Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:13, отчет по практике
Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(КГПУ им. В.П. Астафьева)
Институт математики, физики и информатики
Специальность 050202 «Информатика»
ОТЧЕТ
по итогам прохождения педагогической практики студента 5 курса
Бакасовой Елизаветы Игоревны
(ФИО студента полностью)
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №5 г. Канска
(полное наименование образовательного учреждения)
период прохождения практики
__________08.09.2014 – 09.11.2014________
Красноярск, – 2014 г
Общая статистическая характеристика МБОУ СОШ №5
Виды помещений:
Санитарно-гигиеническая характеристика МБОУ СОШ №5
Школа № 5 расположена в микрорайоне «Солнечный». Её окружают жилые дома, детский сад и продуктовый магазин. Школа находится в центре микрорайона. В пяти метрах от школы расположена дорога с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта, но это не является угрозой для жизни детей, так как школа ограждена металлической оградой и имеется пешеходный переход.
Этажность здания данного учебного заведения составляет 4 этажа, что является нормой. В школе имеется 2 гардеробных помещения: для учащихся 1-4 классов, 5-11 классов. Гардеробы размещены на 1 этаже, они оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви.
Учебные классы располагаются в соответствии с нормой (нет вблизи помещений, являющихся источниками шума и запахов: мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока). Учащихся начальных классов обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Для учащихся средних и старших классов организована классно-кабинетная система. Все учебные помещения включают: рабочую зону (размещены учебные столы для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий и технических средств обучения (ТСО). В каждом кабинете организовано АРМ учителя, компьютеры объединены в школьную локальную сеть с выходом в Интернет. Нарушений требований к размещению учебных помещений не выявлено.
В кабинетах химии, физики, биологии организованы лаборантские, что соответствует норме. В здании учреждения есть несколько учебных мастерских, которые используются только по назначению, а также для внеклассных занятий по техническому творчеству и для работы учащихся во внеурочное время.
В школе №5 имеется в наличии один спортивный зал, который оборудован и для учащихся начального звена, и для среднего и старшего звеньев. Спортивный зал размещен на 2 этаже. В спортивном зале для учащихся среднего и старшего звеньев предусмотрены снарядные, раздевалки для мальчиков и девочек, комната для инструктора.
На каждом этаже размещены санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверьми без запоров. Для персонала выделен отдельный санузел. Входы в санузлы не располагаются напротив входа в учебные помещения, но находятся в непосредственной близости от них. На каждом этаже предусмотрены помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов.
На базе школы функционирует столовая, рассчитанная на 100 посадочных мест. Организуется 1-разовое горячее питание для детей. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащихся организовано специальное место, оборудованное электросушилкой для рук. Медицинский работник ежедневно составляет и просчитывает меню. Ежедневно до десяти часов утра проходит учет наличного состава учащихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. Меню ежегодно утверждается в Роспотребнадзоре. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно - гигиенические нормы. Большое внимание в школе уделяется организации питьевого режима учащихся. Установлен питьевой фонтанчик на 1 этаже, в столовой имеется кипяченая вода для питья.
Количество учащихся составляет 442 человека, что соответствует норме. Занятия проходят в одну смену. Начало занятий в 8:00. Продолжительность урока – 45 минут. Наименьшее количество учеников в классе – 18, наибольшее – 32. Регулярно каждую субботу в 13:05 проводятся классные часы продолжительностью 30 минут.
Ежедневно в школе проводится влажная уборка. Генеральная уборка проводится учащимися в закреплённых за ними кабинетах ежемесячно.
Вокруг школы много деревьев и кустарников. На пришкольных участках расположены: спортивная площадка (турники, рукоходы, брусья) и детская площадка.
Гигиеническая оценка классной комнаты
Образовательная деятельность предполагает выполнение разных видов работ, как учащимися, так и учителем. Разумная и гигиенически обоснованная организация рабочего пространства в любой классной комнате предполагает наличие некоторых обязательных зон. К специализированным кабинетам (лабораториям, лингафонным и т.п.) предъявляются особые требования.
Во время прохождения практики я являлась классным руководителем 9 «А» класса. За этим классом закреплен кабинет ОБЖ 3-12, он и является классной комнатой учащихся. Данный кабинет находится на третьем этаже.
Внутренняя отделка стен класса выполнена в соответствии с гигиеническими требованиями. Верхняя часть стен и потолок окрашены побелкой, нижняя часть стен окрашена краской для внутренних работ, что позволяет мыть эту часть стены. Цвет окраски стен бежевый. Это соответствует рекомендациям. Ремонт стен и потолка производится летом каждого года. Пол имеет деревянное покрытие, цвет коричневый. Покрытие пола не дает сильных бликов, позволяет легко производить влажную уборку помещения.
Освещение в классе обеспечивается естественным и искусственным способами. Естественное освещение обеспечивают окна, их 3, они расположены по одной стене класса, равномерно. Они дают достаточное естественное освещение. Свет падает на рабочее место учащихся с левой стороны, что соответствует гигиеническим требованиям. При пасмурной погоде и коротком световом дне дополнительное освещение обеспечивается с помощью ламп накаливания. Их в классе 12, они расположены в 3 ряда. Достаточность освещения определяется простым методом, основанном на следующем: если ученик с нормальным зрением свободно читает мелкий шрифт книги на расстоянии примерно 50 см от глаз, то освещенность считается достаточной. Тест, проведенный на примере 3-х учеников, показал, что освещенность в классе достаточная.
По санитарно-гигиеническим требованиям наполняемость класса не должна превышать 25 человек. В нашем классе 18 учеников. Количество учеников соответствует требованиям санитарных норм (2,5*2 м на 1 ученика). В этом случае обеспечивается достаточная вентиляция класса.
Совокупный анализ рассмотренных параметров среды классной комнаты свидетельствует о том, что в основном они соответствуют гигиеническим нормам.
Гигиеническая оценка расписания уроков в классе
Расписание уроков – это основа учебного процесса, поскольку оно регламентирует ритм школьной жизни труд и отдых учащихся и учителей. От качества составленного расписания во многом зависит эффективность всего образовательного процесса в школе, комфортность работы школьников и педагогов, что в конечном итоге способствует или препятствует сохранению и укреплении их здоровья. Основными критериями оценки уроков с точки зрения функциональных возможностей учащихся являются трудность и утомительность. Утомительность урока в основном характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета – уровнем успеваемости, т.е. степенью усвоения учебного материала. При составлении расписания необходимо учитывать оба фактора в равной степени.
Таблица 1
Расписание уроков в 9 «А» классе
№ п/п |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1. |
ОБЖ |
Русский язык |
Физическая культура |
История КК |
Иностранный язык |
Химия |
2. |
Математика |
Иностранный язык |
Обществознание |
Физика |
История |
Черчение и графика |
3. |
Литература |
Информатика и ИКТ |
География |
Математика |
Биология |
Литература |
4. |
Иностранный язык |
Математика |
Математика |
История |
Математика |
Физическая культура |
5. |
Биология |
Химия |
Информатика и ИКТ |
Физическая культура |
Физика |
География |
6. |
Искусство |
Литература |
В лабиринте математики |
Литература |
Секреты российской орфографии |
Классный час |