Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 20:22, курсовая работа
Цели и задачи реализации Программы: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности. Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка», ФГОС ДО) на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности………………………………………………………………...6
1.1 Общие положения о духовно - нравственном развитии детей…………….6
1.2 Специфика согласно возрасту о духовно - нравственном развитии детей………………………………………………………………………………..9
1.3 Современные образовательные программы для дошкольных учреждений………………………………………………………………………14
Глава 2. Опытно экспериментальная работа детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...........................19
2.1. Выявление уровня духовно-нравственного развития по методике.……..19
2.2.Формирующий эксперимент………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...42
Когнитивные показатели развития ребёнка старшей группы по освоению духовно-нравственных категорий 1.3. Вера, Надежда, Любовь, София |
Дата проведения | |
Январь |
Май | |
Оценка в баллах (Показатели в прил. № 1) |
Оценка в баллах (Показатели в прил. № 1) | |
1.3.1. Представление об образе былинного богатыря как первого защитника Земли Русской. Тема занятия «Верность родной земле» (ч. 1) |
3 |
3 |
1.3.2. Представление о качествах характера собирательного образа былинного богатыря. Тема занятия «Верность родной земле» (ч. 2, «Защитник Отечества») |
3 |
2 |
1.3.3. Знания о необходимости послушания старшим людям. Знания правил жизни в среде сверстников. Тема занятия «Радость послушания» |
2 |
3 |
1.3.4. Представления о реальности чуда в праздник Рождества Христова, о проявлении милосердия ко всем, кто в нём нуждается. Тема занятия «Светлая Надежда» |
2 |
2 |
1.3.5. Представление о необходимости проявления доброго согласия в жизни. Тема занятия «Доброе согласие» |
3 |
3 |
1.3.6. Представление о дружбе и друзьях, о проявлении дружеских чувств. Тема занятия «Добрые друзья» |
3 |
3 |
1.3.7. Представления о добрых делах, их значении. Тема занятия «Добрые дела» |
3 |
3 |
1.3.8. Знания о мудрых словах, о мудром опыте, сохраняемом в малых фольклорных формах. Тема занятия «Мудрое слово». |
3 |
2 |
1.3.9.Представление о мудрых людях, знание мудрых советов, полученных от них. Тема занятия «Мудрые люди» |
2 |
2 |
Итоговая сумма баллов по содержательному аспекту качества образования |
3 |
3 |
Уровень духовно – нравственного развития ребёнка по содержательному аспекту качества образования |
3 |
1 |
Показатели развития коммуникативных умений ребёнка старшей группы |
Дата проведения | |
Январь |
Май | |
Оценка в баллах (Показатели в прил. № 1) |
Оценка в баллах (Показатели в прил. № 1) | |
Ребёнок проявляет 2.1. Речевые умения: 2.1.1.Понятно вести диалог с педагогом. |
4 |
5 |
2.1.2.Выражать свою |
4 |
5 |
2.1.3.Говорить выразительно, эмоционально. |
3 |
5 |
2.1.4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге. |
5 |
5 |
2.1.5.Говорить самостоятельно в паре. |
5 |
4 |
2.1.6.Понятно и грамотно формулировать свои мысли. |
5 |
4 |
2.1.7.Высказываться |
4 |
5 |
2.2. Социально-психологические умения: 2.2.1. Вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми. |
.4 |
5 |
2.2.2. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят). |
5 |
4 |
2.2.3. Считаться с мнением других. |
4 |
4 |
2.2.4.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга). |
4 |
5 |
2.2.5. Вступать в общение на нравственные темы. |
5 |
5 |
2.2.6. Поддерживать общение. |
5 |
5 |
2.2.7. Завершать общение. |
5 |
5 |
2.2.8. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться). |
5 |
5 |
2.3. Психологические умения: 2.3.1. Проявлять эмоции в общении. |
.5 |
4 |
2.3.2. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь). |
5 |
4 |
2.3.3. Снижать излишнее напряжение в общении. |
4 |
5 |
2.4. Нормы речевого этикета: 2.4.1.Умение использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения. |
4 |
5 |
2.4.2.Умение использовать ситуативные нормы приветствия. |
4 |
5 |
2.4.3.Умение высказать |
5 |
5 |
2.5.Умение пользоваться 2.5.1.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность. |
5 |
5
|
2.5.2. Использовать смех, шум, аплодисменты. |
5 |
5 |
2.5.3.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения. |
5 |
5 |
2.5.4.Выбирать дистанцию
общения и пространственное |
5 |
5 |
Итоговая сумма баллов по коммуникативному аспекту качества образования |
5 |
|
Уровень духовно – нравственного развития ребёнка по коммуникативному аспекту качества образования |
5 |
5 |
Показатели развития управленческих способностей ребёнка старшей группы |
Дата проведения | |
Январь |
Май | |
Оценка в баллах (Показатели в прил. № 1) |
Оценка в баллах (Показатели в прил. № 1) | |
3.1.1.Управляет собственной деятельностью. |
.2 |
3 |
3.1.2.Управляет деятельностью пары. |
2 |
3 |
3.2.1.Делает нравственный выбор. |
2 |
3 |
3.2.2.Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает. |
2 |
3 |
3.3.1.Управляет знаниями (в том числе знаниями о нравственности). |
2 |
3 |
3.4.1. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге. |
2 |
3 |
3.4.2. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает правила общения в паре и в микрогруппе. |
3 |
3 |
3.5.1.Действует по образцу
и инструкции педагога в |
3 |
3 |
3.6.1. Представляет собственное решение в ресурсном круге. |
1 |
3 |
3.6.2. Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы. |
3 |
3 |
3.7.1. Работает с литературной
и литературно-художественной |
3 |
3 |
3.8.1.Структурирует время, выделенное для выполнения задания. |
3 |
3 |
3.9.1.Проявляет настойчивость
и самостоятельность в |
3 |
3 |
3.10.1.Соподчиняет |
2 |
3 |
Итоговая сумма баллов по управленческому аспекту качества образования |
2 3 |
3 3 |
Уровень духовно – нравственного развития ребёнка по управленческому аспекту качества образования |
3 |
3 |
Информация о работе Опытно экспериментальная работа детей старшего дошкольного возраста