Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 10:03, курсовая работа
Одной из актуальных проблем школьного обучения детей с нарушением интеллектуального развития – нарушение письменной речи.
Проблеме развития письменной речи у детей посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:
– большая распространенность среди младших школьников допущения ошибок, обусловленных несформированностью фонематических процессов, слухового восприятия и ошибок, обусловленных несформированностью лексико-грамматической стороны речи и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии;
Введение 3
Глава I. Теоретические особенности нарушения письменной речи и методические аспекты их логопедической коррекции у учащихся младших классов с нарушениями интеллектуального развития
1.1. Письменная речь младших школьников - вид умственной деятельности 7
1.2. Особенности речи младших школьников с нарушением интеллектуального развития 12
1.3. Особенности нарушений письменной речи у младших школьников с нарушением интеллектуального развития 16
Выводы по I главе 25
Глава II. Экспериментальное изучение особенностей нарушения письменной речи (дисграфических ошибок) у учащихся младших классов с нарушением интеллектуального развития
2.1. Цель и задачи экспериментального исследования 26
2.2. Методы и методики изучения нарушений письменной речи у учащихся младших классов с нарушением интеллектуального развития 28
2.3. Анализ результатов исследования эксперимента 39
2.4. Методические рекомендации по предупреждению нарушений письменной речи 49
Выводы по II главе 55
Заключение 56
Литература