Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 16:03, курсовая работа
Цель исследования состоит в систематизации знаний в области изучения предложения в начальной школе.
Объект исследования - познавательная деятельность учащихся, направленная на усвоение младшими школьниками единиц языка в процессе их функционирования в речи.
Предмет исследования - процесс изучения младшими школьниками предложения в условиях функционирования данной единицы в тексте.
Введение ……………………………………………………………………….. 2
1. Понятие о предложении ……………………………………………………..4
1.1 Синтаксический разбор предложения ………………………………….. .7
1.2 Виды предложений, изучаемых в начальной школе ……………………. 13
2. Предложение – как основная единица речи ………………………………. 18
3. Программный материал начальной школы по изучению предложений …20
3.1 Виды работ, используемые на уроках русского языка
в начальной школе ………………………………………………………………23
3.2 Психолого-педагогические особенности изучения предложения в начальной школе ………………………………………………………………25
4. Методика работы учителя по изучению предложений
в начальной школе ………………………………………………………………30
Заключение …………………………………………………………………….. 34
Список литературы …………………………………………………
Таким образом, выдвинутая гипотеза о целесообразности и методиках изучения предложения в начальной школе экспериментально подтвердилась. Научное обоснование содержания школьного курса синтаксиса в начальных классах, в частности содержание работы над предложением на современном этапе, открывает перспективы дальнейшего развития методики синтаксиса в разных её аспектах, усовершенствования программы и учебников по синтаксису русского языка для начальных классов.
Важную роль в этом процессе играет учитель, от объема его научных знаний зависит уровень преподавания синтаксиса русского языка в начальной школе, наличие (отсутствие) у учеников интереса к родному языку.
Список литературы
1. Айдарова Л.И. Психологические
проблемы обучения младших
2. Актуальные проблемы
методики обучения русскому
3. Баранов М.Т., Ладыженская
Т.А., Львов М.Р., Ипполитова Н.А., Ивченко
П.Ф. Методика преподавания
Белошапкова В.А., Современный русский язык, синтаксис. - М, 2007.
4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебники для 2, 3, 4 классов. – М.: Баласс, 2011.
5. Буслаев Ф.И., Преподавание отечественного языка. – М., 2006.
6. Горецкий В.Г. и др. Русская азбука. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
7. Грамматика современного русского литературного языка / АНС, Институт русского языка, под ред. Н.Ю. Шведовой. - М., 2010.
8. Журова Л.Е., Рудницкая В.К. и др. Грамота. – М.: Вентана-Граф, 2009.
9. Занков Л.В. Беседы с учителями (вопросы обучения в начальных классах). – М, 2005.
10. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. – М., 2008.
Информация о работе Методика работы учителя по изучению предложений в начальной школе