Организация праздников в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:38, доклад

Описание работы

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 35.57 Кб (Скачать файл)
 

Организация праздников в ДОУ

 




Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі

Инновациялық Еуразия университетінің Екібастұз колледжі

Екибастузский колледж Инновационного Евразийского университета

Министерство образования  и науки Республики Казахстан

 

 

 

2012-2013 О.Ж




 

 

Выполнила: Шатрова Дарья

Использованная  литература:

http://ds178.ru/?cat=kindergartner/organizingholiday

http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol17.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздники и развлечения  — яркие и радостные события  в жизни детей дошкольного  возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое  влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо  помочь ребенку через искусство  глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

 Подготовка и проведение  праздников и развлечений служат  нравственному воспитанию детей:  они объединяются общими переживаниями,  у них воспитываются основы  коллективизма; произведения фольклора,  песни и стихи о Родине, о  родной природе, труде формируют  патриотические чувства; участие  в праздниках и развлечениях  формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая  песни, стихи, танцы, дети узнают  много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей.  Это расширяет их кругозор, развивает  память, речь, воображение, способствует  умственному развитию.

 Праздничная атмосфера,  красота оформления помещения,  костюмов, хорошо подобранный репертуар,  красочность выступлений детей  — все это важные факторы  эстетического воспитания.

 Участие детей в  пении, играх, хороводах, плясках  укрепляет и развивает детский  организм, улучшает координацию  движений. Подготовка к праздникам  и развлечениям осуществляется  планомерно и систематически, не  нарушая общего ритма жизни  детского сада. Если воспитатель  хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он  умеет каждый день пребывания  детей в детском саду сделать  для них радостным и содержательным.

 В основе каждого  праздника, развлечения лежит  определенная идея, которая должна  быть донесена до каждого ребенка.  Например, праздник Октября — это день рождения нашей Родины, праздник 1 Мая — день международной солидарности трудящихся и т. д. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

 Идея праздника будет  донесена до каждого ребенка,  если она раскрывается на доступном  детям художественном материале,  с учетом их возрастных и  индивидуальных особенностей. Это  достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20—30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45—55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.

 Желательно, чтобы в  программе праздника гармонически  сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное  исполнение. Дополняя друг друга  в решении одной темы, они увеличивают  силу эмоционального воздействия  на детей, в то же время  каждое из них оказывает свое  особое влияние на ребенка.  Учитывая сравнительно быструю  утомляемость и возбудимость  детей, необходимо правильно чередовать  различные виды их художественной  деятельности.

 Праздник несет радость  всем детям. Поэтому важно,  чтобы каждый ребенок принимал  в нем посильное участие.

 Для детей дошкольного  возраста характерна потребность  в неоднократном повторении хорошо  знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым  удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника  надо обязательно включить значительную  часть такого материала, внеся  в него некоторые изменения  (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.).

Но, конечно, нужны и новые  номера.

 

Виды праздников и их содержание

 В советских дошкольных  учреждениях установилась замечательная  традиция торжественно отмечать  праздники. По своей идейной  направленности и построению  различают праздники трех видов:

1. Общественно-политические: праздники Великого Октября, 1 Мая,  День рождения В. И. Ленина, 8 Марта, День Советской Армии,  Праздник Победы.

2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др.

3. Сезонные: проводы зимы, День птиц, летний праздник.

Общественно-политические праздники  проводятся с особой торжественностью. Начинается такой праздник с парадного  выхода детей в зал с красными флажками, шарами, цветами, затем они  перестраиваются лицом к гостям. Начинается праздничная перекличка, за которой следует концерт. Торжественность  уступает место веселым развлечениям, играм, пляскам, хороводам. Детские  выступления перемежаются играми-аттракционами, которые вносят оживление, веселье  и не требуют предварительной  подготовки. Дошкольники соревнуются  в ловкости, сообразительности. Завершающая  часть праздника вновь подчеркивает торжественность и радость происходящего. Звучат приветствия взрослых, перекличка детей.

 В каждом детском  саду праздничный ритуал дополняется  своими интересными находками.  Эта особенность (разнообразие  вариантов) характерна также для  проведения и других видов  праздников.

 Бытовые и сезонные  праздники отличаются от общественно-политических  своей тематикой, связанной с  бытом, жизнью детей, художественным  оформлением и построением, в  котором больше непосредственности, меньше торжественности. Особое  место среди них занимает праздник  Нового года, один из самых  любимых детьми. Это сказочный,  полный волшебных превращений  праздник, сулящий дошкольникам  немало волнующих неожиданностей.

 Центр новогоднего  празднества — сверкающая огоньками  и игрушками елка. Красота ели  обычно настолько захватывает  детей, что праздник может начинаться  только с нее. Под веселую  музыку дошкольники вместе с  воспитателем входят в зал  и рассматривают елку, ее праздничный  наряд. Обойдя ее несколько  раз, они рассаживаются на свои  места. Они поют веселые песни,  водят хороводы вокруг елки. Но  самое главное начинается с  появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки,  забавы, игры, загадки, сказочные  чудеса и конечно же подарки.

 Елка стоит еще несколько  дней в зале. По просьбе детей  обычно повторяются фрагменты  праздника. Каждый ребенок выбирает  себе понравившуюся роль, снова  звучат песни, проводятся игры.

 Потом елка выносится  на участок. Там она продолжает  стоять еще некоторое время,  с новыми украшениями из ледяных  игрушек, цветных льдинок, слепленных  из снега зверюшек. Когда интерес детей к елке ослабевает, ее убирают, но она не должна выбрасываться во двор или сиротливо стоять заброшенной и обломанной. В памяти детей елка должна сохраниться прекрасной и нарядной.

