Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:29, реферат
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
В нашей школе используется технология изучения и анализа воспитанности современных школьников, разработанная Шиловой М.И. Уже несколько лет я изучаю воспитанность школьников, руководствуясь этой методикой.
Получая и осмысливая диагностическую информацию о своих воспитанниках, об их психофизическом развитии, я уточняю свои задачи и корректирую способы реализации целостного воспитательного процесса, более точно проектирую динамику становления личности каждого ребенка, в формировании его духовно-нравственных качеств. Собрав все фактические данные, комплексно анализируя эффективность оказываемых на ребенка воспитательных воздействий, я координирую учебную деятельность каждого воспитанника классного коллектива, оцениваю сплоченность класса, достигнутый уровень развития творческих способностей детей, сложившиеся взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Родители, оценивая уровень воспитанности своих детей, дают высокую оценку моей работы с классом. Среди привитых ребятам качеств они отмечают стремление к получению знаний, практичность, умение свободно мыслить, отстаивать свои убеждения. Дети, по их мнению, растут трудолюбивыми. По окончании школы они смогут социализироваться в обществе.
Возрастные особенности
Провожу классные часы на темы «К чему люди стремятся», «Каким мне быть?», «Как претворить мечты в реальность», «Мой характер и выбор профессии», «Мир профессий». Встречаемся с представителями сельской администрации и сельхозпредприятий, наши гости рассказывают о профессиях, в которых нуждается наше село. В прошлом году приняли участие в общешкольном КТД «Выбирая профессию» - подготовили презентацию рабочей профессии, приняли участие в конкурсе баннеров.
Считаю, что для оценивания качества обучения и воспитания наряду с традиционными методиками необходимо применять и инновационные методы, например портфолио.
Чтобы быть интересной детям, необходимо постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, повышать свой уровень и делиться накопленным опытом с другими.
Являюсь участником методического объединения классных руководителей, всегда с интересом посещаю открытые мероприятия своих коллег, делюсь с ними своими наработками, накопленным материалом, советами с начинающими педагогами.
Наверное, трудно, а, пожалуй, невозможно забыть первых своих учеников. Классным руководителем я стала у них, когда пришла работать в школу в 1987 году. Ершистые, непосредственные, по-своему мудрые мои восьмиклассники! Они были уже совсем взрослые и дали мне гораздо больше, чем я, мало что умевшая. Преподанная ими наука и продолжает вести меня по нелегкой, но прекрасной школьной стезе.
Это они научили меня, что все происходящее в моей жизни, да и я сама, должно быть по возможности доступно им, иначе невозможно предположить доверие и открытость с их стороны.
Мой 11 класс - это четвертый выпуск. В этом году я расстаюсь с моими ребятами. Как быстро летят годы! Теперь они - взрослые люди, серьезные ученики, без пяти минут выпускники. Стройные и сильные юноши, красивые и воспитанные девушки. Когда - то девчонки на переменах шептали мне свои самые сокровенные секреты, просили совета. В этом, наверное, мое учительское счастье, в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. В нем мы черпаем силы и энтузиазм для нашей такой непростой, но такой нужной работы. И каждый раз, входя в праздничный день в класс, видя улыбки своих учеников, красочно разрисованную доску, цветы, я понимаю, что наша профессия самая лучшая, самая нужная и самая важная.
Мы, как кропотливые архитекторы, планируем будущую жизнь молодого поколения, и дай нам бог каждое слово, каждый свой шаг совершать во благо нашим детям.