Методика работы учителя по изучению предложений в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в систематизации знаний в области изучения предложения в начальной школе.
Объект исследования - познавательная деятельность учащихся, направленная на усвоение младшими школьниками единиц языка в процессе их функционирования в речи.
Предмет исследования - процесс изучения младшими школьниками предложения в условиях функционирования данной единицы в тексте.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….. 2
1. Понятие о предложении ……………………………………………………..4
1.1 Синтаксический разбор предложения ………………………………….. .7
1.2 Виды предложений, изучаемых в начальной школе ……………………. 13
2. Предложение – как основная единица речи ………………………………. 18
3. Программный материал начальной школы по изучению предложений …20
3.1 Виды работ, используемые на уроках русского языка
в начальной школе ………………………………………………………………23
3.2 Психолого-педагогические особенности изучения предложения в начальной школе ………………………………………………………………25
4. Методика работы учителя по изучению предложений
в начальной школе ………………………………………………………………30
Заключение …………………………………………………………………….. 34
Список литературы …………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по рус яз.docx

— 54.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, выдвинутая гипотеза о целесообразности и методиках  изучения предложения в начальной школе экспериментально подтвердилась. Научное обоснование содержания школьного курса синтаксиса в начальных классах, в частности содержание работы над предложением на современном этапе, открывает перспективы дальнейшего развития методики синтаксиса в разных её аспектах, усовершенствования программы и учебников по синтаксису русского языка для начальных классов.

Важную роль в этом процессе играет учитель, от объема его научных знаний зависит уровень преподавания синтаксиса русского языка в начальной школе, наличие (отсутствие) у учеников интереса к родному языку.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Айдарова Л.И. Психологические  проблемы обучения младших школьников  русскому языку. – М., 2008.

2. Актуальные проблемы  методики обучения русскому языку  в начальных классах /Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичевой. –  М., 2007.

3. Баранов М.Т., Ладыженская  Т.А., Львов М.Р., Ипполитова Н.А., Ивченко  П.Ф. Методика преподавания русского  языка. - М., 2010.

Белошапкова В.А., Современный русский язык, синтаксис. - М, 2007.

4. Бунеев Р.Н., Бунеева  Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебники  для 2, 3, 4 классов. – М.: Баласс, 2011.

5. Буслаев Ф.И., Преподавание  отечественного языка. – М., 2006.

6. Горецкий В.Г. и др. Русская  азбука. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

7. Грамматика современного  русского литературного языка / АНС, Институт русского языка, под  ред. Н.Ю. Шведовой. - М., 2010.

8. Журова Л.Е., Рудницкая  В.К. и др. Грамота. – М.: Вентана-Граф, 2009.

9. Занков Л.В. Беседы с  учителями (вопросы обучения в  начальных классах). – М, 2005.

10. Золотова Г.А. Коммуникативные  аспекты русского синтаксиса. –  М., 2008.

 

 

 


 



Информация о работе Методика работы учителя по изучению предложений в начальной школе