Организационные формы профессионального обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 06:15, курсовая работа

Описание работы

Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему учащихся. Поэтому целью моей курсовой работы является определение современного понимания и использования категории «технологии профессионального обучения» в учреждениях общего и профессионального образования. Чтобы разрешить проблему непонимания смысла и сущности категории «технологии профессионального обучения», следует решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме «технологии профессионального обучения»;
2. Определить современное понимание и использование «технологий профессионального обучения».

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы профессионального образования...............5
1.1 Сущность и значение профессионального образования.........................5
1.2 Классификация видов профессионального образования.........................9
1.3 Методические требования к организационному педагогическому использованию...........................................................................................................19
Глава 2. Методики применения методов на занятиях по экономике в ВУЗах..........................................................................................................................30
2.1 Специфика применения методов.............................................................30
2.2 Планирование профессионального обучения с применением методов на занятиях по экономике.........................................................................................34
2.3 Метод разработок учебного занятия с применением методов обучения.....................................................................................................................38
Глава 3. Применение проблемного метода обучения в преподавании экономических дисциплин.......................................................................................49
Заключение.......................................................................................................55
Список литературы..........................................................................................56

Файлы: 1 файл

Организационные формы профессионального обучения.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

 

Приложения

 

Приложение А

Деловая игра по дисциплине «экономическая теория»

Тема: « Рынок труда».

Деловая игра по теме «Рынок труда» посвящена проблеме взаимодействия труда, капитала и государства. Предлагается к рассмотрению в форме ролевой игры конфликтная ситуация забастовки, объявленной авиадиспетчерами. Она показывает, что назрели проблемы внутри фирмы, а может быть и страны.

Цель игры – формирование творческого экономического мышления, когда обучающиеся должны самостоятельно найти выход из быстро изменяющейся экономической ситуации, складывающейся на рынке труда; развитие творческих идей обучающихся, воспитание сотрудничества у студентов.

Задачи игры:

-постановка экономической проблемы  на рынке труда 

-распределение экономических ролей

-моделирование экономических ситуаций

-поиск верных решений для  выхода из сложившихся ситуаций

Для успешного проведения деловой игры необходимо начать с предварительной подготовки. Учащихся следует разделить на пять групп и назначить руководителя в каждой:

1. Профсоюз Авиадиспетчеров

2. Совет Директоров Авиакомпании

3. Потребители

4. Государство

5. СМИ

Всех участников игры надо ознакомить со сценарием и дать задание, подготовить свои выступления.

Группа профсоюзов продумывает требования к администрации фирмы.

В них могут входить положения об увеличении заработной платы, сокращении рабочего времени, улучшении условий труда, медицинского обслуживания, о социальных гарантиях и выплатах и т.д. Группа профсоюзов может нарисовать плакаты с лозунгами, выдвигаемыми их организацией.

Группа Совет Директоров Авиакомпании придумывает название своей фирмы, эмблему, логотип. Группа готовит свои предложения к профсоюзу по урегулированию конфликта. Совет директоров обсуждает экономические возможности своей компании, ущерб от остановки работы.

Рассматриваются вопросы перспектив развития компании и долгосрочного сотрудничества с профсоюзом по профессиональной подготовке кадров, улучшению условий труда и быта.

Группа Потребителей подготавливает требования и резолюции, которые будут выдвигать общественные организации (продумать названия), акционеры, представители бизнеса (других фирм), заинтересованных в нормальной деятельности Авиакомпании. Группа потребителей представляет различные социальные интересы групп общества, поэтому требования и пожелания могут быть разнообразными.

Группа Государство готовит материалы для обсуждения мер по урегулированию конфликта. Все министры готовят свои предложения по решению создавшейся проблемы. Премьер-министр готовит материал как итог предложений со стороны всех министров. Крайние точки зрения по этому вопросу высказывают министр обороны страны и министр внутренних дел. Они выдвигают доводы в пользу решительных мер и применения силы. Министр социального развития предлагает меры обширной социальной программы, которая включает вопросы охраны труда, образования, здравоохранения, отдыха, жилья и т.д. Свои более взвешенные точки зрения высказывают министры юстиции и экономического развития. Министр юстиции готовит материал по правовому пути решения проблемы, министр экономического развития предлагает экономические меры.

