Модель воспитательной системы класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:29, реферат

Описание работы

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Файлы: 1 файл

Модель воспитательной системы класса.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

 

В нашей школе используется технология изучения и анализа воспитанности  современных школьников, разработанная  Шиловой М.И. Уже несколько лет  я изучаю воспитанность школьников, руководствуясь этой методикой.

 

Получая и осмысливая диагностическую  информацию о своих воспитанниках, об их психофизическом развитии, я  уточняю свои задачи и корректирую  способы реализации целостного воспитательного  процесса, более точно проектирую динамику становления личности каждого ребенка, в формировании его духовно-нравственных качеств. Собрав все фактические данные, комплексно анализируя эффективность оказываемых на ребенка воспитательных воздействий, я координирую учебную деятельность каждого воспитанника классного коллектива, оцениваю сплоченность класса, достигнутый уровень развития творческих  способностей детей, сложившиеся взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.

 

Родители, оценивая уровень воспитанности  своих детей, дают высокую оценку моей работы с классом. Среди привитых ребятам качеств они отмечают стремление к получению знаний, практичность, умение свободно мыслить, отстаивать свои убеждения. Дети, по их мнению, растут трудолюбивыми. По окончании школы они смогут социализироваться в обществе.

 

Возрастные особенности выпускника средней школы и социальная ситуация требуют от педагогов активной помощи учащимся в личном и профессиональном самоопределении. Большую помощь старшеклассникам  в формировании личности, в умении принимать жизненно важные решения, в поиске цели в жизни, в выборе профессии оказывает классный руководитель.

 

Провожу классные часы на темы «К чему люди стремятся», «Каким мне быть?», «Как претворить мечты в реальность», «Мой характер и выбор профессии», «Мир профессий». Встречаемся с представителями  сельской администрации и сельхозпредприятий, наши гости рассказывают о профессиях,  в которых  нуждается наше село. В прошлом году приняли участие в общешкольном КТД «Выбирая профессию» - подготовили презентацию рабочей профессии, приняли участие в конкурсе баннеров.

 

 

 

Считаю, что для оценивания качества обучения и воспитания наряду с традиционными  методиками необходимо применять и  инновационные методы, например  портфолио. 

 

Чтобы быть интересной детям, необходимо постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, повышать свой уровень и делиться накопленным опытом с другими.

 

Являюсь участником методического  объединения классных руководителей, всегда с интересом посещаю открытые мероприятия своих коллег, делюсь с ними своими наработками, накопленным материалом, советами с начинающими педагогами.

 

 

 

Наверное, трудно, а, пожалуй, невозможно забыть первых своих учеников. Классным руководителем я стала у них,  когда пришла работать в школу  в 1987 году. Ершистые, непосредственные, по-своему мудрые мои восьмиклассники! Они были уже совсем взрослые и дали мне гораздо больше, чем я, мало что умевшая. Преподанная ими наука и продолжает вести меня по нелегкой, но прекрасной школьной стезе.

 

Это они научили меня, что все происходящее в моей жизни, да и я сама, должно быть по возможности доступно им, иначе невозможно предположить доверие и открытость с их стороны. 

 

Мой 11 класс - это четвертый выпуск. В этом году я расстаюсь с моими  ребятами. Как быстро летят годы! Теперь они - взрослые люди, серьезные ученики, без пяти минут выпускники. Стройные и сильные юноши, красивые и воспитанные девушки. Когда - то девчонки на переменах шептали мне свои самые сокровенные секреты, просили совета. В этом, наверное, мое учительское счастье, в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. В нем мы черпаем силы и энтузиазм для нашей такой непростой, но такой нужной работы.  И каждый раз, входя в праздничный день в класс, видя улыбки своих учеников, красочно разрисованную доску, цветы, я понимаю, что наша профессия самая лучшая, самая нужная и самая важная.

 

Мы, как  кропотливые архитекторы, планируем  будущую жизнь молодого поколения, и дай нам бог каждое слово, каждый свой шаг совершать во благо  нашим детям.

 


Информация о работе Модель воспитательной системы класса