Оценка эффективности
проделанной работы показала, что
она дала результат.
В ходе практической работы
мы пришли к выводу о том, что социальный
педагог является помощником в жизни
агрессивных детей. Итогом нашей
деятельности стали рекомендации по
организации работы социальному
педагогу с агрессивными детьми.
В заключении необходимо напомнить,
что работа социального педагога
с агрессивными детьми – это сложный
и никогда непрекращающийся процесс.
Он требует от социального педагога
личностного роста, хороших, постоянно
обновляющихся знаний в области
психологии обучения и развития агрессивных
детей, а также тесного сотрудничества
с педагогами, учителями, администрацией
и обязательно с родителями агрессивных
детей, постоянного роста мастерства,
педагогической гибкости и умения предвидеть.
Библиография
- Андриенко В.К. Гербеев Ю.В. Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. – М:НИИ ОПВ АПН СССР, 1990-122с.
- Артамонова А.А. Агрессивное поведение подростков как предпосылка правонарушений// Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». - 2009. - №1. - С. 53-58.
- Басов Н.Ф. Лексикон социальной работы. – Вологда.: Русь, 2001. – 296 с.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М. Социальное здоровье России, 1994. - 224 с.
- 21. Воспитательная работа в школе: пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений / под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 144 с
- Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2004. – 288 с.
- Клейберг Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. - 304 с
- Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Речь, 2003. – 189 с.
- Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей - СПб.: Речь, 2007. - 368 с.
- Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике. – М.: академия, 2002. – 363 с.
- Психология. Словарь / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
- Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений/ под ред.Е.Ю. Ляпина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 231 с.
- Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростковСоковня И.- М.: Просвещение, 2005- 158с.
- Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Бахрах - М, 2011. - 672 с.
- Романко О.А. Особенности формирования агрессивности в подростковом возрасте// Психология обучения. - 2007. - №9. - С. 53-63.
- Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М.: Флинта, 2003. – 93 с.
- Словарь-справочник по социальной работе / под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424 с.
- Социальная работа с молодежью: учеб. пособие для вузов / под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Дашков и К, 2009. - 311 с
- Социальная педагогика: курс лекций. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 416 с.
- . Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2000. - 481 с.
- Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / под ред. П.Д. Павленок. - М.: «Дашков и К», 2006 - 596 с.
- Технология социальной работы / под ред. А.А. Чернецкой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 400 с.
- Ткач Р.М. О подростках – М. : 2002. -248 с
- Ткаченко Е.С. Девиантное поведение несовершеннолетних: причины возникновения и профилактика / Е.С. Ткаченко, А.Л. Посашкова // Вестник Владимирского юридического института. - 2007. - №1. - С. 202-204.
- Трудный подросток: причины и следствия/ Под ред. В.А. Татенко. М.: Радянска Школа, 2001. – 156 с
- Ушанова, А.А. Структуры личности подростков с разными уровнями проявления агрессивных реакций // Ярославский педагогический вестник. - 2008. - №4. - С. 144-149.
- Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. –СПб.: Питер, 2001. -368 с.
- Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 432 с.
- Фортова Л.К. Причины агрессии в подростковом возрасте / Л.К. Фортова, А.Н. Баринова // Вестник Владимирского юридического института. - 2008. - №3. - С. 217-218.
- Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей / Л.М. Фридман. – М. : Издательство института психотерапии, 2003. – 480 с.
Фурманов И.А. Детская агрессивность.
- М.: Дашков и К, 1996. - 274 с.
- Фурманов И. А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Речь, 2007. - 480 с.
- Хуторской А.В. Современная дидактика:Учебник для вузов.СПб.: Питер, 2001.- 544 с
- Хухлаева О.В. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья / О.В. Хухлаева, Т.Ю. Кирилина. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 224 с.
- Цилуйко М.В.Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков”.//Вестник психосоциальной и коррекционной работы 2006 год № 4.
- Цыренов В.Ц. Агрессивное поведение молодежи как социально-педагогическая проблема // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. - №1. - С. 49-53.
- Челепева, Л.Н. Агрессивность и особенности самосознания личности
подростка.: Автореферат дисс. на соискание уч. ст. к. псих. н.: Краснодар,
2001.-23с.
- Черкесова Д.У. Проявление агрессивных форм поведения у трудных подростков / Д.У. Черкесова, Д.Р. Гаджибаева // Вестник Дагестанского государственного университета. - 2007. - №3. - С. 93 - 97.
- Чижова И.Н. Рефлексивность и агрессивное поведение просоциальных и делинквентных подростков / И.Н. Чижова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2010. - №2. - С. 139-145.
- Шабалин О.М. Агрессивность как фактор риска правонарушающего поведения подростков // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2008. - №1. - С. 41-42.
- Шабалин О.М. Агрессивность как комплексная характеристика индивидуальности // Психопедагогика в правоохранительных органах. -2008. - №2. - С. 33-35.
- Шадура А. Ф. Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации.- СПб:Речь,2005-225с.
- Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для вузов. –М .: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
- Шептенко П.А. Введение в специальность социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластёнина.- М.- Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004.- 176 с.
- Шестакова Е.Г. Агрессивное поведение и агрессивность личности // Образование и наука. - 2009. - №7. - С. 51 - 66.
- Шестакова, Е.Г.Личностные предпосылки агрессии // Мир психологии. - 2011. - №1. - С. 211 - 225.
- Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. М.: Издательство ЛЕСИ, 2008.-360 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