Организационно-педагогическая деятельность руководителя ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:47, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время дошкольное образовательное учреждение рассматривается как комплексная социально-педагогическая система. Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов. В последние годы дошкольное образование претерпело достаточно серьёзное реформирование; пересмотрены концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права и возможности педагогов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Теоретическая часть
1.1. Заведующий Доу - хороший организатор и высококвалифицированный педагог…………………………………………………………………….……….5
1.2. Сущность, состав и структура организации управленческой деятельности руководителя………………………………………………………………………8
1.3. Функции организации управленческой деятельности руководителя ДОУ………………………………………………………………………………13
1.4. Содержание и методы организационно-педагогической деятельности заведующего……………………………………………………………………...23
2.Практическая часть.
2.1. Распределение обязанностей между заместителями заведующей………33
2.2.Анализ циклограммы деятельности заведующего и его заместителей….36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………40
Приложения………………………………………………………………...……42

Файлы: 1 файл

контрольная по управлению.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Заключение.

           Организационно-педагогическая деятельность руководителя в ДОУ - неотъемлемый и наиболее важный компонент функционирования социальных организаций. Знания о закономерностях управления, о психологических особенностях поведения человека в организациях рассматриваются сегодня, по существу, как неотъемлемый компонент общей культуры личности специалиста любого профиля. Тем более это относится к требованиям, предъявляемым к сфере его профессиональной компетентности. Где бы ни работал будущий специалист и чем бы он ни занимался, он всегда включается в «мир организаций», в систему управления, занимая в ней определенное место (нередко - руководящее). Условием его эффективной деятельности, а в конечном итоге - и жизненного успеха является знание организационных, управленческих закономерностей. Организационно-педагогическая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения многогранна, пронизывает все происходящие в дошкольном учреждении процессы и отличается большой сложностью и динамизмом. Вследствие этого оценка ее чаще всего дается опосредованно - по результатам деятельности педагогического коллектива и достигнутому уровню развития дошкольников. Действительно, по оценке эффективности работы ДОУ можно судить и о качестве управления воспитательно-образовательным процессом в ней. При этом соотношение достигнутых результатов с требованиями, предъявляемыми к ДОУ, может служить отправным критерием оценки как работы всех звеньев, так и эффективности управленческой деятельности руководителя ДОУ. Организационно-педагогическая деятельность руководителя включает в себя: воспитательная деятельность; общественно-организаторская деятельность; инструктивно-методическая деятельность; педагогическая деятельность; административно-распорядительная деятельность.

Список  литературы:

1.А.Н. Пронина. Основы курса «Управление современным дошкольным образовательным учреждением».Учебное пособие. Для руководителей ДОУ, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.

2.Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М, 2001.

3.Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным образовательным учреждением. М, 1984.

4. Езопова С.А.  Менеджмент в дошкольном образовании.  М., 2003.

5. Женило, М. Ю. Детский сад от А до Я: Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ/ М.Ю.Женило. – М.: Просвещение, 2006. – 416с.

6.Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М, 1993.

7.Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. Челябинск, 1978. 

8.Кричевский В.Ю. Очерки истории и теории управления образованием. СПб.,2001.  

9.Пеленёв А.Ф. Система управления педагогическим коллективом. Пермь, 1999. 

10.Поздняк Л.В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением. // «Дошкольное воспитание», 1993, №1, с.55.    

11.Сунцов Н.С. Управление общеобразовательной школой. Вопросы теории и практики. М., 1982.      

12.       Ткаченко В.С. Организационно-административная работа в системе социальных служб: Учебное пособие / В.С. Ткаченко. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2009. – 264 с.

 13.       Третьяков, П. И. , Белая, К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 240 с.

14.   Честнова, Н. Ю. Новая настольная книга заведующего детским садом / Н. Ю. Честнова. – М.: Просвещение,2006 г. - 336 с.

15.   http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian.html

16.   http://www. http://nsportal.ru

17. http://www. numi.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационно-педагогическая деятельность руководителя ДОУ