Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 16:57, отчет по практике
Целью практики являлось овладение навыками планирования, организации и проведения исследовательской, диагностической и коррекционной работы в учреждении образования. Освоение навыков, необходимых для работы в качестве практического психолога.
В процессе данной практики решались следующие задачи:
Ознакомление с особенностями структуры и деятельности учреждения образования.
Отработка навыков организации и проведения различных видов экспериментально-психологического исследования.
Формирование умения анализа и интерпретации полученных данных, а также составления заключений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЧЕТ ПО ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ
Студентки 4 курса
Специальности « Психология»
(дневной формы обучения)
Лагутик Елены Николаевны
Минск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Я, Лагутик Елена Николаевна, проходила экспертно-консультационную практику с 11 февраля по 09 марта 2013 года на базе Столбцовской средней школы № .
Целью практики являлось овладение навыками планирования, организации и проведения исследовательской, диагностической и коррекционной работы в учреждении образования. Освоение навыков, необходимых для работы в качестве практического психолога.
В процессе данной практики решались следующие задачи:
Экспертно-консультационная практика состояла из нескольких этапов и следующих мероприятий:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Средняя школа № г. Столбцы была основана в 197 3г. В своей структуре имеет три звена: начальная школа 1-4 классы); средняя (5-9 класс); старшая (10-11классы).
Материальная база школы включает в: 66 аудиторий для групповых занятий, актовый, библиотеку, фонотеку и другие служебно-административные помещения.
Педагогический коллектив составляет 85 преподавателей, из них - 6 по совместительству. Это высококвалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт и стаж работы, получившие высшее образование в Санкт-Петербурге, Минске, Бресте и др.
Учащиеся и выпускники школ становятся победителями республиканских конкурсов, и олимпиад, а 2 из них стали стипендиатами Президентского фонда по поддержке талантливой молодёжи Республики Беларусь.
Основными направлениями учебно-воспитательной работы школы являются:
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
школьник тренинг ассоциальный поведение
Во время прохождения экспертно-консультационной практики работа велась по каждому из направлений в соответствии с программой практики и утвержденным индивидуальным планом работы.
На первом этапе прохождения практики ознакомилась с рабочим планом педагога-психолога и распределением его рабочего времени, проанализировала план работы и другую документацию: должностную инструкцию педагога-психолога учреждения образования, портфолио педагога-психолога, трудовой договор, журнал консультаций, журнал учета рабочего времени, договор на исследовательскую деятельность, годовой отчёт о проделанной работе.
Ознакомилась с темой, над которой работает психолог в данном учебном году: «Осуществление личностно-ориентированного подхода в процессе образования».
Наблюдала за работой психолога, постепенно включаясь в такие виды деятельности как:
- информационно-просветительская (готовила информацию на стенд «Здаровы лад жыцця» по профилактике наркомании в молодежной среде;
- наблюдала за работой консультационной линии телефон доверия, процессом консультирования учащейся Шода Анастасии с ослабленной учебной мотивацией (приняла участие в разработке рекомендаций для классного руководителя, молодого специалиста, Кухта Н.К.);
- присутствовала на планерке специалистов СППС с заместителем директора по В и ИР, где проявила инициативу в плане выступления на методическом объединении « Школа молодых классных руководителей» с докладом на тему: «Внимание, Одаренность!»;
- помогала в подготовке к коррекционно-развивающему занятию (раздаточный материал - маски эмоций).
На втором этапе, предусматривающем самостоятельное выполнение профессиональных обязанностей психолога, работа велась по следующим направлениям:
Профилактическая деятельность.
Были проведены мероприятия:
- акция против курения «Здоровые лёгкие»,
- развивающее занятие по профилактике ассоциального поведения «Самоутверждение и ответственное поведение».
Диагностическая деятельность.
Проведены: анкета «Изучение мотивов курения» (А.И. Красило) в 10 -11 классах, «Оценка взаимоотношений в учебной группе» (методика Сишора) 10-11 класс.
