Отчет по практике на базе Столбцовской средней школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 16:57, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось овладение навыками планирования, организации и проведения исследовательской, диагностической и коррекционной работы в учреждении образования. Освоение навыков, необходимых для работы в качестве практического психолога.
В процессе данной практики решались следующие задачи:
Ознакомление с особенностями структуры и деятельности учреждения образования.
Отработка навыков организации и проведения различных видов экспериментально-психологического исследования.
Формирование умения анализа и интерпретации полученных данных, а также составления заключений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

отчет по практике.rtf

— 563.75 Кб (Скачать файл)

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

Студентки 4 курса

Специальности « Психология»

(дневной формы обучения)

Лагутик Елены Николаевны

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я, Лагутик Елена Николаевна, проходила экспертно-консультационную практику с 11 февраля по 09 марта 2013 года на базе Столбцовской средней школы № .

Целью практики являлось овладение навыками планирования, организации и проведения исследовательской, диагностической и коррекционной работы в учреждении образования. Освоение навыков, необходимых для работы в качестве практического психолога.

В процессе данной практики решались следующие задачи:

  1. Ознакомление с особенностями структуры и деятельности учреждения образования.
  2. Отработка навыков организации и проведения различных видов экспериментально-психологического исследования.
  3. Формирование умения анализа и интерпретации полученных данных, а также составления заключений.
  4. Отработка навыков построения программ проведения психокоррекционных, экспертных и консультационных мероприятий.
  5. Приобретение первичного опыта взаимодействия с педагогическим коллективом.

Экспертно-консультационная практика состояла из нескольких этапов и следующих мероприятий:

  • ознакомление с профессиональными обязанностями психолога в данном учреждении образования;
  • самостоятельное выполнение профессиональных обязанностей психолога (психодиагностических исследований, экспертиз, научных исследований, сеансов психологической коррекции и консультации, групповых тренингов и т.п.);
  • составление отчета о проделанной работе.

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Средняя школа № г. Столбцы была основана в 197 3г. В своей структуре имеет три звена: начальная школа 1-4 классы); средняя (5-9 класс); старшая (10-11классы).

Материальная база школы включает в: 66 аудиторий для групповых занятий, актовый, библиотеку, фонотеку и другие служебно-административные помещения.

Педагогический коллектив составляет 85 преподавателей, из них - 6 по совместительству. Это высококвалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт и стаж работы, получившие высшее образование в Санкт-Петербурге, Минске, Бресте и др.

Учащиеся и выпускники школ становятся победителями республиканских конкурсов, и олимпиад, а 2 из них стали стипендиатами Президентского фонда по поддержке талантливой молодёжи Республики Беларусь.

Основными направлениями учебно-воспитательной работы школы являются:

  1. Формирование лидера, патриота, гражданина. Воспитание политической и информационной культуры.
  2. Развитие творческого потенциала личности учащихся.
  3. Поддержка семейного воспитания и подготовка к семейной жизни учащихся, (гендерное воспитание). Нравственно-этическая и эстетическая культура, экологическая культура, экономия и бережливость.
  4. Формирование здорового образа жизни молодёжи. Воспитание законопослушных и ответственных граждан.

 

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

школьник тренинг ассоциальный поведение

Во время прохождения экспертно-консультационной практики работа велась по каждому из направлений в соответствии с программой практики и утвержденным индивидуальным планом работы.

На первом этапе прохождения практики ознакомилась с рабочим планом педагога-психолога и распределением его рабочего времени, проанализировала план работы и другую документацию: должностную инструкцию педагога-психолога учреждения образования, портфолио педагога-психолога, трудовой договор, журнал консультаций, журнал учета рабочего времени, договор на исследовательскую деятельность, годовой отчёт о проделанной работе.

Ознакомилась с темой, над которой работает психолог в данном учебном году: «Осуществление личностно-ориентированного подхода в процессе образования».

Наблюдала за работой психолога, постепенно включаясь в такие виды деятельности как:

- информационно-просветительская (готовила информацию на стенд «Здаровы лад жыцця» по профилактике наркомании в молодежной среде;

- наблюдала за работой консультационной линии телефон доверия, процессом консультирования учащейся Шода Анастасии с ослабленной учебной мотивацией (приняла участие в разработке рекомендаций для классного руководителя, молодого специалиста, Кухта Н.К.);

- присутствовала на планерке специалистов СППС с заместителем директора по В и ИР, где проявила инициативу в плане выступления на методическом объединении « Школа молодых классных руководителей» с докладом на тему: «Внимание, Одаренность!»;

- помогала в подготовке к коррекционно-развивающему занятию (раздаточный материал - маски эмоций).

На втором этапе, предусматривающем самостоятельное выполнение профессиональных обязанностей психолога, работа велась по следующим направлениям:

Профилактическая деятельность.

Были проведены мероприятия:

- акция против курения «Здоровые лёгкие»,

- развивающее занятие по профилактике ассоциального поведения «Самоутверждение и ответственное поведение».

Диагностическая деятельность.

Проведены: анкета «Изучение мотивов курения» (А.И. Красило) в 10 -11 классах, «Оценка взаимоотношений в учебной группе» (методика Сишора) 10-11 класс.

Самостоятельно составлен протокол исследований, произведена обработка данных и интерпретация результатов.

