Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 09:32, практическая работа
В Российской Федерации действуют следующие государственные органы управления образованием:
1) Министерство образования РФ, возглавляющее всю систему образования;
2) федеральные ведомственные органы управления образованием, которые управляют подведомственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (например, министерства обороны, внутренних дел, здравоохранения);
3) государственные органы управления образованием субъектов Федерации.
Новая политика вариативного образования привела к необходимости изыскания дополнительных источников финансирования. С этой целью могут быть выделены следующие экономические и организационные меры.
1. Стимулирование
2. Дополнение бюджетного
3. Постепенное уравнивание всех
учебных заведений, прошедших
государственную аттестацию и
получивших государственную
Взаимодействие органов
с учреждениями высшей школы и науки
Важную роль в повышении образовательного уровня населения играет взаимодействие муниципальной власти с учреждениями высшей школы и науки.
Высшие учебные заведения
в РФ могут быть
Муниципальная власть
- подготовку местных
- проведение прикладных научных
исследований по проблемам
- повышение имиджа территории и формирование (расширение) ее культурного слоя.
Аналогично муниципальная
Поддержка органами местного
самоуправления учреждений
Муниципальные органы
Реализация муниципальной
Муниципальные органы
Краткая аннотация. Главная роль отводится анализу внешней и внутренней среды ОУ, необходимому для определения приоритетов развития в дальнейшем. Также представлены некоторые аналитические методики, которые позволяют выявить проблемы внешней и внутренней среды ОУ и проанализировать их.
Изучив данный раздел, вы сможете:
Проанализировать возможности внешней и внутренней среды для формирования стратегии развития школы;
Использовать знания о внешней и внутренней среде ОУ для решения управленческих задач по переходу школы в ОАШ;
Освоить алгоритм использования различных видов анализа внутренней и внешней среды и использовать их среды в своей управленческой деятельности;
Использовать результаты аналитической деятельности для идентификации «проблемного поля» ОУ и выбора приоритетных направлений развития образовательного учреждения;
Представлять результаты развития ОУ в виде конкретных продуктов.
Структура раздела. Раздел состоит из четырех учебных элементов (УЭ), описание приводится ниже.
УЭ 1.1. Анализ внешней и внутренней среды образовательного учреждения.
Предполагается изучение материалов из (23, с.23-28).
УЭ 1.2. Использование различных видов анализа внутренней и внешней среды в управленческой деятельности.
Задание 1.
Определите наиболее
Политические факторы – все действия власти, влияющие на развитие школы: федеральные, региональные, муниципальные программы и проекты, законодательные документы.
Экономические факторы –
экономическое состояние
Социальные факторы –
взаимоотношения школы с
Технологические (управленчески
Внесите эти факторы в табл. 1.1.
Таблица 1.1.
Анализ внешней среды
Политика
+
-
Экономика
+
-
Социум
+
-
Управленческие технологии
+
-
После заполнения табл. 1.1.
проанализируйте внутреннюю
Задание 2
Обращаясь к актуальной ситуации своего ОУ, определите его сильные и слабые стороны и выпишите их в табл.1.2.
Используя положительные стороны всех факторов анализа внешней среды школы, выберите из них те, которые можно отнести к возможностям, способствующим устранению слабых сторон в развитии школы.
Аналогично поработайте
с отрицательными сторонами
Таблица 1.2
Возможности
Сильные стороны
Угрозы
Слабые стороны
Внешняя среда
Организация (система)
Представленный алгоритм
Для этого проводится
административное совещание,
УЭ 1.3. Проблемно ориентированный анализ
Для изучения темы следует обратиться по гиперссылке в (23, с. 28-30).
Задание 1.
Используя данные анализа, определите перечень внешних и внутренних проблем, которые реально могут быть решены при вашем участии, и впишите их в два верхних прямоугольника (табл. 1.3.)
Сформулируйте внутренние и внешние проблемы, решить которые вы не в состоянии, и запишите их в два нижних прямоугольника.
Таблица 1.3
Внутренние
внешние
Внутренние и внешние
проблемы, которые вы сможете
решить, и станут приоритетными
направлениями в развитии
УЭ 1.4. В методический портфолио слушателя
Задание 1
Чтобы выполнить задание,
нужно изучить текст,
Задание 2
Проработайте анкету и оцените степень использования демократических принципов и подходов в управлении школой и учебно-воспитательным процессом в вашей школе.
Анкета
Цель. Оценка использования демократических принципов и подходов в управлении школой и учебно-воспитательным процессом.
1. Являются ли демократичными взаимоотношения:
Учитель-ученик;
Учитель-учитель;
Учитель-директор;
Учитель-завуч по учебной части;
Учитель-завуч по воспитательной работе;
Учитель – завуч по начальным классам;
Учитель-родитель;
Ученик-ученик;
Ученик-директор;
Ученик- завуч по учебной части;
Ученик- завуч по воспитательной работе;
Ученик- завуч по начальным классам;
Родитель- директор;
Родитель- завуч по учебной части;
Родитель- завуч по воспитательной работе;
Родитель- завуч по начальным классам;
2. Можно ли назвать
управление школой
Да, нет, иногда
3. Что, на ваш взгляд,
мешает в школе развитию
4. Наша школа прогрессивна:
Да, нет, иногда
5. В нашей школе порядок:
Да, нет, иногда
6. Нервничаете ли вы из-за стрессовых ситуаций в школе:
Да, нет, иногда
7. Что является причинной стрессов:
______________________________
8. Атмосфера школы
способствует улучшению
В учебном процессе;
В воспитательном процессе;
По сохранению здоровья;
По созданию материально-технической базы.
9. Кто пользуется у вас авторитетом:
Директор;
Завуч;
Руководитель методобъединения;
Учителя-предметники;
Классный руководитель;
родительский комитет;
Совет старшеклассников.
10. Нужны ли изменения:
В руководстве школой;
В учебном процессе;