Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:38, курсовая работа
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Однако недостаточный Психологический уровень подготовки педагогов для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности. Нередко творческое мышление одаренного ребенка рассматривается как отклонение от нормы или негативизм. Эксперименты, проведенные во многих странах мира, убедительно показали, насколько сложно перестроить систему образования,
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Теоретическая характеристика проблемы одаренности
9
1.1. Определение понятий способность, одаренность
9
1.2. Человеческие способности как психологические свойства личности
11
1.3. Концепция врожденной одаренности
16
2. РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА
19
2.1. Социальная работа с одаренными детьми в учреждениях интернатного типа.
26
2.2. Технология работы социального работника с одаренными подростками на примере Белгородского лицея-интерната №25
36
Список используемой литературы
Основные направления работы оргкомитетов:
Для осуществления связи между оргкомитетом и классным коллективом создаются «советы дела». В «совет дела» входят представители каждого класса.
Основные направления работы «совета дела»:
-осуществление связи между оргкомитетом и классным коллективом;
-организация той части дела, которая проводится в классе;
-обсуждение итогов проведенного дела.
Совет дела создается за две-три недели до дня проведения КТД. Данная форма работы с ученическим коллективом далека от совершенства и нуждается в дальнейшем усовершенствовании.
Традиции и ритуалы лицея.
Каждая школа имеет что-то свое, неповторимое, свою «изюминку». Гордость школы:
Музей Боевой Славы 6 гвардейской армии (вошедший в число лучших музеев города). Материалы и экспозиции которого с любовью собирались и оформлялись руководителями Стеценко А.С., Колесовым Н.И., Половневой Г.И., ветеранами 6 Гвардейской армии Белозерским М.Т., Дмитриенко В.Я. и многими другими. Частый гость школы - журналист Сабельников М.А. Музей Боевой Славы - центр гражданско-патриотического воспитания в школе.
Краеведческий центр - презентация которого состоялась в 1999 году, он помогает знакомить с творчеством Белогорья. Центр был создан силами педагогов, учащихся, родителей. В краеведческом центре собраны экспонаты из разных уголков Белгородской области.
Большую и разноплановую работу на базе Центра ведут педагоги школы - это и экскурсии, и выставки творческих работ учащихся, педагогов, родителей и т.д. Центр оформлен и сохраняется педагогом-воспитателем Молчановой Е.И.
Эти центры поддерживают тесные связи с музеями города, с комитетом ветеранов Великой Отечественной войны города. В этих центрах проводятся интересные памятные встречи. В Музее Боевой Славы хранится Вечный огонь с Мамаева Кургана, привезенный в наш город в честь празднования 50-летия Курской битвы учащимися кадетского лицея г. Волгограда. Опыт и навыки работы в этих центрах помогают ребятам в учебе, умении владеть собой, сопереживать судьбам Отечества. Чем больше ребят пройдет школу в активе Музея, тем больше будет знатоков истории страны, родного края.
Большое значение придается в школе сохранению, поиску, созданию и совершенствованию новых традиций и ритуалов. Традиции нашей школы складывались годами, главные из них:
праздничные, связанные с деятельностью Музея:
праздник Дня Знаний - это и традиционная торжественная линейка, на которой встречают малышей и учащихся 10 классов, и встречи-беседы с интересными людьми (ветеранами Великой Отечественной войны, Ветеранами труда, преподавателями БГУ), и просмотр видеофильмов из истории школы, и экскурсии по городу и многое другое.
Концерты, посвященные Дню Учителя. Всегда новые по форме и содержанию. И, обязательное условие, весь праздник проводят учащиеся 11-х классов.
Посвящение в лицеисты. Всегда яркий, запоминающийся 10-классникам на долгие годы праздник.
Предметные недели: с составленными программами и отчетами о проведении интересных дел, фотогазеты, награждения команд.
День Защитника Отечества: концерты, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, выпускниками школы - слушателями военных учебных заведений, уроки Мужества, спортивные соревнования «А, ну-ка, парни!», выпуск газет, фото вернисажей. Фестивали солдатской песни и многое другое.
Новогодние развлекательные программы, маскарады, конкурсы песен и танцев народов мира «Ах, карнавал, карнавал...». И, конечно же -КВН.
Международный женский день - этот праздник отмечается смотром лучших творческих коллективов школы, танцевальной, вокальной студий, фольклорного ансамбля, с участием учителей и воспитателей.
Очень торжественный праздник - День Победы - проходит под девизом «Салют, ветераны !»К этому празднику готовится и проводит его вся школа.
Завершает год Праздник Последнего Звонка. Он всегда яркий, торжественный, оригинальный и отражает специфику каждого выпуска.
Все интересные дела или их фрагменты записываются и хранятся в видеотеке и каждый класс может увидеть то лучшее, что накоплено предшествующими выпусками.
Стали уже традиционны проводимые в школе смотры-конкурсы среди учащихся разных возрастных групп по разным номинациям: конкурс Талантов - "Звёздный дождь" среди учащихся 2-11 классов, «Звездочка» -среди учащихся 2-3 классов; «Школьная Звезда» - среди учащихся среднего звена; «Лицейская звезда» - среди учащихся старшего звена.
Список используемой литературы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|