Консультативная деятельность.

Провела индивидуальную консультацию с классным руководителем 11 «Б» класса Кухтой Н.К. по проблеме ослабления учебной мотивации учащейся Шода Анастасии.

Выполнила диспетчерскую функцию, направляя к специалистам родителей учащейся 9 «А» класса Мазаник Евгении (жалобы девочки на постоянные ночные кошмары, бессонницу, слуховые галлюцинации).

Выполнялась работа по составлению рекомендаций для классных руководителей старших классов.

Коррекционная деятельность.

Составила и провела с участниками клуба «Я-лидер» коммуникативный тренинг.

Развивающая деятельность.

Провела коррекционно-развивающее занятие с участниками клуба «Я-лидер» на тему: «Добро и зло» (коррекция эмоционально-нравственной сферы, развитие процессов эмпатии).

В последний день практики была проведена конференция с участием практического психолога и педагогического коллектива.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе работы возникали некоторые трудности, связанные с недостаточностью практических навыков. Обращалась к психологу школы за помощью в выборе формы проведения и темы занятий, в подборе литературы.

Особую трудность по налаживанию оптимального взаимодействия испытала в процессе консультирования родителей учащейся 11 класса Шода Анастасии (проблема ослабления учебной мотивации), так и не смогла добиться доверительных отношений, психолог школы взяла инициативу в свои руки и завершила консультирование.

Пришла к выводу, что в старших классах школы специфика психолого-педагогической деятельности заключается в оказании помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; поддержке в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); развитии временной перспективы, способности к целеполаганию; развитии психосоциальной компетентности, профилактике девиантного поведения, наркозависимости у учащихся.

За время прохождения практики закрепила практические навыки психологической работы по дисциплинам «Психологическое консультирование», «Общая психокоррекция», «Основы психотерапии», «Психодиагностика».

Положительный опыт практической работы получен в результате углубления и закрепления теоретических знаний и умение применять полученные знания в работе с учащимися и педагогами.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию. - М., 1994.

2. Активные методы в работе школьного психолога: сб. научных трудов / отв. ред. И.В. Дубровина. - М., 1989.

3. Гамезо, М.В., Домашенко, И.А. Атлас по психологии. - М., 1986.

4. Годфруа, Ж. Что такое психология? В 2 т. - М., 1992.

5. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Изд-во МГУ, 1987.

6. Добрович, А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение, 1987.

7. Дубровина, И.В. и др. Рабочая книга школьного психолога. - М., 1991.

8. Игры: обучение, тренинг, досуг / под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Новая школа, 1994.

9. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону, 1996.

10. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1993.

11. Прутченков, А.С. Трудное восхождение к себе: методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. - М., 1995.

12. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков. - М.: Генезис, 2000.

13. Час занимательной психологии. Методические разработки.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Тема занятия: «Самоутверждение и ответственное поведение»

Цель занятия: ознакомить учащихся с возможными путями самоутверждения и сформировать чувство ответственности в рискованных ситуациях.

Известно, что человек, способный к самоутверждению, может постоять за свои права, при этом не ущемляя права других. Если у вас есть эта способность, то вы сможете:

  1. сказать «нет», не испытывая при этом чувства вины;
  2. не соглашаться с кем-то, спокойно высказывая свое мнение;
  3. обращаться за помощью в случае необходимости.

В результате вы будете более уверенными в себе и приобретете более честных друзей.

Проанализируйте, какой вид поведения у вас преобладает. Пассивное:

  • не предпринимаете никаких действий для утверждения своих прав;
  • ставите других выше себя в ущерб себе;
  • уступаете желаниям других;
  • молчите, когда вас что-то беспокоит;
  • все время извиняетесь.

Самоутверждающее:

  • защищаете свои права, не ущемляя при этом права других;
  • уважаете себя и других;
  • умеете слушать и говорить;
  • выражаете положительные и отрицательные эмоции;
  • уверены в себе, но не слишком «давите». Агрессивное:
  • защищаете свои права, не думая о других;
  • думаете только о себе, забывая о других;
  • довлеете над другими;
  • добиваетесь своих целей за счет других.

Теперь вы уже знаете разницу между пассивным, самоутверждающим и агрессивным видами поведения. Теперь важно научиться различать их в ситуациях, представляющих реальную жизнь.

Прослушайте два рассказа. Определите вид поведения (пассивное, агрессивное или самоутверждающее) каждого героя, представленного в ситуации.

Объясните, как вы определили вид поведения, описав: содержание их беседы; манеру разговора; положение тела.

  1. Вероника встречается с Олегом уже около месяца. Она хочет, чтобы он пришел к ней, поскольку родителей нет дома. Он несколько раз пытается поговорить с ней о своих чувствах, но Вероника все время его перебивает. Наконец, опустив голову он тихо говорит Веронике: «Я знаю, ты думаешь, что я сошел с ума, но...». Вероника снова перебивает Олега, очень близко подходит к нему и громко говорит, держа руки на бедрах: «Ты сошел с ума, и не только. Ты еще и глупец». Опустив голову и глаза, Олег принимает свое поражение.

Поведение Олега

Почему?

Что было сказано?

Как было сказано?

Положение тела

Информация о работе Отчет по практике на базе Столбцовской средней школы