Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 02:09, курсовая работа

Описание работы

Предмет: аудиовизуальные средства как способ повышения качества усвоения иноязычных знаний на начальном этапе обучения.
Цель: определить влияние использования аудиовизуальных средств на качество усвоения иностранного языка младшими школьниками.
Задачи:
проанализировать особенности обучения иностранному языку на начальном этапе;
определить роль аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному языку младшими школьниками;
рассмотреть методические аспекты использования аудиовизуальных средств на уроках английского языка в младших классах;
предложить методические рекомендации по организации урока иностранного языка с использованием аудиовизуальных средств на начальном этапе.

Файлы: 1 файл

курсовая полностью.docx

— 51.97 Кб (Скачать файл)

4-й этап: просмотр фильма  со звуком:

- отметить в предложенном  списке слова, которые учащиеся  «видят» и «слышат»;

- составить вопросы для  общения, дискуссии по содержанию  фильма;

- воссоздать текст и  содержание видеофрагмента в  групповой работе;

5-й этап: упражнения после  просмотра видеофильма:

- распределить упражнения  в логической последовательности  развития событий в фильме;

- ответить устно или  письменно на вопросы;

- провести работу над  текстом с пропущенными словами;

- создать свой видеофильм;

На каждом этапе есть ряд  задач, выполнением которых и  определяется эффективность всего  аудиовизуального процесса [11,9]:

I. Преддемонстрационный  этап 

Цели этапа:

1 мотивировать учащихся, настроить их на выполнение  задания, сделав активными участниками  процесса обучения;

2 снять возможные трудности  восприятия текста и подготовить  к успешному выполнению задания.

       На этом  этапе происходит снятие языковых  трудностей и трудностей понимания  содержания видеофильма. Возможно  введение имен собственных, которые  могут вызвать трудности при  просмотре видеофильма, пояснение  событий или условий, в которых  происходит действие.

        Учитель  может кратко передать основной  сюжет видеофрагмента, заострив  внимание на вопросах, которые  необходимо будет раскрыть на  послесмотровом этапе. 

II. Демонстрационный этап

         Цель этапа: обеспечить дальнейшее  развитие языковой, речевой или  социокультурной компетенций учащихся  с учетом их реальных возможностей  иноязычного общения.

На этом этапе используются задания, направленные на поиск, вычленение, фиксирование, трансформацию определенного  языкового материала: лексики, грамматики, фонетики.

III. Последемонстрационный  этап

Цель этапа: использовать исходный видеоматериал в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной или письменной речи.

На данном этапе проверяется  эффективность использования в  процессе просмотра фильма ориентиров, предложенных на преддемонстрационном этапе восприятия фильма, и использованных в фильме языковых и речевых средств.

Видео обеспечивает многократность воспроизведения  образца, создает новые реальные ситуации для развития устной речи, воздействуя эмоционально, стимулирует  спонтанную речь [8,34].

Мы можем с уверенностью сказать, что аудиовизуальные средства все  шире используются в методике преподавания иностранных языков на всех уровнях  и при выработке различных  навыков. А также, важно отметить, что использование видео является очень важным приемом повышения качества знаний обучаемых и стимулирует их применять свои знания на практике.

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Аудиовизуальные средства позволяют знакомить учащихся с современными достижениями науки, техники, производства и культуры, с явлениями, недоступными непосредственному наблюдению, переноситься в самые отдалённые времена и места земного шара, в космос, проникать в недра вещества (мультисъёмки), внутренние движения в мире волн, элементарных частиц, атомов, молекул, клеток живого вещества; наглядно предъявлять и теоретически разъяснять явления природы и общественной жизни.

Необходимость широкого внедрения  технических средств в обучение обусловлена тем, что их применение раскрывает большие возможности  для реализации одного, из важнейших дидактических принципов – принципа наглядности.

В результате обобщения опыта  и результатов проведенных исследований установлено, что рациональное применение технических средств позволяет:

1) восполнять отсутствие  естественной иноязычной среды  на всех этапах обучения;

2) полнее реализовать  важный дидактический принцип  наглядности;

3) осуществлять обучение  с учетом индивидуальных типологических  особенностей каждого ученика;

4) создавать лучшие условия  для программирования и контроля;

5) обеспечивать ускоренное  формирование и развитие навыков  слухового самоконтроля;

6) максимально использовать  аналитические и имитационные  способности учащихся, полнее мобилизовать  их внутренние ресурсы;

7) более или менее точно  определять качественные показатели  иноязычной речи учащихся в  магнитной записи;

8) выполнять многие активные  виды упражнений со всеми учениками  одновременно, включая говорение.

Рациональное использование  технических средств дает учителю  возможность нагрузить речевой  и слуховой каналы учащихся до любых  разумных пределов и активизировать их речевую деятельность в требуемом  направлении.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности обучения иностранному языку на начальном этапе