Нравственное воспитание дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

. Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка?

Содержание работы

Содержание
Введение стр. 3
Глава I.Сущность нравственного воспитания. стр. 5
Глава II. Средства и методы нравственного стр. 8
воспитания дошкольников
2.1 Средства нравственного воспитания дошкольников стр. 8
2.2 Методы нравственного воспитания дошкольников стр. 10
Глава III. Игра как средство нравственного воспитания
у детей дошкольного возраста. стр. 11
3.1 Особенности и виды игры у дошкольников стр. 11
3.2 Значение и сущность игры в дошкольном возрасте стр.15
3.3 Дошкольный период как воспитание нравственности
ребёнка стр. 17
Заключение

Файлы: 1 файл

Скрыпникова.docx

— 52.39 Кб (Скачать файл)

     Заключение. 

     Таким образом, рассмотрев вопрос нравственного  воспитания дошкольников, мы можем  сделать следующие выводы.

     Личностно ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической  педагогики:

     - самоценность личности;

     - уважение личности ребенка;

     - природосообразность воспитания;

     - добро и ласка как основное  средство воспитания.

     Иными словами, личностно ориентированное  воспитание - это организация воспитательного  процесса на основе:

     - глубокого уважения личности  ребенка;

     - учета особенностей его индивидуального  развития;

     - отношения к нему как сознательному,  полноправному и ответственному  участнику воспитательного процесса.

     Для выяснения влияния нравственного  воспитания на ребенка нами была проведена  диагностика нравственной сферы  детей детского сада № 17 г. Колпашево  после определенных занятий с  ними по развитию нравственности.

     В результате мы увидели, что после  проведенных занятий по нравственному  воспитанию почти половина испытуемых показала высокое осознание нравственных норм и лишь маленький процент  испытуемых (7 %) показали низкий и очень  низкий уровень осознания нравственных норм. Хотя до проведения специальных  занятий по нравственному воспитанию детей у них эти показатели были совсем другими: около 30 % детей  показывало низкий и очень низкий уровень осознания нравственных норм.

     Также нами было обследована оценка эмоционального отношения к нравственным нормам у дошкольников. В результате диагностики  мы увидели, что после занятий  по нравственному воспитанию большинство  протестированных детей (47 %) имеют высокое эмоциональное отношение к нравственным нормам, средняя часть детей (33 %) имеют среднее эмоциональное отношение к нравственным нормам. Низкое эмоциональное отношение к нравственным нормам показало всего лишь 13 % детей и очень низкое – 7 % испытуемых детей.

     Таким образом, мы видим, что у испытуемых детей после специальных занятий  по нравственному воспитанию хорошие  показатели эмоционального отношения  к нравственным нормам. Хотя до специальных  занятий по нравственному развитию у данной группы детей показатели были намного ниже, чем после занятий. Так, около 30 % детей имело низкое и очень низкое эмоциональное  отношение к нравственным нормам.

     Таким образом, мы видим, что в каждом детском  саду должны проводиться специальные  занятия или мероприятия направленные на развитие нравственных норм у детей. Заложенные в детстве эти нормы  сохраняются у них на всю оставшуюся жизнь. Воспитание нравственной личности необходимо начинать не со школьной скамьи, когда у детей многие понятия  и нормы являются уже сформированными  и с трудом поддаются изменению, а с детского сада, когда детская  психика наиболее восприимчива к  развитию разного рода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы. 

  1. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1988г.
  2. Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М., 2001г.
  3. Довгун А.И. О некоторых условиях успешного использования методов воспитания. // Нравственное воспитание школьников. – 1976. - №12. - с.56.
  4. Лихачев Б.Т. Педагогика «курс лекций». - М., 1996 г.
  5. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М., 1985г.
  6. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999г.
  7. Попов Л.А. Этика. - М., 1998г.
  8. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2001 г.
  9. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. - М., 1979г.
  10. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1990г.
  11. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. - № 4 – с.24-29.
 

     Замечания: Титульный лист; сделать красную  строку во всем тексте; нумерация страниц; равнение по ширине; каждая глава с  нового листа. Когда все исправишь, пришли еще раз на проверку!!!

Информация о работе Нравственное воспитание дошкольника