Одаренность школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Однако недостаточный Психологический уровень подготовки педагогов для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к неадекватной оценке их личностных качеств и всей их деятельности. Нередко творческое мышление одаренного ребенка рассматривается как отклонение от нормы или негативизм. Эксперименты, проведенные во многих странах мира, убедительно показали, насколько сложно перестроить систему образования,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3

1. Теоретическая характеристика проблемы одаренности
9

1.1. Определение понятий способность, одаренность
9
1.2. Человеческие способности как психологические свойства личности
11
1.3. Концепция врожденной одаренности
16
2. РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА
19

2.1. Социальная работа с одаренными детьми в учреждениях интернатного типа.
26

2.2. Технология работы социального работника с одаренными подростками на примере Белгородского лицея-интерната №25
36

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ОДАРЕННОСТЬ БГУ КОРОТКО.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Основные направления работы оргкомитетов:

  • помощь в разработке сценариев,
  • подготовка творческих заданий для классов;
  • организация репетиций;
  • оформление зала, школы;
  • подведение итогов в проведении КТД.

Для осуществления связи  между оргкомитетом и классным коллективом  создаются «советы дела». В «совет дела» входят представители каждого класса.

Основные направления  работы «совета дела»:

-осуществление связи  между оргкомитетом и классным  коллективом; 

-организация той части  дела, которая проводится в классе;

-обсуждение итогов  проведенного дела.

Совет дела создается  за две-три недели до дня проведения КТД. Данная   форма   работы   с   ученическим   коллективом   далека   от совершенства и нуждается  в дальнейшем усовершенствовании.

Традиции и ритуалы  лицея.

Каждая школа имеет  что-то свое, неповторимое, свою «изюминку». Гордость школы:

Музей Боевой Славы 6 гвардейской  армии (вошедший в число лучших музеев города). Материалы и экспозиции которого с любовью собирались и  оформлялись руководителями Стеценко А.С., Колесовым Н.И., Половневой Г.И., ветеранами 6 Гвардейской армии Белозерским М.Т., Дмитриенко В.Я. и многими другими. Частый гость школы - журналист Сабельников М.А. Музей Боевой Славы - центр гражданско-патриотического воспитания в школе.

Краеведческий центр - презентация  которого состоялась в 1999 году, он помогает знакомить с творчеством Белогорья. Центр был создан силами педагогов, учащихся, родителей. В краеведческом центре собраны экспонаты из разных уголков Белгородской области.

Большую и разноплановую  работу на базе Центра ведут педагоги школы - это и экскурсии, и выставки творческих работ учащихся, педагогов, родителей и т.д. Центр оформлен и сохраняется педагогом-воспитателем Молчановой Е.И.

Эти центры поддерживают тесные связи с музеями города, с комитетом ветеранов Великой Отечественной войны города. В этих центрах проводятся интересные памятные встречи. В Музее Боевой Славы хранится Вечный огонь с Мамаева Кургана, привезенный в наш город в честь празднования 50-летия Курской битвы учащимися кадетского лицея г. Волгограда. Опыт и навыки работы в этих центрах помогают ребятам в учебе, умении владеть собой, сопереживать судьбам Отечества. Чем больше ребят пройдет школу в активе Музея, тем больше будет знатоков истории страны, родного края.

Большое значение придается  в школе сохранению, поиску, созданию и совершенствованию новых традиций и ритуалов. Традиции нашей школы складывались годами, главные из них:

    • трудовые (трудовой десант в сквер Памяти Жертвам фашизма);
    • спортивные (веселые старты, соревнования среди школьников разных возрастных групп);

праздничные, связанные  с деятельностью Музея:

    • вынос знамени 6 Гвардейской Армии;
    • вынос Вечного Огня с Мамаева Кургана;
    • возложение цветов, гирлянд в сквере Памяти Жертвам фашизма;
    • Линейка «Памяти павшим» - (1-5 кл.).
    • праздничные, связанные с началом и окончанием учебного года:

праздник Дня Знаний - это и традиционная торжественная  линейка, на которой встречают малышей  и учащихся 10 классов, и встречи-беседы с интересными людьми (ветеранами Великой Отечественной войны, Ветеранами труда, преподавателями БГУ), и просмотр видеофильмов из истории школы, и экскурсии по городу и многое другое.

Концерты, посвященные  Дню Учителя. Всегда новые по форме  и содержанию. И, обязательное условие, весь праздник проводят учащиеся 11-х  классов.

Посвящение в лицеисты. Всегда яркий, запоминающийся 10-классникам на долгие годы праздник.

