Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Теоретически обосновать и экспериментально опробовать систему развития детей дошкольного возраста в игре.

Задачи исследования:
-Описать сущность психического развития детей дошкольного возраста.
-Раскрыть сущность понятий игра, игрушка.
-Изучить краткую историю возникновения игрушки.
-Определить виды и назначение игрушек, современные критерии их оценки.

Содержание работы

Введение
3 - 5
Глава I. 1. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

1.1. Психическое развитие детей дошкольного возраста и его основные линии
6 - 9
1.2. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
10 -13

2. Разнообразие игрушек и их назначение
2.1 История возникновения игрушки
2.2 Виды игрушек
2.3 Требования, критерии оценки и правила подбора игрушек

3. Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста
3.1 Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми
3.2 Роль игрушки в общении ребенка со сверстниками

Глава II. Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей

2.1 Игровой опыт, как практическое определение уровня воспитанности и личностного развития детей
2.2 Описание эффективности использования игр в процессе обучения


14 -17
18 - 21
22 - 27


28 - 30
31 - 32




33 – 37

38 - 42


Заключение
43 – 45
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая, педагогика.docx

— 93.63 Кб (Скачать файл)

Таким образом, игрушка является средством общения и психического развития детей дошкольного возраста. Она оказывает огромное влияние  на психику ребенка. Игрушка - это  не только предмет для забавы. Она  несет в себе огромное психологическое  и педагогическое значение. На это  стоит обращать более пристальное  внимание как педагогам, психологам, так и родителям, ведь большую  часть жизни ребенок проводит именно в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005.
  2. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 256 с.
  3. Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003. – 144 с
  4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988. – 336с.
  5. Возрастные периоды особой чувствительности к определенного рода влияниям окружающей действительности. (Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с.
  6. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984. – 128с.
  7. Индивид – отдельный человек, особь, принадлежащая к человеческому роду. (Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с.
  8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.  Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М.:ТЦ Сфера, 2004. – 464 с.
  9. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112с. 
  10. Канаева Г. Воспитание добрых чувств через игру с куклой. // Дошкольное воспитание, №  1, 1980.
  11. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1982.–128 с.
  12. Михайленко Н., Н.Короткова. Формирование сюжетной игры у детей четвертого года жизни. Дошкольное воспитание № 6, 1989.
  13. Мухина В.С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 456 с.
  14. Мухина В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. – 272 с.
  15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – Издание 3-е, стереотипное. – М.: Тривола, 1998. – 352 с.
  16. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши. Дошкольное воспитание, 1997,  № 12. 86-89 с.
  17. Популярная психология для родителей / Под ред. Бодалева А.А.– М.: Педагогика, 1988. – 256 с.
  18. 18. Психология личности и деятельности дошкольника. Под ред. А.В.Запорожца и Д.Б.Эльконина. М.: Просвещение, 1965. – 296 с.
  19. 19. Психология и педагогика игры дошкольника. Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. –М.:Просвещение, 1966.
  20. 20. Смирнова Е.О., Салмина Н.Г., Абдуллаева Е.А., Филиппова И.В., Шеина Е.Г. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек.
  21. 21.  Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. – 144с.
  22. 22. Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: Академия, 2006. – 386 с.
  23. 23. Ссылка: htt://igrushka.kz/vip22/igsrra.shtml

 


Информация о работе Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей