Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 17:46, отчет по практике
Цель летней педагогической практики: является оптимизация физического развития ребенка, всестороннего совершенствования физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств и обеспечение на этой основе подготовленности каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Задачи: всестороннее развитие физических качеств, укрепление здоровья, закаливание организма, совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций организма.
Введение
Место и сроки прохождения практики: МОУ «СОШ №59 г.Саратова» с 01.07.2014г по 31.07.2014г
Возраст детей в продленке: 12-13 лет
Количество детей в продленке: 20 человек.
Цель летней педагогической практики: является оптимизация физического развития ребенка, всестороннего совершенствования физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств и обеспечение на этой основе подготовленности каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.
Задачи: всестороннее развитие физических качеств, укрепление здоровья, закаливание организма, совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций организма.
За время прохождения педагогической практики я принимала активное участие в учебно-воспитательных мероприятиях, таких как: проведение спортивных праздников и уроков по физической культуре.
На мой взгляд физкультурно-оздоровительные мероприятия, предусмотренные школьной программой для продленки выполняются полном объеме.
Мной был разработан сценарий спортивно-массового мероприятия: «Веселые старты».
В процессе практики я учитывала опыт работы учителя физической культуры. Мой наставник исправлял ошибки, давал советы, делился практическим опытом работы.
За время практики я приобрела много умений и навыков: научилась грамотно составлять конспекты уроков по физической культуре, вести протокол плотности урока, делать педагогический анализ урока, составлять сценарий спортивно-массового мероприятия, конспекты физкультурно-оздоровительных мероприятий, вести дневник педагогических наблюдений, составлять психолого-педагогическую характеристику группы продленного дня, отдельного ученика.
Таким образом, практика прошла успешно. В ее ходе я получила много новых знаний и практически воплотила их в жизнь: попробовала себя в роли учителя физкультуры. В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям; отдельные дети отказывались соблюдать такие требования режима дня, как дневной сон, утренняя зарядка, уборка комнат и им приходилось оказывать внимания больше.За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Мы подготавливали различные дела, участвовали в соревнованиях, активно отдыхали в свободное от режимных моментов время. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. Контингент ребят отличался разнообразностью: там отдыхали дети, как из благополучных семей, так и из неблагополучных. Поэтому, приходилось находить индивидуальный подход к каждому ребёнку и стараться создавать комфортную обстановку для всех детей. На протяжении всего периода смены я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.
В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль вожатого. Любой человек может понять, на сколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное: природа, общение с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.
Воспитательный процесс
в отряде был тщательно
Каждый день начинался с утренней зарядки на спортплощадке школы. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. На территории имеется: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, парковая зонаВ течение всей смены для оздоровления детей инструктором школы совместно с воспитателями проводились спортивные мероприятия: игры с использованием мяча, скакалки, обруча, эстафеты, конкурсы рисунков на асфальте.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта. Атмосфера была доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в школу. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт.
Сценарий спортивно-массового мероприятия
«Веселые старты»
Место проведения: спортивный
зал школы.
Длительность: 60 минут. Инвентарь и оборудование:
мячи, кегли, обручи, скакалки, свисток
Участники: дети 20 человек, учителя 2.
Цели и задачи: популяризация и пропаганда здорового, активного образа; привлечение детей к физической культуре и спорту; воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества; определение сильнейшей команды.
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня здесь, в этом зале, мы проведем
мини- турнир между учащимися 6 классами,
который пройдет под девизом «Вперед к
победе!» А судить сегодня будет компетентное
жюри: учитель физкультуры
Команды входят в зал.
Встречаем, команда 6 Б класса в составе: Белых
Никита, Гатилов Илья, Каштанов Максим,
Кирюхин Александр, Рогачев Кирилл, Гриднева
Алина, Логунова Анна, Проворотова Ольга,
Силачева Анастасия, Соловьева Валерия.
Команда 6 В класса в составе: Васильев Александр, Вольтейн Николай, Добня Никита, Посаженников Иван, Романовский Никита, Ермолова Елизавета, Животворова Виктория, Зинина Ксения, Чахоян Лилит, Ручкина Полина.
Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и хорошего настроения!
Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем!
1 – ая эстафета: «Команда быстроногих».
Инвентарь: эстафетная палочка, обруч.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая задание.
2– ая эстафета: «Кенгуру».
