Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 03:56, дипломная работа
Цель: изучить особенности личности учителей начальных классов, определяющие стиль педагогического общения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретико-методологический анализ изучения педагогического общения в психологии.
Разработка теоретико-методологической базы для эмпирического исследования.
Определение педагогического стиля общения учителей.
Исследование личностных черт и коммуникативных качеств учителей, влияющих на стиль педагогического общения.
Изучение особенностей эмоционально-личностной сферы учителей с разными стилями педагогического общения.
Исследование мотивационной структуры личности учителей с разными педагогическими стилями.
Изучение некоторых особенностей личности учителя, характерных для большинства представителей педагогического коллектива.
Изучение особенностей личности учителей, характерных для авторитарного и демократического стиля общения, проведение сравнительного анализа.
Составление психологического портрета учителя с авторитарным и демократическим стилем общения.
Введение
Глава 1: Анализ теоретико-методологических аспектов изучения педагогического общения в психологии
1.1. Психология и структура педагогического общения
Общая характеристика специфики педагогического общения
Коммуникативный, перцептивный и интерактивный аспекты педагогического общения
1.2. Личность учителя в структуре педагогического общения
1.2.1. Учитель как субъект педагогической деятельности
1.2.2. Профессионально – значимые качества личности педагога
1.3. Педагогический стиль учителя как характеристика педагогического общения
1.3.1. Общая характеристика стиля педагогического общения
1.3.2. Поведенческие различия стилей педагогического общения
Глава 2: Психологический анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения
2.1. Программа эмпирического исследования
2.1.1. Первичные сведения
2.1.2. Описание выбранных методик
2.1.3. Статистическая обработка данных
2.1.4. Психологическая характеристика педагогического коллектива в целом
2.2. Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения
2.2.1. Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента
2.2.2. Результаты корреляционного и факторного анализа особенностей личности учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения
2.2.3. Психологические особенности личности учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения
Выводы
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Был испольэован HELP1(0-dem;1-avt)-1. Количество испытуемых N= 32 . Найдено главных компонент- 6
МАТРИЦА КОРРЕЛЯЦИЙ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56
1 1.00
2 0.31 1.00
3 -0.38 -0.09 1.00
4 -0.35 0.24 -0.22 1.00
5 0.18 0.22 0.15 0.03 1.00
6 0.00 0.04 0.02 0.42 0.75 1.00
7 0.21 -0.25 0.20 -0.10 -0.43 -0.28 1.00
8 -0.35 0.16 0.27 0.03 0.62 0.61 -0.70 1.00
9 -0.44 0.18 0.23 0.35 -0.29 -0.24 0.44 -0.24 1.00
10 -0.21 0.14 0.69 -0.38 0.11 -0.25 -0.30 0.28 -0.12 1.00
11 0.10 0.28 0.34 -0.10 -0.02 -0.08 -0.23 0.06 -0.25 0.72 1.00
12 0.62 0.03 -0.21 -0.57 0.29 -0.06 0.01 -0.14 -0.29 -0.14 -0.16 1.00
13 -0.46 0.04 0.34 0.25 -0.04 -0.21 -0.06 -0.06 0.41 0.52 0.37 -0.57 1.00
14 -0.10 0.48 0.18 0.55 0.30 0.26 0.24 -0.04 0.73 -0.19 -0.22 -0.06 0.24 1.00
15 0.07 0.30 -0.41 0.27 -0.41 -0.50 0.33 -0.60 0.62 -0.30 -0.24 -0.14 0.39 0.41 1.00
