Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:29, контрольная работа
История возникновения вышивки.
Многих рукодельниц интересует, откуда берет свое начало вышивка, то есть история ее возникновения. Также интересно исследовать хронику ее развития и распространения среди разных народов. В данной статье мы рассмотрим историю искусства вышивания, ее главные моменты, а также сделаем краткий экскурс по каждому виду вышивки.
История возникновения вышивки.
Особенности организации кружка по созданию вышитых картин.
Перспективное планирование кружка по вышивке.
Эскизы, образцы, схемы для вышивки.
Фото детских работ.
Творческая работа в технике художественной вышивки.
Список использованных источников.
План:
Многих рукодельниц интересует, откуда берет свое начало вышивка, то есть история ее возникновения. Также интересно исследовать хронику ее развития и распространения среди разных народов. В данной статье мы рассмотрим историю искусства вышивания, ее главные моменты, а также сделаем краткий экскурс по каждому виду вышивки.
Вышивка в первобытный период.
Да, как ни странно, но вышивка берет свое начало именно в это время. Наши пра-пра- прабабушки впервые начали вышивать не иначе как в первобытный век. Конечно, эта вышивка была мало похожа на современные красивые творенья, но все же данное начало много значит в жизни каждой рукодельницы!
Первобытные женщины в своей работе использовали все подручные средства, которые можно было бы сравнить с современными иголками, нитью и тканью - точеный камень в виде иглы, острые кости, жилы и кожу животных, волосы, шерсть и т.д. Согласитесь, не очень привлекательно бы смотрелась в нынешнее время вышивка крестом, выполненная волосами и приукрашенная жилью. Но в те времена других материалов в природе не существовало, а с чего-то надо было начинать.
Первые стежки несли скорее
практическую пользу: женщины сшивали
куски кожи, которые они носили
в качестве одежды. Затем они начали
приукрашивать свои одеяния примитивными
орнаментами. Это стало первым предназначением
вышивки как эстетического
Первые вышивки на тканях.
Зафиксировано, что в истории
такие вышивки впервые
Известно также, что первые ткани, которые были пригодными для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла ткань льняная, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия, где был выращен первый лен.
Языческие времена у славян.
В языческие времена славяне
начали сильно придавать значение вышитым
орнаментам. Все, что ни вышивалось,
несло какой-то «подтекст». Особенно
в почете были вышитые полотенца.
На них изображали пестрые мотивы,
которые символизировали
Христианство.
В это время женщины поддерживали рукодельные традиции своих предков язычников, а также придумывали новые орнаменты. Именно тогда начали украшать вышитыми полотенцами иконы, и именно во время христианства начали очень часто использовать технику «вышивка крестом». Крест носил не только эстетическую ценность, но и обладал (по тогдашним верованиям) весьма магическими свойствами - оберегать от порчи, «плохого глаза», а также от нечистой силы. В XII-XV веке начали часто вышивать узоры, сложенные из ромбов и крючков.
Ромбы с крючками в русской
вышивке XII-XV вв., кликните для увеличения
(на картинке обозначены: 1 - изображение
вышитого покрова на приписываемой
А.Рублеву иконе «Престол уготованный»,
XV в.; 2 – узор по мотивам вышивки
на фронтисписе Московского
Так как все материалы,
необходимые для вышивания, были
очень дорогими, то примерно до XVII-XVIII
ст. н. э. это занятие было прерогативой
женщин из богатых семей, а также
монахинь. После этого переломного
периода вышивкой начали заниматься
и обычные крестьянки. Они скрупулезно
сидели над вышивкой крестом и
мечтали уже с детских лет,
как будут выходить замуж в
собственноручно вышитых
На Руси женщины обычно вышивали такими видами шва: вышивка крестом, полукрест, счетная гладь, мелкая белая строчка, сквозное шитье.
Что касается других стран, то в Риме и Греции очень почитали вышивку золотыми нитями. Это были неимоверно роскошные орнаменты, часто они украшали шелковые ткани.
Вышивка в наши дни.
Современные рукодельницы перестали обращать столь пристальное внимание на значение орнаментов и стежков, хотя крест и теперь считается хорошим знаком. Порой женщины вышивают обереги для родных и близких. Но чаще всего вышивка делается для души - она плавно перекочевала из занятия мистического в хобби.