Самостоятельно составлен протокол исследований, произведена обработка данных и интерпретация результатов.
Консультативная деятельность.
Провела индивидуальную консультацию с классным руководителем 11 «Б» класса Кухтой Н.К. по проблеме ослабления учебной мотивации учащейся Шода Анастасии.
Выполнила диспетчерскую функцию, направляя к специалистам родителей учащейся 9 «А» класса Мазаник Евгении (жалобы девочки на постоянные ночные кошмары, бессонницу, слуховые галлюцинации).
Выполнялась работа по составлению рекомендаций для классных руководителей старших классов.
Коррекционная деятельность.
Составила и провела с участниками клуба «Я-лидер» коммуникативный тренинг.
Развивающая деятельность.
Провела коррекционно-развивающее занятие с участниками клуба «Я-лидер» на тему: «Добро и зло» (коррекция эмоционально-нравственной сферы, развитие процессов эмпатии).
В последний день практики была проведена конференция с участием практического психолога и педагогического коллектива.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы возникали некоторые трудности, связанные с недостаточностью практических навыков. Обращалась к психологу школы за помощью в выборе формы проведения и темы занятий, в подборе литературы.
Особую трудность по налаживанию оптимального взаимодействия испытала в процессе консультирования родителей учащейся 11 класса Шода Анастасии (проблема ослабления учебной мотивации), так и не смогла добиться доверительных отношений, психолог школы взяла инициативу в свои руки и завершила консультирование.
Пришла к выводу, что в старших классах школы специфика психолого-педагогической деятельности заключается в оказании помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; поддержке в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); развитии временной перспективы, способности к целеполаганию; развитии психосоциальной компетентности, профилактике девиантного поведения, наркозависимости у учащихся.
За время прохождения практики закрепила практические навыки психологической работы по дисциплинам «Психологическое консультирование», «Общая психокоррекция», «Основы психотерапии», «Психодиагностика».
Положительный опыт практической работы получен в результате углубления и закрепления теоретических знаний и умение применять полученные знания в работе с учащимися и педагогами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию. - М., 1994.
2. Активные методы в работе школьного психолога: сб. научных трудов / отв. ред. И.В. Дубровина. - М., 1989.
3. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии. - М., 1986.
4. Годфруа, Ж. Что такое психология? В 2 т. - М., 1992.
5. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Изд-во МГУ, 1987.
6. Добрович, А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение, 1987.
7. Дубровина, И.В. и др. Рабочая книга школьного психолога. - М., 1991.
8. Игры: обучение, тренинг, досуг / под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Новая школа, 1994.
9. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону, 1996.
10. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1993.
11. Прутченков, А.С. Трудное восхождение к себе: методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. - М., 1995.
12. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков. - М.: Генезис, 2000.
13. Час занимательной психологии. Методические разработки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Цель занятия: ознакомить учащихся с возможными путями самоутверждения и сформировать чувство ответственности в рискованных ситуациях.
Известно, что человек, способный к самоутверждению, может постоять за свои права, при этом не ущемляя права других. Если у вас есть эта способность, то вы сможете:
В результате вы будете более уверенными в себе и приобретете более честных друзей.
Проанализируйте, какой вид поведения у вас преобладает. Пассивное:
Самоутверждающее:
Теперь вы уже знаете разницу между пассивным, самоутверждающим и агрессивным видами поведения. Теперь важно научиться различать их в ситуациях, представляющих реальную жизнь.
Прослушайте два рассказа. Определите вид поведения (пассивное, агрессивное или самоутверждающее) каждого героя, представленного в ситуации.
Объясните, как вы определили вид поведения, описав: содержание их беседы; манеру разговора; положение тела.
Поведение Олега
Почему?
Что было сказано?
Как было сказано?
Положение тела
Информация о работе Отчет по практике на базе Столбцовской средней школы