. Не проверять, что он запомнил или что получил в результате решения, а учить его деятельности, направлять его усилия, учить на его индивидуальных ошибках, находить причину их возникновения. Во время индивидуальной работы самым главным становится изучение индивидуальных особенностей мышления каждого ученика, не только отставшего, но и сильного. Ведь задачей становится продвижение каждого от его уровня обученности. Нет каких-то групп учащихся — есть каждый ученик с его особой индивидуальностью. И только во время индивидуальной работы учитель может эту индивидуальность увидеть. Нельзя всех дотянуть до одинакового уровня, необходимо дать возможность каждому в меру своих сил и способностей идти от уровня к уровню [20].

Информация о работе Методические особенности использования авторских технологий на уроках английского языка в 8-9 классах