Обучение сюжетно ролевой игре детей с задержкой психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Игра, являясь ведущим видом деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, занимает важное место в их жизни. Это связано с тем, что игра оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми знаниями, умениями и навыками, совершенствуют свою речь. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Она позволяет сформировать нравственные и волевые качества ребенка. Говоря о нормально развивающемся ребенке, все это представляется как нечто естественное, изначально присущее детству и не требующее никаких воспитательных усилий. Но совершенно по иному выглядит процесс развития игры у детей с задержкой психического развития.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3

Глава I. Роль игры в значении развития ребенка………………………….6
1.1.Cтруктура, содержание и виды сюжетно – ролевой игры…………….6
I.2 Характеристика сюжетно – ролевой игры как деятельности ребенка дошкольного возраста……………………………………………………….7

ГлаваII. Обучение сюжетно – ролевой игре старших дошкольников с задержкой психического развития…………………………………………13
2.1 Особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников с задержкой психического развития………………………………………………………13
2.2 Особенности руководства сюжетно - ролевой игрой над детьми с задержкой психического развития………………………………………….20
2.3 Приемы формирования сюжетно – ролевой игре старших дошкольников с задержкой психического развития…………………………………………..23

Заключение…………………………………………………………………….32

Библиографический список………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Обучение игре.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Каптерев П. Ф. О детских играх и развлечениях // Народное образование. [Текст] -2009. -№10.

 

  1. Короткова Н.А. Сюжетно – ролевая игра старшего дошкольника // Ребенок в детском саду. [Текст] -2006. - №4

 

 

  1. Кравцова Е.Е. Разбудить в ребенке волшебника. [Текст] - М.: просвещение, 1996.

 

9.  Теория и методика игры: учебно – методическое пособие/ Е.В. Лаврова.    [Текст]- Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. – 75c

 

10. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. [Текст]- М., 2005. С. 198.

 

11. Локтева Е.В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007.

 

 

  1.  Игра дошкольника /под ред. С.Л. Новосёловой. [Текст]- М.:Просвещение, 1989.284с.

 

 

  1.  Пенькова В.А. Сюжетно-ролевые игры в детском саду для детей с нарушениями интеллекта, «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» № 3 за 2003 год

 

  1.  Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. [Текст] - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

 

      15. Слепович Е.С. Некоторые приемы формирования сюжетно-ролевой игры у старших     дошкольников с зпр // Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. [Текст]- М.: Педагогика, 1990

 

     16. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте / Тржесоглава. [Текст] - М.: Педагогика, 1986. 256с.

 

      17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. [Текст]- М.: Просвещение 1989.

 

18. Эльконин Д.Б. Психология игры. - 2-е изд. [Текст] - М: Просвещение, 1999-300с.

    

      19. http://www.scipsychology.ru/index.html

 

20.http:// www.razumniki.ru/sugetnorolevaya_igra.html

 




Информация о работе Обучение сюжетно ролевой игре детей с задержкой психического развития