Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 02:09, курсовая работа
Предмет: аудиовизуальные средства как способ повышения качества усвоения иноязычных знаний на начальном этапе обучения.
Цель: определить влияние использования аудиовизуальных средств на качество усвоения иностранного языка младшими школьниками.
Задачи:
проанализировать особенности обучения иностранному языку на начальном этапе;
определить роль аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному языку младшими школьниками;
рассмотреть методические аспекты использования аудиовизуальных средств на уроках английского языка в младших классах;
предложить методические рекомендации по организации урока иностранного языка с использованием аудиовизуальных средств на начальном этапе.
4-й этап: просмотр фильма со звуком:
- отметить в предложенном
списке слова, которые
- составить вопросы для
общения, дискуссии по
- воссоздать текст и содержание видеофрагмента в групповой работе;
5-й этап: упражнения после просмотра видеофильма:
- распределить упражнения
в логической
- ответить устно или письменно на вопросы;
- провести работу над
текстом с пропущенными
- создать свой видеофильм;
На каждом этапе есть ряд задач, выполнением которых и определяется эффективность всего аудиовизуального процесса [11,9]:
I. Преддемонстрационный этап
Цели этапа:
1 мотивировать учащихся,
настроить их на выполнение
задания, сделав активными
2 снять возможные трудности
восприятия текста и
На этом
этапе происходит снятие
Учитель
может кратко передать
II. Демонстрационный этап
Цель этапа: обеспечить
На этом этапе используются задания, направленные на поиск, вычленение, фиксирование, трансформацию определенного языкового материала: лексики, грамматики, фонетики.
III. Последемонстрационный этап
Цель этапа: использовать исходный видеоматериал в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.
На данном этапе проверяется эффективность использования в процессе просмотра фильма ориентиров, предложенных на преддемонстрационном этапе восприятия фильма, и использованных в фильме языковых и речевых средств.
Видео обеспечивает многократность воспроизведения образца, создает новые реальные ситуации для развития устной речи, воздействуя эмоционально, стимулирует спонтанную речь [8,34].
Мы можем с уверенностью сказать, что аудиовизуальные средства все шире используются в методике преподавания иностранных языков на всех уровнях и при выработке различных навыков. А также, важно отметить, что использование видео является очень важным приемом повышения качества знаний обучаемых и стимулирует их применять свои знания на практике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аудиовизуальные средства позволяют знакомить учащихся с современными достижениями науки, техники, производства и культуры, с явлениями, недоступными непосредственному наблюдению, переноситься в самые отдалённые времена и места земного шара, в космос, проникать в недра вещества (мультисъёмки), внутренние движения в мире волн, элементарных частиц, атомов, молекул, клеток живого вещества; наглядно предъявлять и теоретически разъяснять явления природы и общественной жизни.
Необходимость широкого внедрения технических средств в обучение обусловлена тем, что их применение раскрывает большие возможности для реализации одного, из важнейших дидактических принципов – принципа наглядности.
В результате обобщения опыта
и результатов проведенных
1) восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения;
2) полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности;
3) осуществлять обучение
с учетом индивидуальных
4) создавать лучшие условия
для программирования и
5) обеспечивать ускоренное
формирование и развитие
6) максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы;
7) более или менее точно
определять качественные
8) выполнять многие активные
виды упражнений со всеми
Рациональное использование технических средств дает учителю возможность нагрузить речевой и слуховой каналы учащихся до любых разумных пределов и активизировать их речевую деятельность в требуемом направлении.
Информация о работе Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе