Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:25, курсовая работа
Цель исследования: исследование типичных педагогических ошибок в семейном воспитании.
Исходя из цели нашего исследования, можно выделить несколько задач:
1. Провести анализ научной литературы и определить сущность понятия «семейное воспитание» в педагогике.
2. Изучить особенности семейного воспитания и выявить типичные педагогические ошибки со стороны родителей и причины их возникновения.
Введение …………………………………………………………………...………...3
Глава I. Теоретическое исследование семейного воспитания……………………5
1.1. Семья как малая социальная группа…………………………………….. ……5
1.2. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка ………………………………………………………………………………………..8
1.3. Ошибки семейного воспитания………...…………………………………..…13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I……………………………………………………………23
Глава II. Организация и методики исследования влияния особенностей семейного воспитания на формирование личности ребенка…………………….27
2.1. Организация исследования…………………….…………………………...…27
2.2. Методики исследования…………………………….……………………..…..28
2.3. Результаты исследования……………………………………………………...39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…………………………………………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….....49
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….…..52
ПРИЛОЖЕНИЯ
Сравнение результатов всех исследований показало, что основное влияние на развитие личности человека имеет семья – родители и родственники. Дети, лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, серьезно обеднены и обездолены судьбой.
Одной из главнейших функций семьи заключается в создании условий для развития личности всех своих членов.
Отклонения в поведении детей
и молодежи свидетельствует
Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы нами определена закономерная зависимость между формированием личности младшего школьника и ошибками семейного воспитания. Задачи, поставленные в начале эмпирического исследования, выполнены, цель курсовой работы достигнута, гипотеза исследования нашла подтверждение.
Литература
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М.: Академический Проект, 2001.
2. Земская М. Семья и личность: Пер. с польск. Васильева Л.В.: Из-во «Прогресс», 2001.
4. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. – М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
5. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учебн. для студ. педвузов. – М.: Гуматит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.
6. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы психологии.
7. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – Кн. 2: Психология образования.
8. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.
9. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Столяренко Л.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
10. Психология личности: Словарь-справочник / Под редакцией П.П. Горностая и Т.М. Титаренко. – К.: Рута, 2001.
11. Популярная психология для родителей / Под ред.Спиваковской А.С. - СПб.: СОЮЗ, 2007.
12. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2006.
13. Словарь психолога-практика / Сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, 2001.
14. Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя//Практическая психология в образовании – М.: Изд-во «Совершенство», 2008.
15. Нартова-Бочавер С.: «Coping behavior» в системе понятий психологии личности. Психол. журнал 2000. №5
16. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста: пер. с англ. – СПб.: Ювента, 2004.
Приложение 1
Тест школьной тревожности Филипса
Опросник содержит следующие вопросы: