Неконтактный ребенок и пути педагогической работы с ним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
Изучить причины неконтактности младшего школьника и определить пути педагогической работы с ним.
Задачи исследования:
Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме. Исследование возрастных особенностей общения. Выявление причин неконтактности младших школьников. Формулирование рекомендаций по общению с неконтактными детьми.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы понятия затрудненного общения (неконтактности) и причин его возникновения
1.1 Понятие общения, его сущность и виды
1.2 Общая характеристика явления затрудненного общения
1.3 Возрастные особенности младших школьников и причины их неконтактности
Глава 2. Практические рекомендации по педагогической работе с неконтактными детьми
2.1 Варианты решения проблем детской неконтактности
2.2 Педагогические акценты в работе с неконтактными детьми
2.3 Игровая коррекция нарушений общения
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

педагогика.rtf

— 385.60 Кб (Скачать файл)

Рассмотрено, как решаются проблемы детской неконтактности в зависимости от причины, породившей эту неконтактность. Для некоммуникабельного ребенка рекомендовано очень мягко расширять его контакты с окружающими, с одноклассниками, например, работая над общим проектом. Для детей, находящихся в психотравмирующей обстановке, показано исключить психотравмирующий фактор или ослабить его действие.

Если дети с какими-то физическими недостатками, то правильное отношение учителя является первостепенным. Учитель должен создать для ребенка доброжелательную атмосферу в классе и организовывать совместную работу всех детей, не исключая ребенка с физическими недостатками. Большинство аутичных детей при грамотном и своевременном педагогическом и медицинском воздействии могли бы не только обучаться в школе, но и проявить одаренность в какой-либо области.

Также приведены практические примеры работы с неконтактными детьми из опыта педагогов.

Сделан вывод, что коррекцию нарушений общения в школе эффективнее всего проводить в ходе игровой психокоррекции, и описаны методы лечебно-педагогической коррекции, которые классифицируются на две большие группы: педагогические и психотерапевтические, подробнее шире освещены педагогические.

В работе подробно описана игровая коррекция нарушения общения, так как основной вид коррекции трудностей в общении младших школьников является именно игра. Также приведены примеры коррекционных игр, которые можно провести в школе в группе продленного дня, а именно игра ««Каждый на своем месте», цель которой развить в ребенке навык волевой регуляции, раскрепостить застенчивого ребенка, научить детей концентрировать внимание на определенном сигнале; и игра «Что в тебе хорошего?», цель которой заставить застенчивого ребенка поверить в свои силы, раскрыть его положительные качества, научить детей не стесняясь говорить комплименты друг другу, раскрепостить застенчивого ребенка, развивая его коммуникативные навыки.

Проделанная исследовательская работа не является исчерпывающей, поэтому необходимо продолжить исследование возможностей различных коррекционных мероприятий и педагогических методов работы с неконтактными детьми. Также важным перспективным направлением данного исследования является разработка рекомендаций по подготовке учителей к работе с детьми, затрудняющимися в общении.

 

 

Литература

 

1. Андреева Г.М. -Социальная психология. -- М., Аспект Пресс, 2001- 384 с.

2. Зимняя И.А.- Педагогическая психология.-М., Логос, 2004 - 384 с.

3. Интернет www.childpsy.ru

4. Кан-Калик В.А.- Грамматика общения-М., Роспедагенство, 1995=108 с..

5. Кон. И. С. -Психология ранней юности. - М., Просвещение, 1989-- 252 с.

6. Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В.- Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль, Академия развития, 2002 - 240 с.

7. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М.- Межличностное общение- С.-П., Питер, 2002 - 544 с..

8. Лисина М.И. -Общение, личность и психика ребенка- под редакцией Рузской А.Г. «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 - 384 с.

9. Ломов Б.Ф. -Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., "Наука",1984.

10. Леонтьев А.А. -Психология общения. -- М., «Смысл», 1999-- 365 с.

11. Матюхина М.В., Михальчик Т.С. - Психология младшего школьника.- Просвещение, 1984--256с.

12. Маркова А.К. -Формирование мотивации учения.- М., Просвещение,

1990 -- 192 с.

13. Питерс Т.- Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию - СПб., Институт специальной педагогики и психологии, 1999 -- 192 с.

14. СпиваковскаяА.С. -Профилактика детских неврозов. - М., издательство МГУ, 1988 - 302 с.

15. Славина Л.С. -Трудные дети. - М., издательство Московского психолого-социального института, 2002 - 432с.

16. Сластенин В.А., Исаев Н.Ф. - Педагогика - издательский центр «Академия», М.,2002 - 435 с.

17. Ушинский К. Д.- Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 1. - М., издательство УРАО, 2002 - 496 с.

18. Ушинский К. Д.- Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 3. - М., издательство УРАО, 2002 - 425 с.

19. Эльконин Д. Б.- К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте - Вопр. психол. 1971. 4.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Неконтактный ребенок и пути педагогической работы с ним