Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 11:49, реферат
14.1. Перестройка советской психологии в соответствии с условиями военного времени
14.1.1. Общая ситуация в стране после начала войны
14.1.2. Основные требования к психологическим разработкам и исследованиям в условиях военного времени
14.1.3. Основные задачи психологической науки в условиях военного времени
14.1.4. Организационно - структурное развитие советской психологии в годы войны. Расширение географии психологических центров
14.1.5. Подготовка психологических кадров в годы войны
В-четвертых, благодаря
Словарь терминов
Военная психология
Генезис чувствительности и развитие психики
Зрительная адаптация
Концепция уровневого строения движений
Нейропсихология
Тематический план НИР
Функциональная
система
Вопросы для самопроверки
В чем состояла задача преобразования развития психологии применительно к условиям военного времени и какие требования к ней предъявлялись?
Где и как осуществлялась подготовка психологических кадров в годы войны?
Перечислите основные
направления и формы
Приведите примеры воспоминаний психологов об их деятельности в годы войны
Охарактеризуйте деятельность психологов и психологических учреждений системы здравоохранения в годы войны
Какие способы восстановления утраченных психических функций использовали психологи и медики в годы войны?
Охарактеризуйте
нарушения психонервной деятельности,
восстановлением которых
Какие вопросы рассматриваются Б.М. Тепловым в книге "Ум полководца"?
Какие общепсихологические проблемы разрабатывались психологами в годы войны?
Какие блоки
проблем исследовались
Темы курсовых работ и рефератов
Содержательные и организационные изменения в советской психологии в период Великой отечественной войны
Работа психологов по восстановлению боеспособности бойцов и трудоспособности раненых в годы войны: теоретические подходы и практические методики
Деятельность А.Р. Лурии в годы войны
История организации Академии педагогических наук
История формирования и развития нейропсихологических исследований в нашей стране.
К истории формирования военной психологии в годы Великой Отечественной войны.
Роль и значение
историко-психологических
Список литературы
Ананьев Б.Г. К лечению глухоты, немоты и логоневрозов посткоммоционного характера // В помощь медработникам эвакогоспиталей. 1942 (б). № 8-9. С.35-43.
Ананьев Б.Г. О
психокортикальном
Ананьев Б.Г. Психолого-педагогические проблемы восстановления речи при черепно-мозговых ранениях // Советская педагогика. 1946. № 8-9. С. 112-115.
Ананьев Б.Г., Бахтадзе
Г.А., Глонти Т.И. О применении психофизиологии
в комплексной посткоммоционно-
Барабанщиков
А.В., Платонов К.К., Феденко Н.Ф. К
истории советской военной
Бейн Э.С. Аграфия при травматических афазиях // Теория и практика неврологии военного времени. М., 1949.
Беркенблит З.М.
Особенности нарушения и
Гальперин П.Я. Психологические
факторы лечебной физкультуры // Сборник
Украинского
Егоpов Т.Г. Отражение
Великой Отечественной войны
в детском изобразительном
Зейгарник Б.В. К
вопросу о локальном и
Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 1986.
Зотов А. Расстройство
цветоощущения и процесс
Зюзин И.К. О восстановлении
зрительного иллюзорного
Каничева Р.А.
Особенности восприятия формы и
перспективы при воздушных
Каничева Р.А., Яpмоленко А.В. Ленинградские психологи в годы войны // Психол. жуpн. 1985. № 6. С. 3-7.
Каращан В.А. Военная психология: Указатель отечественной и переводной литературы. М., 1973.
Кауфман В.И. Изменение слуха при воздушных контузиях и его восстановление // Невропатология и психиатрия. 1944. Т. XIII. № 6. С. 57.
Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. Деятельность психологов в годы Великой Отечественной войны // Психол. журн. 1990. Т.11. №3. С. 16-24.
Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. Работа советских психологов в годы Великой Отечественной войны // Психол. журнал. 1995. Т.16. № 3. С. 3-12.
Леонтьев А.А., Запорожец А.В. Восстановление движений. Исследование восстановления функций руки после ранения. М., 1945.
Лурия А.Р. Восстановительная терапия мозговых поражений, связанных с дефектами речи, принципы восстановительной терапии афазий // Невропатология и психиатрия. 1942. Вып. 1-2.
Лурия А.Р. Восстановление функций мозга после военной травмы. М., 1948. 235 с.
Лурия А.Р. Советские психологи в годы Великой Отечественной войны // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. М., 1975. № 5. С.757-759.
Лурия А.Р. Травматическая афазия. Клиника, семиотика и восстановительная терапия. М., 1947. 367 с.
Лурия А.Р. Этапы пройденного пути: Научная библиография. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 181 с.
Перельман Л.Б. Реактивная постконтузионная глухонемота, ее распознавание и лечение. 1943.
Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. А.В. Брушлинского. М., 1997. С.105-126.
Психология. Движение и деятельность // Ученые записки МГУ. М., 1945. Вып.90.
Психолого-педагогические проблемы восстановления речи при черепно-мозговых ранениях // Известия АПН РСФСР. М., 1945. Вып.2.
Расстройства речи при черепно-мозговых ранениях и ее восстановление // Известия АПН РСФСР. М., 1948. Вып.15.
Рубинштейн С.Л. Советская психология в условиях Великой Отечественной войны // Рубинштейн С.Л. Очерки. Воспоминания. Материалы. М., 1989. С. 374-395.
Рыбников Н.А. Тематика советской психологии в условиях Великой Отечественной войны // Советская педагогика. М., 1944. № 1.
Теплов Б.М. Ум полководца // Избранные труды: В 2 т. Т. 1. М., 1985. С. 223-305.
Хомская Е.Д. Александр Романович Лурия. Научная биография. М.: Воениздат, 1992. 215 с.