Реквизит: волейбольные мячи, обручи.
Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда первой закончившая задание.
3– ая эстафета: «Перенеси предметы».
Реквизит: обручи, в/б мячи, б/б мячи, кегли, эстафетные палочки.
Описание: Команды стоят в колонны, от линии старта кладутся обручи напротив команд на расстоянии 12м и 14м. В один обруч кладут б/б мяч, в/б мяч, кеглю, эстафетную палочку. Задача игроков: взяв в руки по одному предмету переложить в другой обруч, переложив он бежит к себе в команду и передаёт эстафету другому игроку. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
4 эстафета: «Мяч в кольцо»
Реквизит баскетбольные мячи
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
5 эстафета «Эстафета с обручами»
Реквизит 2 обруча
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Конкурс капитанов
Капитаны становятся на руки, их ноги берут себе в руки помощники. Эта незатейливая процессия передвигается до отметки, а назад возвращается бегом. Выигрывает та команда, которая раньше справиться с заданием.
В игру в состав команды вступают сопровождающие
6 эстафета «Гонка мячей под ногами»
Реквизит 2 мяча
. Первый игрок посылает
мяч между расставленными
7 эстафета «Три прыжка»
Реквизит 2 обруча, 2 скакалки.
На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
8 эстафета «Зигзаг удачи»
Реквизит кегли, 2 мяча
После сигнала 1-ый ведет мяч между кеглями, добежав до конца возвращается бегом с мячем в руке, передает эстафету. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Вот и подошел к концу наш турнир. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Награждение команд
Анализ урока.
урока физической культуры в 6 классе, школы,
провела студентка 4 курса 411 группы Бадисова Алла Викторовна
Дата проведения:18 июля
Место проведения: спортивный зал
Количество учащихся по списку: занималось 20
I. Подготовка к уроку
Урок проводится согласно программе. Перед уроком учитель составляет конспект урока, в котором рассмотрены методики проведения урока, их целесообразность.
Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (гантели) приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте. В начале урока, учитель проверил внешний вид и готовность к уроку учеников.
II. Проведение подготовительной части урока
Урок в 6- класе начался совевременно и организованно. Задачи урока сформулированы ученикам четко и ясно, громко. Ученики были размещены правильно, целесообразно с токи зрения последующих упражнений. В поле зрения учителя входят все дети.
Правильно подобраны упражнения для формирования осанки и дыхания позволяют чередовать работу и отдых. Физическая нагрузка соответствует возрасту детей, применяется раздельное дозирование физических упражнений для девочек и мальчиков. Учащиеся к занятиям относятся с большим энтузиазмом, охотно выполняют упражнения урока. Учитель показывает упражнения правильно, доступно для понимания учениками, его движения четкие и скоординированные, учитель указывает и исправляет ошибки в процессе выполнения упражнений учащимися. Подготовительная часть заняла 10 мин.
III. Проведение основной части урока
Урок проводится согласно программе. Во время урока учитель грамотно располагает детей, которые находятся в его поле зрения. Правильно подобрано место проведения занятий. Четко и ясно показываются учителем упражнения урока. Методы обучения и воспитания достаточно результативны, не сложны, скоординированы, дети быстро их усваивают. В процессе урока учитель исправляет ошибки в движениях детей. Учитель придерживается дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности обучения, систематичности, последовательности, доступности. Четко и грамотно осуществляется руководство работой отделений и помощников. Нагрузка на детей соответствует условиям урока, к ученикам специальной группы нагрузка уменьшена. Учитель грамотно регулирует физическую нагрузку и корректирует ее с учетом утомляемости детей. Привлекает детей к анализу качества выполненных упражнений. Ученики относятся очень хорошо к занятиям, они выполняют все упражнения урока. В процессе урока проводится эстафета, которая имеет прямую связь с уроком, с его содержанием. Плотность занятий 25 минут.
Проведение заключительной части урока
Все упражнения соответствуют назначению урока, а именно: в заключительной части урока присутствует ходьба, упражнения на восстановление дыхания. Проводится подведение итогов урока, дается домашнее задание.
IV. Заключение по уроку
Преподаватель к детям относится с уважением, пониманием, добротой, соблюдает тактичность.
Хронометрия урока: Общая плотность 100%, моторная плотность 63%
Учащиеся к занятиям относятся с большим энтузиазмом, охотно выполняют упражнения урока.