16 -0.05 -0.27 -0.00 -0.11 -0.21 0.04 0.13 0.14 -0.29 -0.29 -0.46 -0.09 -0.63 -0.33 -0.38 1.00
17 -0.09 0.48 0.15 0.01 -0.20 -0.58 0.12 -0.28 0.61 0.38 0.17 -0.19 0.69 0.41 0.74 -0.53 1.00
18 0.08 0.42 0.31 -0.21 -0.24 -0.70 0.17 -0.42 0.37 0.57 0.37 0.04 0.54 0.25 0.50 -0.44 0.87 1.00
19 -0.09 0.21 0.22 0.13 0.83 0.84 -0.59 0.90 -0.34 0.15 0.08 0.01 -0.17 0.12 -0.66 0.06 -0.42 -0.49 1.00
20 0.30 -0.31 -0.19 0.00 0.62 0.58 -0.22 0.21 -0.67 -0.26 -0.29 0.33 -0.39 -0.16 -0.50 0.30 -0.66 -0.53 0.46 1.00
21 0.09 0.40 0.19 0.21 0.40 0.10 0.24 -0.14 0.61 0.02 -0.08 0.12 0.45 0.84 0.50 -0.65 0.61 0.46 0.01 -0.14 1.00
22 0.32 0.08 -0.49 0.23 -0.06 -0.04 0.31 -0.51 0.27 -0.70 -0.54 0.54 -0.43 0.45 0.39 -0.00 -0.07 -0.02 -0.31 0.16 0.31 1.00
23 0.33 0.15 0.19 0.04 0.24 0.42 0.32 0.06 -0.09 -0.30 -0.19 0.33 -0.70 0.30 -0.43 0.50 -0.50 -0.29 0.31 0.34 -0.02 0.39 1.00
24 0.08 -0.01 0.17 0.17 0.18 0.59 0.41 0.22 0.19 -0.39 -0.19 -0.16 -0.32 0.28 -0.20 0.22 -0.37 -0.55 0.36 0.02 0.09 -0.03 0.54 1.00
25 0.49 0.53 0.26 0.06 0.31 0.21 0.43 -0.11 0.17 -0.09 -0.06 0.21 -0.26 0.60 0.04 0.14 0.12 0.23 0.14 0.11 0.47 0.31 0.74 0.40 1.00
26 0.11 0.27 0.41 -0.50 0.42 -0.17 -0.28 0.21 -0.02 0.74 0.47 0.33 0.44 0.06 -0.04 -0.64 0.51 0.59 0.18 -0.15 0.46 -0.33 -0.34 -0.36 0.02 1.00
27 0.32 0.43 0.10 -0.02 0.41 0.22 -0.25 0.08 -0.05 0.34 0.64 0.38 0.16 0.25 -0.09 -0.78 0.14 0.25 0.27 -0.09 0.44 0.04 0.01 -0.04 0.14 0.62 1.00
28 0.32 0.17 -0.45 0.06 -0.56 -0.64 0.46 -0.87 0.38 -0.37 -0.21 0.27 -0.03 0.23 0.77 -0.16 0.44 0.49 -0.83 -0.32 0.25 0.72 -0.06 -0.34 0.15 -0.17 -0.03 1.00
29 0.09 0.37 -0.11 0.05 -0.41 -0.70 0.34 -0.66 0.62 0.02 -0.04 0.12 0.36 0.45 0.83 -0.42 0.82 0.82 -0.71 -0.55 0.55 0.46 -0.25 -0.44 0.20 0.23 0.12 0.85 1.00
30 -0.12 0.16 -0.27 0.14 -0.26 -0.24 0.02 -0.24 0.50 -0.31 -0.19 0.39 -0.17 0.35 0.34 -0.29 0.15 0.13 -0.28 -0.40 0.22 0.67 0.04 -0.14 -0.11 -0.03 0.30 0.55 0.51 1.00
31 0.50 0.53 -0.11 0.00 -0.36 -0.49 0.39 -0.68 0.29 0.07 0.41 0.18 0.14 0.29 0.57 -0.45 0.56 0.69 -0.57 -0.50 0.38 0.33 0.02 -0.16 0.40 0.19 0.46 0.73 0.75 0.34 1.00
32 0.27 0.22 0.04 -0.07 -0.61 -0.27 0.50 -0.35 0.14 -0.11 0.27 -0.09 -0.35 -0.08 0.06 0.26 -0.03 0.08 -0.36 -0.52 -0.28 0.03 0.39 0.40 0.31 -0.36 -0.01 0.28 0.12 0.13 0.53 1.00
33 -0.30 0.36 0.48 0.02 0.70 0.38 -0.59 0.71 0.07 0.60 0.34 0.02 0.39 0.33 -0.31 -0.47 0.22 0.17 0.69 0.00 0.42 -0.36 -0.11 -0.09 0.03 0.71 0.56 -0.56 -0.13 0.00 -0.21 -0.50 1.00
34 -0.30 -0.49 0.49 -0.24 0.30 0.50 -0.05 0.53 -0.17 0.12 0.04 0.10 -0.27 -0.19 -0.80 0.19 -0.64 -0.57 0.54 0.22 -0.25 -0.29 0.33 0.49 -0.15 0.02 0.10 -0.71 -0.73 -0.06 -0.59 -0.03 0.30 1.00
35 -0.16 -0.36 0.11 -0.23 0.04 -0.20 0.31 -0.26 0.50 -0.08 -0.31 0.35 0.27 0.29 0.32 -0.50 0.28 0.19 -0.27 -0.15 0.56 0.33 -0.28 -0.06 -0.19 0.36 0.18 0.26 0.38 0.47 0.03 -0.37 0.14 0.16 1.00
36 0.20 0.41 -0.07 0.39 0.59 0.61 -0.26 0.41 -0.28 -0.20 -0.23 -0.06 -0.30 0.31 -0.24 0.40 -0.26 -0.28 0.60 0.59 0.07 0.10 0.54 0.21 0.57 -0.23 -0.13 -0.29 -0.32 -0.38 -0.25 -0.20 0.17 -0.11 -0.57 1.00
37 -0.27 -0.03 0.46 0.26 0.62 0.48 0.09 0.31 0.31 -0.02 -0.41 -0.03 0.15 0.66 -0.14 0.04 0.01 -0.06 0.45 0.39 0.57 0.15 0.36 0.24 0.45 0.10 -0.08 -0.28 -0.08 -0.13 -0.37 -0.52 0.45 0.24 0.29 0.51 1.00
38 0.36 -0.21 -0.22 -0.19 -0.05 -0.05 0.54 -0.43 0.17 -0.63 -0.63 0.68 -0.63 0.24 0.11 0.23 -0.26 -0.16 -0.27 0.22 0.17 0.83 0.55 0.21 0.35 -0.27 -0.11 0.50 0.22 0.50 0.13 0.14 -0.42 0.08 0.45 -0.03 0.20 1.00