Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 11:41, курсовая работа
Целью работы является комплексное описание нетрадиционных форм организации уроков, их систематизация для дальнейшего использования в процессе подготовки студентов-филологов к их профессиональной деятельности.
Для достижения цели необходимо разрешить такие задачи:
1) проанализировать научно-методическую литературу с целью описания основного понятия исследования нетрадиционная форма урока;
2) изучить и проанализировать исторический аспект проблемы, проследить динамику содержания основных понятий исследования в диахронии;
3) выявить, систематизировать и сделать описание основных видов нетрадиционных уроков;
4) установить соотношение традиционных и нетрадиционных уроков в учебном процессе, наблюдаемом в условиях современной школы;
5) разработать и апробировать нетрадиционный урок в учебном процессе.
Введение 3
Раздел I. Нетрадиционная организация урока в современном учебном процессе
1.1. Понятие «нетрадиционный урок» в дидактике и лингводидактике 6
Раздел II. Практическое применение нетрадиционных форм уроков
2.1. Нетрадиционная форма организации учебной деятельности на уроке (конспект урока) 31
Заключение 39
Литература 41
Типы уроков |
Виды нетрадиционных уроков |
|
Урок-лекция; урок-беседа; киноурок; урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); урок-экскурсия; урок-путешествие; уроки, которые ведут учащиеся; урок-семинар; бинарные уроки; интегрированные уроки; урок-лабораторная работа. |
|
Урок-лабораторная работа, урок-практикум, урок-конференция, урок-семинар; уроки-соревнования (турниры, конкурсы, эстафеты, КВН); уроки в игровой форме (дидактическая игра, ролевая игра, урок"Что? Где? Когда?"), урок-аукцион, урок-семинар, урок-заседание; урок-путешествие; урок-шифр; интегрированные уроки; урок-кроссворд |
|
Урок-зачёт (урок-экзамен), урок-общественный смотр знаний; урок-конкурс; защита оценки; урок-викторина; творческие отчёты, защита проектов; итоговое собеседование |
Информация о работе Нетрадиционные формы организации учебного процесса