Методы и приемы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 17:42, реферат

Описание работы

Одной из основных особенностей учебного процесса является двусторонняя активность, которая проявляется и со стороны педагога, и со стороны учащихся. На развитие этого процесса во многих аспектах влияние оказывают приемы и методы обучения. Такие способы взаимодействия обучающего и обучаемых, которые направлены на совместное решение образовательных задач, называются методами обучения. Прием представляет собой одну из отдельных сторон метода или одну из его составляющих. Поэтому приемы и методы обучения пребывают в постоянном взаимодействии, влияя один на другой. Как пример можно рассмотреть метод работы учащихся с учебной литературой. Он предусматривает применение таких приемов, как конспектирование, составление тезисов, плана и тематического словаря, цитирование, написание рецензии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Методы и приемы в современной школе
2. Классификация методов обучения и их характеристика в современном образовании.
3. Своеобразие методов обучения в детском саду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

д.к.р.ПЕДАГОГИКА 144-з.docx

— 55.43 Кб (Скачать файл)

– В лесу много деревьев. А вы, ребята, знаете, как рисовать деревья? Подскажите, с чего надо начать?

Воспитатель с помощью вопросов выясняет последовательность изображения деревьев, одновременно выкладывая алгоритм. В ходе этой работы необходимо уточнить приемы рисования тонких веток. Вот я уже нарисовала дерево (показывает незаконченный рисунок), а сейчас покажу, как нарисовать снег, чтобы зайчик смог прогуляться в моем лесу без страха, что лиса его увидит. Какого цвета снег? (Белого, как шубка у зайчика.) Для начала разбудим кисточку волшебными словами:

Кисточка-кисточка просыпайся. 
Кисточка-кисточка умывайся, 
Вытирайся, пойдем в гости к Красочке.

Педагог демонстрирует способ рисования падающих снежинок: рисовать концом кисти, слегка касаясь бумаги. Советует нарисовать снег на земле.

В процессе работы воспитатель напоминает о приемах рисования, о том, что нужно хорошо промыть кисть перед рисованием снега, побуждает вносить в рисунки интересные дополнения (например, изобразить елочку, кустик, нарисовать самого зайчика).

В конце занятия рисунки помещают вплотную друг к другу. Зайчик восхищается большим лесом в белом наряде. Взять в руки картонного зайца и “отправить” его погулять по лесу, прыгая на каждый рисунок и отмечая его выразительность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.  Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2005.

2.  Козлова С.А., Куликова  Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2009.

3. Подласый  И.П. Педагогика. – М., Просвещение, 2006.

4.Пастюк О.В. Дошкольная  педагогика в схемах и таблицах. – Ростов – на Дону, Феникс, 2009.

5. Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1981.

6. Дидактика средней школы./Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982.

7. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.

8. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.

9. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1995.

10. Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1982.

11. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение. 1991.

12. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Карапуз, 1999. Сп-б.: Союз, 1997.

 

1 Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1981.

2 Дидактика средней школы./Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982.

3 Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1981.

4 Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2009.

5 Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2005.

6 Подласый  И.П. Педагогика. – М., Просвещение, 2006.

7 Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.

8 Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2005.

9 Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2005.


Информация о работе Методы и приемы обучения