Отчет по практике в СОШ №59 г.Саратова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 17:46, отчет по практике

Описание работы

Цель летней педагогической практики: является оптимизация физического развития ребенка, всестороннего совершенствования физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств и обеспечение на этой основе подготовленности каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Задачи: всестороннее развитие физических качеств, укрепление здоровья, закаливание организма, совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций организма.

Файлы: 1 файл

отчен.docx

— 35.86 Кб (Скачать файл)

Взаимоотношения детей с преподавателем доверительные. Он дает указания детям правильно, его речь четкая и ясная. К отдельным ученикам применяет индивидуальных подход. Умело использует методы морального воспитания: розъяснения, убеждания, прививает детям общепризнанные нормы поведения.

В процессе урока все задания учителя выполнены на высоком уровне. В процессе урока выполнены оздоровительные, образовательные, воспитательные и  развивающие задачи.

Предложения 

 Для улучшения методики  и организации уроков физической  культуры, учитель может пользоваться  современной педагогической литературой, а также совершенствовать свою  физическую подготовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по физической культуре для учащихся 6 класса №1

 
Конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме: « Баскетбол»

 

Задачи урока:

  1. обучение технике баскетбола: передача мяча от груди двумя руками;
  2. развитие координации, прыгучести, быстроты;
  3. воспитание активности, внимательности, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1

Вводная

   
 

Построение, сообщение задач

1 мин

Дежурный сдаёт рапорт о готовности класса к уроку.

 

 

 

2.Правила  баскетбола: судейские жесты, пробежки, фолы, пронос мяча.

2 мин.

Показ правильного выполнения ведения мяча без пробежки и проноса мяча.

 

 

Ходьба в разных и.п.

1.Ходьба на носках , руки вверх; 2.Ходьба на пятках , руки на  пояс;3.на внешней и внутренней  стороне стопы.

3 мин.

 

 

  ОРУ.

1.Ходьба и.п. руки в замок, круговые  вращения  кистями рук.

2.И.п. руки к плечам, круговые  движения плечевыми суставами  на 1-4 вперёд и 1-4 назад.(8 раз) 3.И.п. руки  прямые поднять вверх, на 1-4 круговые  движения вперёд и на1-4 назад.(8 раз)

4.И.п. руки согнуты в локтях  перед грудью, на 1-2 отведение согнутых  рук назад, на3-4 –отведение прямых  рук назад (6-8 раз)

5.И.п. руки согнуты в локтях, на  каждый шаг поворот корпуса  вправо и влево(8 раз)

6.И. п. руки на пояс, выпады на 1- правой ногой, на 2-левой ногой.

7.Ходьба с наклоном туловища  вниз, касаясь руками носков стоп, на 1-наклон к пр. ноге, на 2 к лев. ноге (8-10 раз)

8.И.п. присед, передвижение гусиным  шагом.

4 мин.

 

2

Основная часть урока.

25 мин.

 
 

1.Класс  перестроить в колонну 

по 2

И.п. основная стойка баскетболиста, передача мяча от груди двумя руками на месте.

2.ведение мяча в быстром темпе, обводим своего партнёра, передача  от груди двумя руками.

То же, но как перед тем, как выполнить передачу, ученик должен : переместить мяч «восьмёрке» между ногами и передать мяч от груди двумя руками.

4.То же, но перед тем, как выполнить  передачу, ученик должен: переместить мяч по «восьмёрке» между ногами, переместить мяч вокруг туловища, передать мяч от груди,

5.Обучение броску мяча одной  рукой.

-бросок мяча с места одной  рукой.

6.Ведение мяча бегом, передача  мяча одной рукой от плеча.

7.Игра «Кто быстрее» (какая пара  сделает быстрее 20 передач одной  рукой).

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование технике передач мяча в движении приставным шагом.

-передача мяча от груди двумя  руками.

-передача мяча одной рукой  от плеча в движении приставным  шагом.

10 мин.

Соблюдать интервал. у первой

колонны мяч.

Перед ловлей мяча ученик переносит вес тела на впереди стоящую ногу, колени согнуты,туловище наклонено вперёд, руки выпрямлены по направлению летящему мячу, пальцы образуют «воронку»,большие пальцы направлены друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч выносится из основной позиции в положении перед лицом. Пальцы широко расставлены и направлены вверх; тыльная сторона кисти обращена к лицу, левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки. Правая нога выдвинута вперёд (при броске пр. рукой), ноги согнуты в коленях, вес тела перенесён на сзади стоящую ногу, мяч посылается вперёд-вверх за счёт выпрямленных рук и плавного разгибания кисти.

При ведении бегом, мяч высоко не поднимать.

 

Игра эстафета «Передал, садись»

5 мин

Класс делится на две колонны, в каждой колонне свой капитан, который передаёт мяч игрокам своей команды одной рукой от плеча. Игрок передаёт мяч капитану и садится.

 

Эстафета  «Вызов номеров»

5 мин

Закрепить технику ведение мяча

 

4.Учебная  игра в мини – баскетбол  по упрощённым правилам.

5 мин.

 

3.

Заключительная часть урока.

5 мин.

 
 

1. Броски  одной рукой с места

3 мин.

Каждая команда имеет по мячу, построена в колонну, броски выполняют по очереди. После 5 попаданий – смена кольца.

 

2.Построение, подведение итогов игры и урока.

2 мин.

Обратить внимание учеников на правильное выполнение элементов баскетбола в игре.


                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогические ситуации и способы их решения 

Ситуация №1

 Ученица шестого класса, Оксана, не проявляла интерес к урокам физической культуры, была раздражительна и груба в общении со сверстниками, а иногда и со мной. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На мою просьбу прекратить нарушение дисциплины, Оксана так же не отреагировала, продолжая отвлекать детей.

После урока я попросила девочку остаться в спортивном зале. Поговорила с Оксаной, показала ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Побеседовала с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Из общения с родителями я узнала, что у Оксаны есть маленький брат, которому на данном этапе уделяется больше внимания. Это послужило причиной ревности, ей хотелось чтобы ее замечали.  Я стала уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это разрешило конфликтную ситуацию. У Оксаны появился интерес к физической культуре, и она стала с удовольствием заниматься. Чтобы разрешить данную ситуацию я воспользовалась методом беседы, поощрения и поручения различных заданий.

Ситуация №2

Во время прохождения педагогической практики была такая ситуация.

Мальчик  Сережа постоянно бил девочек по непонятным причинам. Он просто не мог видеть девочку и не ударить ее при этом. Родители девочек каждый раз  жаловались на Сережу. Угрозы и наказания не действовали, от этого становилось только хуже. Во время моего общения с родителями выяснилось, что него есть младшая сестра, которую он очень любит. И родители не хотели верить в то, что он обижает девочек. Пообщавшись с Сережей я решила поставить перед ним вопрос: «Как бы ты отреагировал, если бы твою сестру обижал  какой-нибудь мальчик?» Он ненадолго задумался и  твердо ответил, что он заступится за свою сестру и не даст ее в обиду. И тут он понял, что заступаться нужно за всех девочек, потому что он сильный и смелый. Сережа изменил свое отношение к своему поведению и осознал, что был не прав. Данная ситуация была разрешена методом «беседы» и постановкой проблемной ситуации.

 

 

 

              

 

 


Информация о работе Отчет по практике в СОШ №59 г.Саратова