Научно-теоретические основы изучения нарушений моторной сферы у дошкольников с нарушениями речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Речь есть важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции связных намерений и действий. Проблема по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников актуальна и важна в науке по сей день. Дети с речевымии нарушениеми нуждаются в том, чтобы комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. Дошкольный возраст зачастую благоприятен для развития и формирования речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ МОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
1. Нарушение речи у детей дошкольного возраста: этиология, классификация, причины…………………………………………………………………………….6
2. Характеристика детей с нарушениями речи……………………………………9
3. Организация и содержание коррекционной психологической помощи..…16

Специальные учреждения для детей дошкольного возраста вне ДОУ для лечения нарушения речи………………………………………………………….19
5. Особенности работы с детьми с нарушениями речи………………………….20
6. Влияние двигательной активности ребенка на речь…………………………22
7. Особенности психофизического развития ребёнка с нарушениями речи….23
Выводы по I главе….24
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ КАК ПРОФИЛАКТИКУ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ…25
1. Принципы, задачи и направления работы по развитию моторной сферы у детей с нарушениями речи……………………………………………………….25
2. Взаимосвязь движений пальцев рук и развитие речи ребенка……………….31
3. Методики развития мелкой моторики и координации движения………….33
4. Возможности использования игровых приёмов для развития моторной сферы у детей с нарушениями речи…………………………………………………….36
Выводы по II главе……………………………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......40
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………………41

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….47

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 5.42 Мб (Скачать файл)

Таким образом, мы проанализировали научную психолого-педагогическую литературу, посвященной проблеме исследования и смогли дать определение основных понятий: дизартрия, формы и причины дизартрии, анатомо-физиологические механизмы дизартрии; рассмотреть видистику нарушений речи при псевдобульбарной дизартрии и выявить особенности общей мелкой артикуляционой моторики у детей.

На базе теоретического анализа литературы нами было проведено экспериментальное исследование развития общей мелкой артикуляционой моторики у детей с ОНР и псевдобульбарной нарушениями речи.

Эти данные определили необходимость рассмотрения методики логопедической работы по развитию общей и мелкой артикуляционой моторики у детей с псевдобульбарной нарушениями речи.

Таким образом, мы выполнили  поставленные в исследовании задачи, добились цели определенной в начале исследования и доказали первоначальную гипотезу.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Бодраченко И.В. Речевые игры: что это такое и как в них играть [Текст]// Логопед. – 2007. - №3. – с.97-102.

 

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Кн. для воспитателя дет. сада. -  М.: Просвещение, 2011. – 160 с.

 

  1. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика [Текст]: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 64 с.

 

  1. Винарская Е.М. Дизартрия / Е.Н. Винарская. – М.: АСТ: Астрель, Транзиткнига, 2005. – 141 с. – (Библиотека логопеда).

 

  1. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников [Текст]: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 2003. – 144 с.

 

  1. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И.  Мяч и речь [Текст]. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 78 с.

 

  1. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях [Текст]: кн. для логопеда/ Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. . – М.: Просвещение, 2008. – 223 с.

 

  1. Геркина М.И., Шукурова Г.С. Использование игровых приёмов к коррекционно-воспитательной работе с заикающимися детьми [Текст]// Преодоление заикания у дошкольников/ Под ред. Р.Е.Левиной. – М.: Педагогика, 2005. – 160 с.

 

  1. Игра как азбука общения: Из опыта работы (со старшими дошкольниками) [Текст]//Дошкольное воспитание. – 2012. - №4. – с.7-13.

 

  1. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст]: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 192 с.

 

  1. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стёртой формой дизартрии [Текст]: Учебное пособие к спецкурсу. – СПб.: Образование, 2011. – 92 с.

 

  1. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом [Текст]. - М., Просвещение, 2009.

 

  1. Овчинникова Т.С. Психомоторика дошкольников шести-семи лет с нарушениеми речи [Текст]// Логопед в детском саду. – 2011 - № 4(7). – с.52-57.

 

  1. Основы специальной психологии [Текст]: Учеб. Пособие для студ. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецовой Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В.  Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия» 2009.

 

  1. Основы теории и практики логопедии [Текст]/ Под ред. Р. Е. Левиной – М., 2008.

 

  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов) [Текст]. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с.

 

  1. Понятийно-терминологический словарь логопеда [Текст]/Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Академический проект, 2009. – 480 с.

 

  1. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии [Текст]. - Екатеринбург, 2011. – 150 с.

 

  1. Речевые игры с детьми [Текст]. Пособие для логопедов. Под ред. Селиверстова В.И. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 344 с.

 

  1. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. – СПб.: ДЕСТВО-ПРЕСС, 2007. – 320 с.

 

  1. Сухарева Э.Л. Учим играя [Текст]: Методические рекомендации. - Ярославль, 2009.

 

  1. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом [Текст]. - М.,2009.

 

  1. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика [Текст]/ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: ООО "Изд-во Астрель": ООО "Изд-во АСТ", 2008. – 127 с.

 

  1. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст]. - М.: Просвещение, 2011 - 215 с.

 

  1. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст]. - СПб., 2006.

 

  1. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст]. - М., 2010.

 

  1. Психическое развитие младших школьников. / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Психология,2009.
  2. Психология. / Под ред. Вороновой А.В. - СПб.: Питер, 2011.
  3. Психология и педагогика. / Под ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 2009.
  4. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Прогресс, 1987.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2009.
  6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2007.
  7. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Прогресс, 1989.
  8. http://www.zankov.ru/article.asp?edition=5&heading=26&article=26 
  9. http://www.zankov.ru/
  10. http://schools.keldysh.ru/UVK1690/zankov.htm
  11. http://www.school2100.ru/
  12. http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200300905 

 

 

 

 

 

 

    • ПРИЛОЖЕ<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" s

Информация о работе Научно-теоретические основы изучения нарушений моторной сферы у дошкольников с нарушениями речи