Методика работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:24, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть особенности организации профилактики агрессивности в подростковом возрасте в работе социального педагога.
Задачи:
проанализировать литературу по данной теме;
раскрыть сущность агрессивного поведения, и выявить причины возникновения повышенной агрессивности у подростков 14-15 лет;
изучить основные формы и методы профилактики в работе социального педагога с агрессивными подростками в условиях общеобразовательной школы;
разработать и апробировать социально-педагогическую методику профилактики и коррекции уровня агрессивности у школьников 14-15 лет;
провести анализ динамики агрессивности у подростков по итогам коррекционной работы

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические основы работы социального педагога с агрессивными подростками……………………………………….. 6
1.1 Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста…………………………. 6
1.2. Технологии социальной работы с подростками, склонными к агрессии …………………………………………………………...
16
Глава II. Организация социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков…………….
26
2.1. Диагностика агрессивного поведения подростков ………… 26
2.2. Методика социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков……………………………
34
2.3. Проверка эффективности методики социально-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков…………………………………………………………
41
Заключение………………………………………………………... 46
Библиография……………………………………………………... 48
Приложения……………………………………………………….. 53

Файлы: 1 файл

диплом агрессия.docx

— 167.36 Кб (Скачать файл)

Оценка эффективности  проделанной работы показала, что  она дала результат.

В ходе практической работы мы пришли к выводу о том, что социальный педагог является помощником в жизни  агрессивных детей. Итогом нашей  деятельности стали рекомендации по организации работы социальному  педагогу с агрессивными детьми.

В заключении необходимо напомнить, что работа социального педагога с агрессивными детьми – это сложный  и никогда непрекращающийся процесс. Он требует от социального педагога личностного роста, хороших, постоянно  обновляющихся знаний в области  психологии обучения и развития агрессивных  детей, а также тесного сотрудничества с педагогами, учителями, администрацией и обязательно с родителями агрессивных  детей, постоянного роста мастерства, педагогической гибкости и умения предвидеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

 

  1. Андриенко В.К. Гербеев Ю.В. Невский И.А. Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы. – М:НИИ ОПВ АПН СССР, 1990-122с.
  2. Артамонова А.А. Агрессивное поведение подростков как предпосылка правонарушений// Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». - 2009. - №1. - С. 53-58.
  3. Басов Н.Ф. Лексикон социальной работы. – Вологда.: Русь, 2001. – 296 с.
  4. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М. Социальное здоровье России, 1994. - 224 с.
  5. 21. Воспитательная работа в школе: пособие для директоров и педагогов общеобразовательных учреждений / под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 144 с
  6. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2004. – 288 с.
  7. Клейберг Ю.А. Девиантное поведение в вопросах и ответах - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. - 304 с
  8. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Речь, 2003. – 189 с.
  9. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей - СПб.: Речь, 2007. - 368 с.
  10. Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике. – М.: академия, 2002. – 363 с.
  11. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
  12. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений/ под ред.Е.Ю. Ляпина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 231 с.
  13. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростковСоковня И.- М.: Просвещение, 2005- 158с.
  14. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Бахрах - М, 2011. - 672 с.
  15. Романко О.А. Особенности формирования агрессивности в подростковом возрасте// Психология обучения. - 2007. - №9. - С. 53-63.
  16. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М.: Флинта, 2003. – 93 с.
  17. Словарь-справочник по социальной работе / под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424 с.
  18. Социальная работа с молодежью: учеб. пособие для вузов / под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Дашков и К, 2009. - 311 с
  19. Социальная педагогика: курс лекций. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 416 с.
  20. . Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2000. - 481 с.
  21. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / под ред. П.Д. Павленок. - М.: «Дашков и К», 2006 - 596 с.
  22. Технология социальной работы / под ред. А.А. Чернецкой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 400 с.
  23. Ткач Р.М. О подростках – М. : 2002. -248 с
  24. Ткаченко Е.С. Девиантное поведение несовершеннолетних: причины возникновения и профилактика / Е.С. Ткаченко, А.Л. Посашкова // Вестник Владимирского юридического института. - 2007. - №1. - С. 202-204.
  25. Трудный подросток: причины и следствия/ Под ред. В.А. Татенко. М.: Радянска Школа, 2001. – 156 с
  26. Ушанова, А.А. Структуры личности подростков с разными уровнями проявления агрессивных реакций // Ярославский педагогический вестник. - 2008. - №4. - С. 144-149.
  27. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. –СПб.: Питер, 2001. -368 с.
  28. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 432 с.
  29. Фортова Л.К. Причины агрессии в подростковом возрасте / Л.К. Фортова, А.Н. Баринова // Вестник Владимирского юридического института. - 2008. - №3. - С. 217-218.
  30. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей / Л.М. Фридман. – М. : Издательство института психотерапии, 2003. – 480 с.

  Фурманов И.А. Детская агрессивность. - М.: Дашков и К, 1996. - 274 с.

  1. Фурманов И. А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Речь, 2007. - 480 с.
  2. Хуторской А.В. Современная дидактика:Учебник для вузов.СПб.: Питер, 2001.- 544 с
  3. Хухлаева О.В. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья / О.В. Хухлаева, Т.Ю. Кирилина. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 224 с.
  4. Цилуйко М.В.Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков”.//Вестник психосоциальной и коррекционной работы 2006 год № 4.
  5. Цыренов В.Ц. Агрессивное поведение молодежи как социально-педагогическая проблема  // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. - №1. - С. 49-53.
  6. Челепева, Л.Н. Агрессивность и особенности самосознания личности 
      подростка.: Автореферат дисс. на соискание уч. ст. к. псих. н.: Краснодар, 
    2001.-23с. 
  7. Черкесова Д.У. Проявление агрессивных форм поведения у трудных подростков / Д.У. Черкесова, Д.Р. Гаджибаева // Вестник Дагестанского государственного университета. - 2007. - №3. - С. 93 - 97.
  8. Чижова И.Н. Рефлексивность и агрессивное поведение просоциальных и делинквентных подростков / И.Н. Чижова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2010. - №2. - С. 139-145.
  9. Шабалин О.М. Агрессивность как фактор риска правонарушающего поведения подростков // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2008. - №1. - С. 41-42.
  10. Шабалин О.М. Агрессивность как комплексная характеристика индивидуальности  // Психопедагогика в правоохранительных органах. -2008. - №2. - С. 33-35.
  11. Шадура А. Ф. Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации.- СПб:Речь,2005-225с.
  12. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для вузов. –М .: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
  13. Шептенко П.А. Введение в специальность социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластёнина.- М.- Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004.- 176 с.
  14.  Шестакова Е.Г. Агрессивное поведение и агрессивность личности // Образование и наука. - 2009. - №7. - С. 51 - 66.
  15.  Шестакова, Е.Г.Личностные предпосылки агрессии // Мир психологии. - 2011. - №1. - С. 211 - 225.
  16. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. М.: Издательство ЛЕСИ, 2008.-360 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения подростков