 Темами сезонных праздников  являются жизнь и деятельность  Детей. Например, во время летнего  праздника они показывают, как  окрепли на даче, какими стали  ловкими, сколько выучили новых  песен, стихов и т. д. Праздник  проходит обычно на участке  или на лесной полянке. Украшения  в большинстве своем создаются  руками воспитателей и детей.  Это могут быть гирлянды из зелени, цветов, окаймляющие площадку, раскрашенные шарики, фонарики, фигурки зверюшек, вращающиеся от ветра, большие, яркие, сделанные из картона и раскрашенные грибы, избушки и т. д.

 Летний праздник обычно  проводится в форме концерта, который заканчивается сказочной  инсценировкой и здравицами во  славу нашей Родины.

 Главная цель такого  праздника — показать счастливую  жизнь детей, достигнутые ими  успехи в развитии.

 Праздники, несущие  детям радость и веселье, служат  важным средством их гармонического  воспитания. Полноценная подготовка  к ним и удачное их проведение  зависят от серьезной, умной,  творческой работы воспитателя.

 

Работа педагогического  коллектива по подготовке к празднику. Проведение праздника

 Ответственность за  подготовку и проведение праздника  лежит на всем коллективе дошкольного  учреждения. Программа праздника  составляется музыкальным руководителем  совместно с воспитателями с учетом «Программы воспитания в детском саду» и утверждается на одном из педагогических совещаний. Здесь же определяются ответственные за каждый участок работы: оформление зала, подготовку костюмов, поделку атрибутов и т. д. Выбирается ведущий праздника. К этому следует относиться очень серьезно и ответственно, так как от ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Ведущим должен быть педагог, обладающий высокой культурой, находчивый, веселый, знающий детей и их особенности, умеющий свободно и непринужденно держаться.

 Праздник является  не только средством воспитания  детей, но и формой педагогической  пропаганды среди родителей. Поэтому  родителей следует включать в  подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов  и т. д.), приглашать на праздник.

 Итоги проведения праздника  необходимо обсудить на педагогическом  совещании. Здесь же определяется  работа по углублению впечатлений  детей в послепраздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после утренника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано. На последующих занятиях следует повторить праздничный материал, дать детям для творческих игр флажки, шапочки, платочки и т. п. Во время занятий по изобразительной деятельности дошкольники рисуют, лепят на тему «Наш праздник», вновь переживая впечатления от него.

Методические рекомендации по организации праздников в детском  саду

Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, то на педагогическом совете обсудите его с коллегами. Внесите коррективы, учитывая конкретные условия ДОУ, возрастной группы. Важно, чтобы организация праздника  отвечала интересам детей и каждый ребёнок получил удовольствие от участия в нём.

В подготовке праздника принимает  участие весь педагогический коллектив, но особая роль отводиться музыкальному руководителю. Педагог - музыкант должен создать условия для постепенной  подготовки репертуара, входящего в  сценарий праздника, чтобы избежать ненужной спешки и утомительных внеочередных занятий. Предлагаемый в сценариях  репертуар можно использовать полностью  или частично, на усмотрение музыкального руководителя.

Инсценировки, танцы, пьесы  для ансамблей и оркестра детских  музыкальных инструментов можно  разучивать индивидуально или с  небольшой подгруппой. Такие занятия  с детьми лучше проводить во второй половине дня, продолжительностью 7-10 минут.

Особое внимание стоит  уделить выбору ведущего. Кроме хорошего знания последовательности программы, он должен уметь свободно общаться с детьми и гостями праздника, проявлять находчивость и умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации в ходе праздника. В связи  с этим роль ведущего отдаётся педагогу, обладающему музыкальностью, артистичностью, умением держаться на сцене, находчивостью, коммуникабельностью.

Хорошо, если вы заранее распределите поручения между сотрудниками детского сада и определите сроки их выполнения. Это поможет лучшей организации  работы по оформлению зала, подготовки костюмов для детей и взрослых, сюрпризных моментов ит.д.

Очень важно, чтобы музыкальный  руководитель, ведущий и его помощники, свободно владели знанием программы  праздника, успех которого во многом зависит от качества взаимодействия всех устроителей детского праздника.

Прямой обязанностью музыкального руководителя должно стать обеспечение  полноценного звучания музыкальных  произведений, их художественного исполнения. Педагог-музыкант должен с особым вниманием  отнестись к музыкальному вступлению в песне и танце, настраивая детей  на выразительное исполнение.

Программа праздника не должна быть знакома детям в полном объёме.

Необходимо исключить проведение общих репетиционных занятий, на которых дети многократно повторяют свои роли. Это поможет сохранить свежесть восприятия праздника.

Праздники можно проводить  как в утренние часы, так и во второй половине дня, но продолжительность  их должна быть от 20 минут до часа, в  зависимости от возраста детей.

.Хорошо, если после праздника  ещё некоторое время в зале  остаётся оформление. Атрибуты для  игр. Дети с удовольствием могут  повторить полюбившиеся им песни,  танцы. Хороводы, игры, тем самым  ещё раз получит удовольствие  от выступления, почувствовать  уверенность в своих силах.

 После проведения детского  праздника взрослым необходимо  проанализировать его, выяснить  причины негативных моментов  и отметить удачные педагогические  находки.

 

Рекомендации  к составлению сценария

Необходимо тщательно  продумать оснащение праздника, оформление зала.

Нельзя обойти вниманием  подбор музыкальных произведений, музыкальное  сопровождение.

Следует серьёзно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего.

Никто из детей не должен остаться вне праздника. А чтобы  все ребята чувствовали себя комфортно, обязательно нужно учесть возможности  данной группы.

Информация о работе Организация праздников в ДОУ