Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 17:46, отчет по практике
Цель летней педагогической практики: является оптимизация физического развития ребенка, всестороннего совершенствования физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств и обеспечение на этой основе подготовленности каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Задачи: всестороннее развитие физических качеств, укрепление здоровья, закаливание организма, совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций организма.
Взаимоотношения детей с преподавателем доверительные. Он дает указания детям правильно, его речь четкая и ясная. К отдельным ученикам применяет индивидуальных подход. Умело использует методы морального воспитания: розъяснения, убеждания, прививает детям общепризнанные нормы поведения.
В процессе урока все задания учителя выполнены на высоком уровне. В процессе урока выполнены оздоровительные, образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
Предложения
Для улучшения методики
и организации уроков
Урок по физической культуре для учащихся 6 класса №1
Конспект урока по
физической культуре в 6 классе по теме:
« Баскетбол»
Задачи урока:
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
1 |
Вводная |
||
Построение, сообщение задач |
1 мин |
Дежурный сдаёт рапорт о готовности класса к уроку. | |
|
2.Правила баскетбола: судейские жесты, пробежки, фолы, пронос мяча. |
2 мин. |
Показ правильного выполнения ведения мяча без пробежки и проноса мяча. |
|
Ходьба в разных и.п. 1.Ходьба на носках , руки вверх;
2.Ходьба на пятках , руки на
пояс;3.на внешней и |
3 мин. |
|
ОРУ. 1.Ходьба и.п. руки в замок, круговые вращения кистями рук. 2.И.п. руки к плечам, круговые движения плечевыми суставами на 1-4 вперёд и 1-4 назад.(8 раз) 3.И.п. руки прямые поднять вверх, на 1-4 круговые движения вперёд и на1-4 назад.(8 раз) 4.И.п. руки согнуты в локтях перед грудью, на 1-2 отведение согнутых рук назад, на3-4 –отведение прямых рук назад (6-8 раз) 5.И.п. руки согнуты в локтях, на каждый шаг поворот корпуса вправо и влево(8 раз) 6.И. п. руки на пояс, выпады на 1- правой ногой, на 2-левой ногой. 7.Ходьба с наклоном туловища вниз, касаясь руками носков стоп, на 1-наклон к пр. ноге, на 2 к лев. ноге (8-10 раз) 8.И.п. присед, передвижение гусиным шагом. |
4 мин. |
||
2 |
Основная часть урока. |
25 мин. |
|
1.Класс перестроить в колонну по 2 И.п. основная стойка баскетболиста, передача мяча от груди двумя руками на месте. 2.ведение мяча в быстром То же, но как перед тем, как выполнить передачу, ученик должен : переместить мяч «восьмёрке» между ногами и передать мяч от груди двумя руками. 4.То же, но перед тем, как выполнить передачу, ученик должен: переместить мяч по «восьмёрке» между ногами, переместить мяч вокруг туловища, передать мяч от груди, 5.Обучение броску мяча одной рукой. -бросок мяча с места одной рукой. 6.Ведение мяча бегом, передача мяча одной рукой от плеча. 7.Игра «Кто быстрее» (какая пара сделает быстрее 20 передач одной рукой).
Совершенствование технике передач мяча в движении приставным шагом. -передача мяча от груди двумя руками. -передача мяча одной рукой
от плеча в движении |
10 мин. |
Соблюдать интервал. у первой колонны мяч. Перед ловлей мяча ученик переносит вес тела на впереди стоящую ногу, колени согнуты,туловище наклонено вперёд, руки выпрямлены по направлению летящему мячу, пальцы образуют «воронку»,большие пальцы направлены друг к другу.
Мяч выносится из основной позиции в положении перед лицом. Пальцы широко расставлены и направлены вверх; тыльная сторона кисти обращена к лицу, левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки. Правая нога выдвинута вперёд (при броске пр. рукой), ноги согнуты в коленях, вес тела перенесён на сзади стоящую ногу, мяч посылается вперёд-вверх за счёт выпрямленных рук и плавного разгибания кисти. При ведении бегом, мяч высоко не поднимать. | |
Игра эстафета «Передал, садись» |
5 мин |
Класс делится на две колонны, в каждой колонне свой капитан, который передаёт мяч игрокам своей команды одной рукой от плеча. Игрок передаёт мяч капитану и садится. | |
Эстафета «Вызов номеров» |
5 мин |
Закрепить технику ведение мяча | |
4.Учебная игра в мини – баскетбол по упрощённым правилам. |
5 мин. |
||
3. |
Заключительная часть урока. |
5 мин. |
|
1. Броски одной рукой с места |
3 мин. |
Каждая команда имеет по мячу, построена в колонну, броски выполняют по очереди. После 5 попаданий – смена кольца. | |
2.Построение,
подведение итогов игры и |
2 мин. |
Обратить внимание учеников на правильное выполнение элементов баскетбола в игре. |
Педагогические ситуации и способы их решения
Ситуация №1
Ученица шестого класса, Оксана, не проявляла интерес к урокам физической культуры, была раздражительна и груба в общении со сверстниками, а иногда и со мной. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На мою просьбу прекратить нарушение дисциплины, Оксана так же не отреагировала, продолжая отвлекать детей.
После урока я попросила девочку остаться в спортивном зале. Поговорила с Оксаной, показала ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Побеседовала с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Из общения с родителями я узнала, что у Оксаны есть маленький брат, которому на данном этапе уделяется больше внимания. Это послужило причиной ревности, ей хотелось чтобы ее замечали. Я стала уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это разрешило конфликтную ситуацию. У Оксаны появился интерес к физической культуре, и она стала с удовольствием заниматься. Чтобы разрешить данную ситуацию я воспользовалась методом беседы, поощрения и поручения различных заданий.
Ситуация №2
Во время прохождения педагогической практики была такая ситуация.
Мальчик Сережа постоянно бил девочек по непонятным причинам. Он просто не мог видеть девочку и не ударить ее при этом. Родители девочек каждый раз жаловались на Сережу. Угрозы и наказания не действовали, от этого становилось только хуже. Во время моего общения с родителями выяснилось, что него есть младшая сестра, которую он очень любит. И родители не хотели верить в то, что он обижает девочек. Пообщавшись с Сережей я решила поставить перед ним вопрос: «Как бы ты отреагировал, если бы твою сестру обижал какой-нибудь мальчик?» Он ненадолго задумался и твердо ответил, что он заступится за свою сестру и не даст ее в обиду. И тут он понял, что заступаться нужно за всех девочек, потому что он сильный и смелый. Сережа изменил свое отношение к своему поведению и осознал, что был не прав. Данная ситуация была разрешена методом «беседы» и постановкой проблемной ситуации.