Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:39, реферат
В ходе изучения найденного материала, мною была сформулирована цель реферата: на основе книг К. Д. Ушинского изучить его методику обучения и определить его вклад в педагогику. Для достижения этой цели я поставила для себя задачи:
1. Изучить биографию К. Д. Ушинского и сделать вывод о том, что послужило причиной начала его педагогической деятельности.
2. Изучить педагогические взгляды Ушинского, в том числе на роль учебной литературы.
3. Изучить отражение его взглядов в книгах “Родное слово”, “Детский мир” а также в основных статьях, написанных им по вопросу о роли учебных книг.
4. Значения работ Ушинского для педагогики и практики начального образования.
1. Введение.
2. Краткая биография К. Д. Ушинского.
3. Педагогические взгляды Ушинского.
4. Отражение педагогических взглядов Ушинского в книгах, написанных им.
5. Заключение.
Также он, кроме высокохудожественных отрывков из родной литературы и устного народного творчества, включил т. н. деловые статьи, дававшие материал по природоведению, географии и истории страны. Научный уровень знаний здесь сочетался с доступностью и яркостью изложения, служил задачам нравственного и эстетического воспитания. В них дан содержательный материал для наблюдений, разработана система логических упражнений. В методических руководствах для учителей У. рассмотрел основы методики начального обучения. Огромны его заслуги во внедрении в школу нового, аналитико-синтетического звукового метода обучения грамоте, который применяется и в сов. школе.
Отводя в этих книгах видное место естественно научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, Ушинский дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему "Родному Слову", имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методике родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом Ушинского: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии" (2 т., Санкт-Петербург, 1868 - 1869). Сочинение это выходит уже 11 изданием и пользуется вполне заслуженной известностью. Не примыкая к последователям какой-либо определенной философской системы, Ушинский рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, между прочим, ценный анализ чувствований. Труд этот остался неоконченным; Ушинский предполагал издать еще 3 том, в котором хотел дать руководство по педагогике. Что касается общепедагогических взглядов Ушинского, то он успел высказаться лишь по некоторым вопросам общей педагогики.
.Заключение.
Центральной идеей дидактической
системы К.Д. Ушинского является
положение о том, что целью
обучения является развитие памяти, воображения,
логического мышления ребенка на
конкретном предметном материале, адаптированным
с учетом его возрастных особенностей.
Для решения этой задачи К.Д. Ушинский
и создал учебные книги «Родное слово»
и «Детский мир».
В учебниках К.Д. Ушинского получили практическое
выражение основополагающие требования
его дидактики, такие как связь обучения
с жизнью, принципы воспитывающего обучения,
учет психологических особенностей детей.
Книги «Родное слово» и
«Детский мир» являются источником
первоначальных знаний детей о природе
и человеке, о роли и значении труда. Также
К.Д. Ушинский в своих учебниках реализовал
идею звукового аналитико-синтетического
метода обучения грамоте.
По мнению К.Д. Ушинского, книга для первоначального
классного чтения должна быть «преддверием
серьезной науки, так чтобы ученик, прочитав
ее с учителем, приобрел любовь к серьезному
занятию наукой»..
При всем разнообразии и многоплановости книги К. Д. Ушинского проникнуты большой любовью к народному учителю и его благородному труду. В своих книгах Ушинский высоко поднял общественное значение учителя, разработал систему его научной и педагогической подготовки, тем самым, сделав огромный вклад в педагогику. Книги К. Д. Ушинского и в наше время сохраняют свою творческую силу, зовут к новому научному поиску, они действенны в руках нынешних педагогов. Во всей системе педагогической подготовки учителей плодотворно используется прогрессивное наследие великого русского педагога. Родители тоже любят и читают книги Ушинского, находя в них ответы на волнующие их проблемы. Книги Константина Дмитриевича читаются уже более 100 лет, и они незаменимы.
Список литературы.
1. История педагогики/ Под ред. Н. А. Константинова, Е. Н. Медынского, М. Ф. Шабаевой.
2. Вопросы истории образования/ Гришин В.А., Зятева Л.А., Петрова И.Л., Прядехо А.А., Сосин И.Я.
3. Педагогическое учение К. Д. Ушинского/Лордкипанидзе Д. О.
4. Дидактика К. Д. Ушинского/ Данилов М. А.
5. Основы и система дидактики К. Д. Ушинского/ Струминский В. Я.
6. Интернет
Информация о работе Отражение педагогических взглядов Ушинского в книгах, написанных им