Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 21:24, контрольная работа
1. Дать определение понятию «трудовое воспитание».
2. Цель трудового воспитания дошкольников, задачи и средства, направления, содержание и педагогические условия трудового воспитания.
3. Проанализировать программу для ДОУ по трудовому воспитанию, составить сравнительную таблицу.
4. Проанализировать организацию трудового воспитания на примере конкретной группы детского сада (первая младшая группа).
Группы |
Трудовые операции и действия |
Условия в группе для труда в природе |
1-я младшая |
1. Помогать взрослым ухаживать за растениями и животными на участке. |
1. Природный уголок: растения, животные, оборудование для ухода за ними. 2. Календарь погоды. 3. Картинки: времена года, растения, животные. |
2-я младшая |
1. Кормить птиц, рыб {с помощью взрослых). 2. Поливать комнатные растения, растения на грядках. 3. Сажать лук, фасоль, горох, подсолнухи, огурцы. 4. Собирать урожай овощей на грядке. 5. Расчищать дорожки, скамейки от снега. |
1. Природный уголок в группе: комнатные растения и животные. 2. Календарь погоды. 3. Детский огород. Этикетки для грядок. 4. Мини-огород на окне (зимой). 5. Оборудование для ухода за растениями и животными в группе и на участке. 6. Картинки: времена года, растения, животные. |
Средняя |
1. Поливать и опрыскивать растения; рыхлить почву. 2. Кормить рыб, птиц (при участии воспитателя). 3. Мыть поилки 4. Выращивать зеленый корм для птиц в зимнее время (с помощью воспитателя). 5. Подкармливать зимующих птиц
(с помощью воспитателя). 7. Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очистка, просушивание). |
1. Природный уголок: растения, животные, оборудование для ухода за ними. 2. Паспорта растений. 3. Календарь погоды. 4. Детский огород. Этикетки для грядок. 5. Детские лопатки, грабли, ведра, лейки. 6. Мини-огород на окне (зимой). 7. Кормушки для птиц на участке. |
Старшая |
1. Выполнять поручения по уходу за растениями и животными в уголке природы. 2. Выполнять обязанности дежурного в уголке природы (полив, рыхление, опрыскивание и т д.). 3. Собирать урожай на грядке. 4. Пересаживать цветущие растения из грунта в уголок природы. 5. Сгребать снег к стволам деревьев и кустарников. 6. Выращивать корм для птиц, животных. 7. Сажать корнеплоды. 8. Делать фигурки, постройки из снега. 9, сеять семена овощей (укропа, моркови и т. д.) и цветов. 10. Высаживать рассаду в грунт. 11. Рыхлить почву, поливать грядки и клумбы (с помощью взрослых). 12. Собирать растения для гербария. 13. Собирать природные материалы для коллекции. 14. Наблюдать за погодными и атмосферными явлениями. |
1. Природный уголок: растения,
животные, оборудование для ухода за ними. |
Подготовительная |
1. Ухаживать за питомцами уголка природы. 2. Ухаживать за комнатными растениями с учетом их потребностей. 3. Собирать природный материал на участке. 4. Собирать семена дикорастущих растений для подкормки птиц зимой. 5. Собирать листья и растения для гербария. 6. Пересаживать цветущие растения с участка в уголок природы (ноготки, астры).
Работа на фито огороде |
1. Природный уголок: растения, паспорта на них; животные, оборудование для ухода за ними. 2. Календарь погоды. Фенологический календарь. 3. Детский огород. Этикетки 4. Хозяйственный детский инвентарь. 5. Мини-огород на окне (зимой). 6. Кормушки для птиц на участке. 7. Коллекции:
10. Фито огород |
Группы |
Задачи и содержание работы |
Старшая |
4. Привлекать к участию
в ремонте книг, настольно-печатных
игр и других пособий и |
Подготовительная |
К концу года дети могут: изготовлять игрушки, пособия для игр и занятий из разных материалов. |
Группы |
Умения и навыки |
Условия для ручного труда в группе |
Старшая |
1. Знать виды бумаги (плотная, тонкая, картон) и ее конструктивные свойства (бумагу можно складывать, сгибать, разрезать, склеивать, сминать). 2. Знать виды природных материалов (листья, ветки, желуди, орехи, шишки, солома, лоза и др.) и их конструктивные свойства для изготовления поделок, игрушек. 3. Использовать бросовый материал для изготовления игрушек, сувениров. 4. Делать выкройки изготавливаемого предмета, используя готовые лекала. 5. Сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для елочных гирлянд). 6. Делать игрушки из бумаги, согнутой пополам, приклеивая к основной форме детали (домик, автобус).
8. Уметь, рассматривая
природный материал, видеть в
нем какой-либо |
1. Лекала, линейки, выкройки. 2. Ножницы. 3. Кисти с жестким ворсом. 4. Клей. 5. Проволока в цветной оболочке. 6. Шило (хранится у воспитателя). 7. Бумага плотная, тонкая, картон. 8. Природный материал. 9. Бросовый материал. 10. Подставки для кистей, клееночки, салфетки. 11. Пластилин (для скрепления природного материала). |
Подготовительная |
13. Изготовлять различные фигурки из бумажных цилиндров, объединять их в маленькие композиции (лиса и заяц, мальчик и собака и др.).
|
|
Информация о работе Особенности организации и содержания трудового воспитания дошкольников