Предметные недели: с  составленными программами и  отчетами о проведении интересных дел, фотогазеты, награждения команд.

 День Защитника Отечества:  концерты, встречи с ветеранами  Великой Отечественной войны, труда, выпускниками школы - слушателями военных учебных заведений, уроки Мужества, спортивные соревнования «А, ну-ка, парни!», выпуск газет, фото вернисажей. Фестивали солдатской песни и многое другое.

Новогодние развлекательные программы, маскарады, конкурсы песен и танцев народов мира «Ах, карнавал, карнавал...». И, конечно же -КВН.

Международный  женский день - этот  праздник отмечается  смотром лучших творческих коллективов школы, танцевальной, вокальной студий, фольклорного ансамбля, с участием учителей и воспитателей.

Очень торжественный праздник - День Победы - проходит под девизом «Салют, ветераны !»К этому празднику готовится  и проводит его вся школа.

Завершает год Праздник Последнего Звонка. Он всегда яркий, торжественный, оригинальный и отражает специфику каждого выпуска.

Все   интересные   дела   или   их   фрагменты   записываются   и хранятся  в  видеотеке   и  каждый   класс  может  увидеть  то  лучшее,  что накоплено  предшествующими выпусками.

Стали уже традиционны проводимые в школе смотры-конкурсы среди учащихся разных возрастных групп по разным номинациям: конкурс Талантов - "Звёздный дождь" среди учащихся 2-11 классов, «Звездочка» -среди учащихся 2-3 классов; «Школьная Звезда» - среди учащихся среднего звена; «Лицейская звезда» - среди учащихся старшего звена.

 

Список  используемой литературы:

 

    1. Брюно  Ж. и др. Одаренные  дети:  психолого-педагогические  исследования  и  практика. // Психологический  журнал. – 1995.- №4.- с.73.
  1. Варламова Е.П. Принцип  рефлексивных  контрастов  в развитии  творческой  уникальности  человека. // Журнал  практического психолога.- 1998.- №3.- с.48.
  1. Вопросы психологии №3, 1998. Ягловская Е.К. «Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе».
  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология — М., 2002.
  1. Исаева Н.И., заведующая кафедрой психологии развития и консультативной психологии, доктор психологических наук, профессор Белгородского государственного университета. «Роль инновационных школ-интернатов и детских домов в развитии одаренности и формировании личности воспитанников». Белгород 2003.
  1. Лейтес Н.С. «Способности и одаренность в детские годы» М., 1984.
  1. Лосева А.А. Работа  практического  психолога  с  одаренными  детьми  подросткового  возраста. // Журнал  практического  психолога.- 1998.- №3.- с84.
  1. Матюшкин  А.М. Концепция  творческой  одаренности. // Вопр.  психологии. -  1989. - №6. – с.29-33.
  1. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М.,1992.
  1. Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. «Учитель для одаренных», м., 1991.
  1. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. -- М., 2001. -- Кн.: Психология образования.
  1. Нечипоренко Л.П., директор Прохоровского детского дома с эстетическим воспитанием для девочек-сирот Белгородской области. «Роль инновационных школ-интернатов и детских домов в развитии одаренности и формировании личности воспитанников». Белгород 2003.
  1. Под ред. Лейтеса Н.С. «Психология одаренности детей и подростков» М., Academi A, 1996.
  1. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века» — М., 2002.
  1. Рабочая концепция одаренности /Д.Б. Богоявленская и др.; Науч. ред. В.Д. Шадриков. — М., 1998.
  1. Реан А.А и Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — М., 2000.
  1. Репринцева Г.А., Белгородский государственный университет «Роль инновационных школ-интернатов и детских домов в развитии одаренности и формировании личности воспитанников». Белгород 2003.
  1. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии» С.-П., Питер, 1998.
  1. Сегедина Н.Н., старший преподаватель Белгородского регионального института ПКПС. «Роль инновационных школ-интернатов и детских домов в развитии одаренности и формировании личности воспитанников». Белгород 2003.
  1. Чистякова Г.Д. Творческая  одаренность  в  развитии  познавательных  структур. // Вопр.  психологии. – 1991.- №6.- с.103.
  1. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. «Одаренность: дар или испытание», М. Знание, 1990.
  1. Юнг К.Г. «Конфликты детской души», М., Канон, 1995.
  1. Юркевич В.С. Проблема диагноза  и  прогноза  одаренности  в  работе  практического  психолога. // Школа здоровья. - 1997.- №1.- с.59. 

 


Информация о работе Одаренность школьника