Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 21:24, контрольная работа
1. Дать определение понятию «трудовое воспитание».
2. Цель трудового воспитания дошкольников, задачи и средства, направления, содержание и педагогические условия трудового воспитания.
3. Проанализировать программу для ДОУ по трудовому воспитанию, составить сравнительную таблицу.
4. Проанализировать организацию трудового воспитания на примере конкретной группы детского сада (первая младшая группа).
Группы |
Задачи и содержание работы |
1-я младшая |
1. Формировать у детей
умения самостоятельно 2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. 4. Формировать навык пользования 5. Побуждать детей к
самостоятельности во время 6. Обучать детей порядку одевания и раздевания. 7. Учить снимать одежду,
обувь (расстегивать пуговицы 8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. 9. Учить правильно надевать одежду и обувь. |
2-я младшая |
1. Продолжать учить детей
самостоятельно одеваться и 2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. 3. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. 4. Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. |
Средняя |
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться: приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок — чистить, просушивать, 2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. 3. Воспитывать привычку самостоят 4. Закреплять умения 5. Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком. 6. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой, ножом). 7. Учить полоскать рот после еды. |
Старшая |
1. Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки. 2. Закреплять умение 3. Учить замечать и
самостоятельно устранять 4. Формировать привычку
бережно относиться к личным
вещам. 5. Развивать желание помогать друг другу 6. Приучать самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей. 7. Соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенные места. 8. Учить опрятно убирать постель. |
Подготовительная |
1. Закреплять умение 2. Учить замечать и
самостоятельно устранять 3. Учить самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию. 4. Приучать чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном. К концу года дети могут: одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок. |
Группы |
Навыки и умения |
Условия для формирования самообслуживания |
1-я младшая |
1. Самостоятельно мыть
руки, умываться, насухо вытирать
руки личным полотенцем (вначале
под контролем взрослого). 2. При
небольшой помощи взрослых |
1. Индивидуальные носовые платки, полотенца, расчески. 2. Тарелки, ложки, чашки. 3. Шкафчики и стойки
для полотенец с 4. Салфетки |
2-я младшая |
1. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 2. Складывать, вешать предметы одежды. 3. Мыть руки, лицо, уши аккуратно. 4. Насухо вытираться. 5. Вешать полотенце на место. 6. Пользоваться носовым платком (расческой). 7. Пользоваться правильно столовой и чайной ложками, вилкой салфеткой. |
1. Индивидуальные носовые платки, полотенца, расчески 2. Тарелки, ложки (столовые, чайные), чашки, вилки. 3. Салфетки. 4. Шкафчики для одежды и стойки для полотенец с индивидуальной меткой ребенка. 5. Рисуночные алгоритмы умывания, одевания и раздевания. |
Средняя |
1. Самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. С помощь взрослого приводить в порядок одежду — чистить, просушивать. 3. Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 4. Пользоваться носовым платком и расческой. 5. При кашле и чихании прикрывать нос и рот платком, отворачиваться. 6. Правильно пользоваться столовыми приборами — ложкой, вилкой, ножом. 7. Полоскать рот после еды. |
1. Индивидуальные носовые платки, полотенца, расчески. 2. Тарелки, ложки (столовые и чайные), чашки, вилки, ножи. 3. Щетки для очистки одежды, обуви. 4. Стакан для полоскания рта после еды. 5. Рисуночные алгоритмы умывания, одевания и раздевания, 6. Шкафы для одежды, стойки для полотенец. |
Старшая |
1. Самостоятельно одеваться и раздеваться. 2. Аккуратно складывать свою одежду в шкаф. 3. Своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). 4. Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 5. Ежедневно чистить зубы. 6. Следить за чистотой ногтей. 7. Раскладывать в своем шкафу одежду в определенные места. 8. Опрятно убирать постель. 9. Оказывать взаимную помощь в процессе одевания, раздевания. 10. Пользоваться носовым платком, расческой, салфеткой. 11. Пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой, ножом. |
1. Щетки для чистки одежды, обуви. 2. Мыло, индивидуальное полотенце. 3. Индивидуальная расческа и носовой платок. 4. Столовые приборы: ложки, вилки, ножи, чашки, блюдца, салфетки. 5. Рисуночные алгоритмы умывания, раздевания, одевания, чистки зубов, уборки постели, сервировки стола. |
Подготовительная |
1. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 2. Аккуратно складывать в шкаф одежду. 3. Ставить на место обувь, мыть, протирать ее. 4. Своевременно сушить мокрые вещи. 5. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. 6. Тактично напоминать товарищу о непорядке в его костюме, обуви, помогать устранять их. 7. Самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию. 8. Чистить зубы, полоскать рот после еды. 9. Мыть ноги перед сном. |
