Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 20:22, курсовая работа
Цели и задачи реализации Программы: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности. Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка», ФГОС ДО) на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности………………………………………………………………...6
1.1 Общие положения о духовно - нравственном развитии детей…………….6
1.2 Специфика согласно возрасту о духовно - нравственном развитии детей………………………………………………………………………………..9
1.3 Современные образовательные программы для дошкольных учреждений………………………………………………………………………14
Глава 2. Опытно экспериментальная работа детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...........................19
2.1. Выявление уровня духовно-нравственного развития по методике.……..19
2.2.Формирующий эксперимент………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...42
Глава 2. Опытно экспериментальная работа детей старшего
дошкольного возраста
Когнитивные показатели 5 -6 лет |
Оценка в баллах |
Старшая группа (5-6 лет)
1.3. Категории Вера, Надежда, Любовь, София 1.3.1. Представление об образе былинного богатыря как первого защитника Земли Русской. 1.3.2. Представление о качествах характера собирательного образа былинного богатыря. 1.3.3. Знания о необходимости послушания старшим людям. Знания правил жизни в среде сверстников. 1.3.4. Представления о реальности чуда в праздник Рождества Христова, о проявлении милосердия ко всем, кто в нём нуждается. 1.3.5. Представление о необходимости проявления доброго согласия в жизни. 1.3.6. Представление о дружбе и друзьях, о проявлении дружеских чувств. 1.3.7. Представления о добрых делах, их значении. 1.3.8. Знания о мудрых словах, о мудром опыте, сохраняемом в малых фольклорных формах. 1.3.9.Представление о мудрых людях, знание мудрых советов, полученных от них. |
3 балла - много знает,
уверенно рассказывает, почти всегда
проявляет осведомлённость или
рассуждает в ответ на вопрос
взрослого; сам проявляет интерес
к познанию; задаёт вопросы в
процессе беседы; приводит примеры
из собственного опыта; идентифицирует
себя с защитниками Отечества;
имеет знания о жизненных 2 балла – частично осведомлён, знает и размышляет о жизненных ценностях с помощью взрослого, называет не все параметры; проявляет заинтересованность и активность в разговоре; 1 балл – называть затрудняется, мало осведомлён, отвечает только с помощью взрослого; нравственные образцы находит с трудом, интерес к беседе снижен; 0 баллов – не знает, не осведомлён, не называет, тема не вызывает интереса, не понимает своего места в мире, не знает нравственных образцов в жизни. |
Количество анализируемых показателей |
|
/4 показателя/ | |
Уровни развития по интегративно-комплексной оценке |
Итоговая сумма
баллов по содержательному |
Старшая группа (5-6 лет) | |
Высокий (5 баллов) |
11-12 баллов |
Выше среднего (4 балла) |
9-10 баллов |
Средний (3 балла) |
7-8 баллов |
Ниже среднего (2 балла) |
4-6 баллов |
Низкий (1 балл) |
Менее 4 баллов |
Информация о работе Опытно экспериментальная работа детей старшего дошкольного возраста