Сейчас намного легче подобрать интересный узор, ведь есть прекрасная возможность купить книгу, журнал со схемами, или готовые наборы для вышивания. В древние времена узоры передавались по наследству - от бабушки маме, от мамы - дочери и т.д., а также, как говорится, «из рук в руки» - к примеру, близкие подруги часто менялись готовыми узорами.
Искусство шитья и вышивки
бурно развивалось
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Для того, чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, или корзинки и панно, сплетенные из бумаги.
Вышивание крестиком способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук. . Кружки художественной вышивки дают возможность практически познакомить детей с этим видом искусства.
Вышивка – один из самых
древних и распространённых видов
декоративно-прикладного
На занятиях кружковцы
знакомятся с основами общей и
специальной композиции. Они должны
усвоить особенности структуры
узора, особенности формы и цвета
изобразительных мотивов в
Значение ритма и симметрии, виды узоров, способы составления несложного орнамента в полосе, квадрате, круге.
Выполнение изделия не механическое выполнение образцов – это творческий процесс. Кружковцев необходимо научить не только сознательно подходить к выбору узоров для изделий, но и самостоятельно составлять несложные узоры для вышивки.
Цель - познакомить учащихся с технологическими операциями вышивки крестом и плетения корзинок
Задачи:
воспитание и развитие
способности эстетического
развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение;
вооружить учащихся практическими умениями и навыками качественного выполнения работы;
развивать способности к самообразованию.
Цель: развитие творческих способностей детей (старшего дошкольного возраста) в художественно-творческой деятельности.
Задачи: 1) познакомить детей с вышивкой; 2) упражнение в самостоятельном применении технических умений и навыков, совершенствование их до уровня свободного владения различными материалами; 3) развитие творческой активности; 4) формирование художественного замысла при создании творческих работ; 5) овладение навыками культуры труда; 6) приобщение к народным традициям, развитие средствами ДПИ творческой личности.
Перспективное планирование работы кружка «Снежинка».
№ |
Содержание тем, разделов |
Кол-во часов | ||
всего |
теор. |
практ. | ||
I |
Организационная работа |
2 |
||
1. |
Организация выставки, отбор детей в кружок, диагностика знаний, умений и навыков де- тей. |
2 |
1 |
1 |
II |
Работа с детьми. |
30 |
||
1. |
Вводное занятие. Правила по т/б. |
1 |
1 | |
2. |
Запяливание ткани. Закреп-ление нити на ткани для вышивки. Расчет ткани для вышивки. |
2 |
2 | |
3. |
Подбор материала для проекта «Подарок маме». |
1 |
0,5 |
0,5 |
4. |
Работа над проектом «Подарок маме»: -вышивание; -оформление работы в паспарту, рамку; -использование бисера, ленточек в оформлении вышивки, паспарту. |
5 |
5 | |
5. |
Практическое занятие: гори-зонтальные ряды, вертикальные ряды счетной вышивки. |
3 |
3 | |
6. |
Работа над проектом (на усмотрение учащихся): -расчёт ткани, определение середины вышивки, подбор нитей; -вышивание; -выполнение контурных линий (если требуется по схеме); -подготовка к оформлению в рамку (стирка, утюжка); -оформление в рамку. |
7 |
7 | |
7. |
Составление простых схем для вышивки. |
2 |
1 |
1 |
8. |
Использование компьютера для создания схем вышивки крестом. Программа PAINT. |
1 |
0,5 |
0,5 |
9. |
Работа по созданным схемам. |
4 |
4 | |
10. |
Оформление работ в рамку. |
2 |
2 | |
11. |
Защита проектов. |
1 |
1 |
|
12. |
Создание фотоархива вышитых работ в программе PowerPoint. |
1 |
1 | |
III |
Организация экскурсий, выста-вок, лекций. |
5 |
||
1. |
Экскурсия в природу « Смена красок». |
1 |
1 |
|
2. |
Организация выставки работ. |
2 |
2 | |
3. |
Лекция «История вышивки». |
2 |
2 |
|
IV |
Работа сродителями. |
3 |
||
1. |
Ознакомление родителей с содержанием работы кружка. |
1 |
1 |
|
2. |
Знакомство родителей с работами детей |
2 |
2 | |
Кол-во часов: 35 |