1. Шкафы для одежды, стойки для полотенец. 2. Тазики для мытья ног. 3. Стаканы для полоскания рта. 4. Зубная щетка и паста (индивидуально для каждого). 5. Щетки для чистки одежды, обуви. 6. Индивидуальные носовые платки полотенца, расчески. 7. Губки для мытья обуви. |
Группы |
Задачи и содержание работы |
1-я младшая |
1. Приучать детей поддерживать
порядок в игровой комнате, по
окончании игр расставлять 2. Привлекать детей к
выполнению простейших |
2-я младшая |
1. Побуждать детей к
самостоятельному выполнению 2. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. 3. Побуждать оказывать помощь взрослым,
воспитывать бережное отношение к результатам
их труда. 4. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые
при дежурстве по столовой, помогать
накрывать стол к обеду (раскладывать
ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки,
чашки и т п.). |
Средняя |
1. Приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки. 2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). |
Старшая |
1. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки. 2. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице. 3. Учить детей самостоятельно
и добросовестно выполнять 4. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. |
Подготовительная |
1. Продолжать учить детей
постоянно и своевременно 2. Продолжать учить 3. Учить самостоятельно убирать постель после сна. 4. Приучать детей самостоятельно
и добросовестно выполнять 5. Учить самостоятельно
раскладывать подготовленные К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий. |
Группы |
Трудовые операции и действия |
Условия для хозяйственно-бытового труда |
1-я младшая |
1. Поднять игрушку поставить ее в шкафчик или другое определенное место. 2. Поставить на стол пустую хлебницу. 3. Поставить на стол салфетницу с салфетками. |
1. Игрушки имеют постоянное место в групповой комнате. 2. В группе небьющиеся хлебницы и салфетницы. |
2-я младшая |
1. Подготовить материалы к занятию: разложить на столе кисточки, дощечки для лепки и пр. 2. Убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними. 3. Раскладывать ложки, вилки, тарелки, чашки, ставить сапфетницы, хлебницы (со 2-й половины года). |
1. Все игрушки, предметы имеют постоянное место. 2. Материалы для занятий имеют определенное место, размещены удобно и доступно для детей. 3. Фартуки дежурных. 4. Ложки и вилки расположены ручкой вверх в емкостях для хранения. 5. Чашки с ручкой, блюдца. |
Средняя |
1. Убирать игрушки и строительный материал в отведенное им в группе место. 2. Подклеивать книги, коробки. 3. Самостоятельно выполнять обязанности дежурных (полная сервировка стола). |
1. Постоянное место в
группе для игрушек и 2. Уголок дежурных (число дежурных по количеству сервируемых столов). 3. Материал и оборудование для подклеивания книг, коробок (кисточки для клея, ножницы, салфетки, клей). |
Старшая |
1. Протирать игрушки и учебные пособия. 2. Мыть игрушки, строительный материал. 3. Уметь наводить порядок на участке: подметать и убирать от мусора дорожки, очищать их от снега. 4. Поливать песок в песочнице. 5. Самостоятельно и добросовестно осуществлять полную сервировку стола. 6. убирать посуду после еды. 7. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 8. убирать после занятий, мыть кисточки, розетки для красок, палитру. 9. Протирать столы. |
1. Детские метлы, совки. 2. Деревянные лопатки для снега. 3. Ведра, лейки для полива песка в песочнице. 4. Тазики, тряпки (губки). 5. Уголок дежурных по столовой (по занятиям). 6. Фартуки дежурных. 7. Щетки-сметки, совок. 8. Губки (тряпки) для протирания столов. 9. Постоянное место для хранения каждой игрушки, игрового и строительного материала. 10. Бумага, ножницы, клеевые кисти, картон (для подклеивания книг, коробок). |
Подготовительная |
1. Поддерживать порядок в группе и на участке (постоянно и своевременно). 2. Мыть игрушки, строительный материал. 3. Подметать дорожки и очищать их от снега. 4. Поливать песок в песочнице. 5. Самостоятельно убирать постель после сна. 6. Полностью сервировать стол. 7. Раздавать второе и третье блюда. 8. Убирать посуду после еды 9. Подметать пол в группе. 10. Самостоятельно раскладывать
подготовленные воспитателем 11. Убирать материалы после занятия. 12. Мыть кисточки, розетки, палитру 13. Протирать столы. |
1. Постоянное место для игрушек, игрового и строительного материала. 2. Тазики, тряпки (губки). 3. Детские метлы, совки. 4. Деревянные лопатки для снега. 5. Ведра, лейки для полива песка в песочнице. 6. Рисуночный алгоритм уборки постели 7. Раздаточный стол (для вторых и третьих блюд, и пустой посуды). 8. Фартуки дежурных 9. Веник. 10. Определенное место для хранения материалов для занятий. |
Группы |
Задачи и содержание работы |
1-я младшая |
1. Приучать в помещении
и на участке помогать |
2-я младшая |
3. Расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек |
Средняя |
4. Приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). 5. Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). |
Старшая |
8. Летом привлекать детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб. |
Подготовительная |
7. Летом привлекать детей к рыхлению почвы, к прополке и окучиванию, поливу грядок и клумб. К концу года дети могут: осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за: животными, растениями на участке в соответствии с сезонными и погодными условиями |
Информация о работе Особенности организации и содержания трудового воспитания дошкольников