Группа СМИ должна продумать комментарий к репортажу с места событий. От этой группы зависит в деловой игре очень многое. Она должна создать дух и обстановку демонстрации профсоюзов. Описать место и настроение участников. Создать эмоциональное описание массового митинга. Группа должна тщательно продумать вопросы для интервью со своими героями. Интервью должны отражать образ лидеров, вызывать к ним симпатию.

Ход деловой игры

1. Профсоюз. Лидеры профсоюза объявляют забастовку и выдвигают свои требования. Модель монополии на рынке труда. Лидеры проводят митинг. Лозунги и требования красочно изображают на доске или плакатах. График модели монополии чертят на доске.

2. СМИ ведут репортаж с места событий и берут интервью у лидера профсоюзов.

3.Председатель Совета директоров Авиакомпании (единственной в стране)

ведет заседание директоров, он выслушивает предложения всех директоров. Обсуждаются требования профсоюза, уступки, возможные последствия забастовки. Модель монополии на рынке труда. Свои доказательства красочно изображают на доске. График модели монополии на рынке труда чертят на доске.

4. СМИ ведут репортаж с места событий и берут интервью у председателя Совета директоров.

5. Общество защищает права потребителей, интересы пассажиров, у которых срываются рейсы; интересы акционеров Авиакомпании. Лидеры общества проводят митинг. Лозунги и требования красочно изображают на доске.

6. СМИ ведут репортаж о митинге и берут интервью у представителей гражданского общества.

7. Государство. Премьер-министр с министрами обсуждает ситуацию. Выслушивает крайние точки зрения по этому вопросу – министр обороны страны и министр внутренних дел предлагают силовые методы. Министр социального развития предлагает меры обширной социальной программы.

Свои более взвешенные точки зрения высказывают министры юстиции и экономического развития. Обсуждают возможные варианты урегулирования.

На доске чертят график равновесия при взаимной монополии на рынке труда.

8. СМИ берут интервью у Премьер-министра, министров.

9. Переговоры. Представитель профсоюза, председатель Совета директоров,

Премьер-министр садятся за стол переговоров и ищут взаимоприемлемое решение.

10. Подведение итогов. Премьер-министр, Представитель профсоюза, председатель Совета директоров объявляют результат переговоров. СМИ ведут репортаж.

Этап обсуждения и оценки.

Происходит обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.

 

Приложение Б

 

Мозговой штурм по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Тема: « Инфляция».

Цель мозгового штурма: формирование творческого экономического мышления, когда обучающиеся должны самостоятельно найти выход из быстро изменяющейся экономической ситуации, развитие творческих идей обучающихся, воспитание сотрудничества у студентов, воспитание уважения к чужому мнению.

Подготовительный этап

Вся группа делится на две группы, так, чтобы в каждой группе были и сильные, и слабые учащиеся.

В группу генераторов должны входить учащиеся с позитивной установкой к творчеству, обладающие яркой фантазией, способные быстро подхватывать чужие идеи и развивать их. В группу аналитиков включаются их товарищи, способные рационально, критически оценить суть предложенной идеи.

На обсуждение выносится вопрос: Какие меры вы могли бы предложить по борьбе с инфляцией? Ответ обоснуйте.

Предполагается, что учащимся был изложен весь материал по теме «Инфляция», и поэтому они в состоянии предложить свой вариант решения проблемы.

Этап проведения

В течение 20- 30 минут учащиеся совещаются, предлагают свои варианты. Допускается выдвижение заведомо нереальных, фантастических, шутливых идей. Каждый вариант учащиеся записывают на листке бумаги, чтобы ни один план решения не был пропущен.

Этап обсуждения

По истечении времени происходит общее обсуждение проблемы. Каждая группа высказывает свое мнение. Начинается критический анализ идей: реальная оценка идей, отсев непродуктивных, выбор тех, чья реализация видится возможной. Автор идеи может защищать её, подробно объясняя, как он видит её воплощение.

Преподаватель записывает каждое предложение на доске. Он тактично направляет обсуждение в русло объективного анализа, выслушивает все предложения, помогает их анализировать а затем либо корректирует их, либо добавляет свои предложения.

 


 



Информация о работе Организационные формы профессионального обучения