Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа
Актуальность исследования. Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Необходимость дифференциации и индивидуализации в процессе обучения давно занимает ведущее место в методических работах. Современная концепция среднего образования решительно отказывается от традиционной уравниловки, признавая многообразие форм обучения и получения среднего образования в зависимости от способностей и склонностей учащихся. Массовая школа сегодня не в состоянии одинаково хорошо научить всех школьников.
Значительное количество учеников теряет интерес к учебе, чувствуют себя в школе крайне неуютно.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1 ЗАВИСИМОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОТ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ………………………………………………………………….
1.1 Проблема дифференциации в педагогической теории и практике….
1.2 Организационные психолого-педагогические основы дифференциации..
1.3 Психолого-педагогические особенности учащихся с задержкой психического развития…………………………………….…………….
2 ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В КЛАССАХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ……………..
2.1 Методика преподавания физики в классах ИПК .…………………….
2.2 Основные требования к урокам физики в коррекционных классах.…
2.3 Уроки с использованием ИКТ в классах коррекции………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…
2.3 Уроки с использованием ИКТ в классах коррекции
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Такие уроки особенно актуальны в коррекционных классах.
Современные компьютерные
технологии предоставляют огромные
возможности для развития процесса образования. Ещё
К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа
требует наглядности». Последние годы
на нас буквально обрушился технологический
прогресс. Использование ИКТ позволяет
перейти от объяснительно-
Использование программных педагогических средств (ППС) на определенном этапе обучения (на определенном уроке) признается целесообразным, если:
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию
Достаточно широкое
распространение мультимедиа
Педагогическая практика показывает, что большинство учителей предпочитает использовать на уроке лишь один компьютер и мультимедийный проектор. Этот путь во многом является выигрышным: решается проблема здоровьесбережения (большой экран при рациональной организации учебного времени снимает необходимость ограничения работы ученика перед экраном монитора); использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно управлять учебным процессом, влиять на его результат.
Одной из ошибок, которую довольно часто допускают учителя, является использование презентации на весь урок. У детей возникают отрицательные эмоции к концу урока, т. к. снижается внимание, интерес, они устают, начинают бездельничать, игнорировать новый материал и т.п.
Необходимо помнить, что компьютер должен выполнять функцию дополнения в общении учитель-ученик, а не доминировать, ведь это всего лишь средство обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время год от года количество коррекционных классов, как и их учеников, к сожалению, увеличивается, поскольку растет число детей, не справляющихся со школьной программой.
Психологические
особенности детей с
Только в условиях
класса индивидуальной педагогической
коррекции появляется возможность
индивидуального подхода, учитываются
характерные для каждого
Усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, в каждом классе имеются дети с разными возможностями усвоения материала, необходим дифференцированный подход к учащимся.
Дифференциация осуществляется путем варьирования методов и форм организации обучения, исходя из необходимости создания каждому учащемуся удобной познавательной среды, развивающей присущие ему качества личности.
Изучив состояние проблемы в психолого-педагогической литературе, опыт педагогов, построив свою систему работы, можно с уверенностью утверждать: использование на уроках физики дифференцированного подхода позволяет раскрыть и развить способности учащихся, удовлетворить образовательные потребности каждого ученика в полной мере, адаптировать весь учебный процесс к особенностям школьников, стимулировать процессы самопознания и самоопределения личности. В процессе постижения предмета каждый ученик должен видеть перспективу, оценивать собственные успехи, понимать, что лежит в основе выставления оценки.
Задача учителя – не погасить в учениках огонёк интереса, развить в них способность мыслить, обобщать, анализировать, сформировать цельное представление об окружающем мире.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Особенности преподавания физики в зависимости от способностей учащихся