Методы формирования умений и навыков инструментального музицирования младших школьников на уроках музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы − рассмотреть и выделить наиболее эффективные методы формирования умений и навыков инструментального музицирования на уроках музыки.
Цель определила следующие задачи данной курсовой работы:
− анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;
− применение детских музыкальных инструментов на уроках музыки в начальной школе;
− определение эффективности инструментальных упражнений, используемых для развития музыкальных способностей учащихся младшего школьного возраста

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
Раздел I. Сущность и содержание процесса формирования умений и навыков инструментального музицирования учащихся младшего школьного возраста
Раздел II. Анализ опыта формирования умений и навыков инструментального музицирования младших школьников по системе Карла Орфа.
Раздел III. Методы формирования умений и навыков инструментального музицирования младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе..........................................................................
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая 2013.docx

— 59.39 Кб (Скачать файл)

Умения и навыки инструментального музицирования – это определённые действия в исполнительской музыкальной деятельности, которые помогают ребёнку ощутить  природу  музыкального  исполнительства,  почувствовать себя музыкантом, способным к восприятию, познанию музыки и её воплощению в собственной  деятельности,  это умения  творческого  восприятия  музыки  через игру на доступных музыкальных инструментах.

Использование  музыкальных инструментов сближает возможности всех учащихся  и  превращает класс на определенном этапе в единый музыкальный коллектив, способствуя в тоже время проявлению и развитию индивидуальных музыкально-творческих сил ребенка.

Стабильно протекающий процесс формирования музыкальных навыков и умений  в ходе  игры на инструментах обусловливает возникновение активно выраженной  потребности  учащихся  в  расширении  музыкального  кругозора, изучении  и  усвоении  дополнительного музыкального материала как на уроках, так и самостоятельным путем.

Игра на различных элементарных музыкальных инструментах опосредованно способствует значительному и эффективному развитию певческого голоса у детей с первоначально низким уровнем музыкальных данных, что является следствием компенсаторного значения инструментального музицирования.

При  последовательном ознакомлении с различными группами простейших музыкальных инструментов индивидуальные и совместные инструментальные импровизации способствуют осознанному восприятию средств музыкальной выразительности. Усвоение средств музыкальной выразительности  активизирует  эмоциональность восприятия музыки, развивает содержательность  мыслительных  операций  (узнавание, сопоставление, анализ, обобщение), вырабатывает у детей умение верно, обоснованно и стройно рассказывать о переживаемом музыкальном впечатлении. Это ведет к полноценному, глубокому и осознанному усвоению программного материала, музыкальному и общему развитию учащихся, активному формированию музыкального,  духовного потенциала младших школьников.

 

 

                                   Список литературы

  1. Алексеева, Л.Н. Музыка в школе / Л.Н. Алексеева [Электронный ресурс] // Музыка и жизнь. – Режим доступа: http: // www. portal – slovo.ru /
  2. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе / О.А. Апраксина // Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: 1983.− 209с.
  3. Баренбойм, Л.А. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / Л.А. Баренбойм – Изд. «Музыка» Ленинград, 1970. – 160с.
  4. Белобородова, В.К. Музыкальное восприятие школьников / В.К. Белобородова, Г.С. Ригина, Ю.Б. Алиев: Педагогика, 1975. −159с.
  5. Ветлугина, Н.А. Детский оркестр для детей младшего возраста / Н.А. Ветлугина. –М.: Музыка, 1976. −95с.
  6. Ветлугина, Н.А.  Музыкальное развитие ребёнка / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1968. −415с.
  7. Ветлугина, Н.А. Музыкальный букварь / Н.А. Ветлугина. –М.: Просвещение, 1968. −415с.
  8. Глебова, Л.С. Педагогический энциклопедический словарь / Авт. Л. С. Глебова: под общей ред. О.Д. Грекуловой: Москва2003. – 527с.
  9. Кононова, Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах / Н.Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1990. – 158с.
  10. Кулько, В.А. Формирование у учащихся умений учиться: пособие для учителей / В.А. Кулько, Т.Д. Цехмистрова. – М.: Просвещение, 1983. – 80 с.
  11. Леонтьев, А.М. Деятельность. Сознание. Личность. / А.М. Леонтьев. – М.: 1977. – 304с.
  12. Леонтьева, О.Т. Карл Орф / О.Т. Леонтьева. – М.: Музыка, 1984. – 333с.
  13. Методика музыкального воспитания младших школьников: учебное пособие для студентов нач. фак. педвузов / М.С. Осенева, Л.А. Безбородова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. −368с.
  14. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учеб. Пособие для студ. муз. фак. педвузов / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. −416с.
  15. Музыкальная психология: Учебное пособие для студ. и преп. / В.И. Петрушин. –М.: Академический Проект, 2006. −400с.
  16. Мижериков В.А. Словарь – справочник по педагогике / Авт. – сост. В.А. Мижериков: под общей ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. −448с.
  17. Методология и методы психолого – педагогического исследования: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Загвязинский В.И., Атаханов Р. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.
  18. Основы теоретического музыкознания: учебное пособие для студ. высш. муз. пед. учеб. заведений / А.И. Волков, Л.Р. Подъяблонская. Т.Б. Родина, М.И. Ройтерштейн; Под ред. М.И. Ройтерштейна. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272с.
  19. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учеб. для студ. высш. учебных заведений. / А.М. Зимина. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 304с.
  20. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. кол. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. Общество России, 2005. – 608с.
  21. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / И.П. Подласый. М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. – 368с.
  22. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М.: Высш.шк., 2004. – 512с.
  23. Пятин, В. Управление педагогическим процессом в современной школе / В. Пятин. М.: МПГУ, 1986. – 90с.
  24. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПБ.; Питер, 2006. – 713с.
  25. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1986. – 150с.
  26. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: учеб. пособие Э.Б. Абдуллин. – М.: «Просвещение», 1983. – 109с.
  27. Теория музыкального образования: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004. −330с.
  28. Тарасов, Г. Психологические особенности музыкального обучения младших школьников / Г. Тарасов Музыка в школе. – Вып. 2. −1983. – 80с.
  29. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. – Москва, Ленинград: Академия пед.наук РСФСР, 1947. – 335с.
  30. Тютюнникова, Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К.Орфа / Т.Э. Тютюнникова. – М.: ООО Издательство АСТ, 2001. – 94с.
  31. Школяр, Л.В. Теория и методика муз. образования детей: научно – методическое пособие / Л.В. Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская и др. – 2е изд. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 336с.
  32. Юдина, Е.И. Первые уроки музыки и творчества / Е.И. Юдина. – М.: «Аквариум» ЛГД, 1999. – 272с.

 

  

 

 

 

      

 

 


Информация о работе Методы формирования умений и навыков инструментального музицирования младших школьников на уроках музыки