Отражение педагогических взглядов Ушинского в книгах, написанных им

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:39, реферат

Описание работы

В ходе изучения найденного материала, мною была сформулирована цель реферата: на основе книг К. Д. Ушинского изучить его методику обучения и определить его вклад в педагогику. Для достижения этой цели я поставила для себя задачи:
1. Изучить биографию К. Д. Ушинского и сделать вывод о том, что послужило причиной начала его педагогической деятельности.
2. Изучить педагогические взгляды Ушинского, в том числе на роль учебной литературы.
3. Изучить отражение его взглядов в книгах “Родное слово”, “Детский мир” а также в основных статьях, написанных им по вопросу о роли учебных книг.
4. Значения работ Ушинского для педагогики и практики начального образования.

Содержание работы

1. Введение.
2. Краткая биография К. Д. Ушинского.
3. Педагогические взгляды Ушинского.
4. Отражение педагогических взглядов Ушинского в книгах, написанных им.
5. Заключение.

Файлы: 1 файл

ушинский педагогика.docx

— 29.87 Кб (Скачать файл)

Также он, кроме высокохудожественных отрывков из родной литературы и устного  народного творчества, включил т. н. деловые статьи, дававшие материал по природоведению, географии и истории  страны. Научный уровень знаний здесь  сочетался с доступностью и яркостью изложения, служил задачам нравственного  и эстетического воспитания. В  них дан содержательный материал для наблюдений, разработана система  логических упражнений. В методических руководствах для учителей У. рассмотрел основы методики начального обучения. Огромны его заслуги во внедрении  в школу нового, аналитико-синтетического звукового метода обучения грамоте, который применяется и в сов. школе.

Отводя в этих книгах видное место  естественно научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, Ушинский дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему "Родному  Слову", имевшее обширное влияние  на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методике родного  языка и до настоящего времени. Большое  значение следует признать и за трудом Ушинского: "Человек как предмет  воспитания, опыт педагогической антропологии" (2 т., Санкт-Петербург, 1868 - 1869). Сочинение  это выходит уже 11 изданием и пользуется вполне заслуженной известностью. Не примыкая к последователям какой-либо определенной философской системы, Ушинский рассматривает психические  явления вполне самостоятельно и  дает, между прочим, ценный анализ чувствований. Труд этот остался неоконченным; Ушинский предполагал издать еще 3 том, в котором  хотел дать руководство по педагогике. Что касается общепедагогических взглядов Ушинского, то он успел высказаться  лишь по некоторым вопросам общей  педагогики.

.Заключение.

Центральной идеей дидактической  системы К.Д. Ушинского является положение о том, что целью  обучения является развитие памяти, воображения, логического мышления ребенка на конкретном предметном материале, адаптированным с учетом его возрастных особенностей. 
 
Для решения этой задачи К.Д. Ушинский и создал учебные книги «Родное слово» и «Детский мир».  
В учебниках К.Д. Ушинского получили практическое выражение основополагающие требования его дидактики, такие как связь обучения с жизнью, принципы воспитывающего обучения, учет психологических особенностей детей. 
Книги «Родное слово» и «Детский мир» являются источником первоначальных знаний детей о природе и человеке, о роли и значении труда. Также К.Д. Ушинский в своих учебниках реализовал идею звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте. 
По мнению К.Д. Ушинского, книга для первоначального классного чтения должна быть «преддверием серьезной науки, так чтобы ученик, прочитав ее с учителем, приобрел любовь к серьезному занятию наукой»..

При всем разнообразии и многоплановости книги К. Д. Ушинского проникнуты большой любовью к народному учителю и его благородному труду. В своих книгах Ушинский высоко поднял общественное значение учителя, разработал систему его научной и педагогической подготовки, тем самым, сделав огромный вклад в педагогику. Книги К. Д. Ушинского и в наше время сохраняют свою творческую силу, зовут к новому научному поиску, они действенны в руках нынешних педагогов. Во всей системе педагогической подготовки учителей плодотворно используется прогрессивное наследие великого русского педагога. Родители тоже любят и читают книги Ушинского, находя в них ответы на волнующие их проблемы. Книги Константина Дмитриевича читаются уже более 100 лет, и они незаменимы.

Список литературы.

1. История педагогики/ Под ред. Н. А. Константинова, Е. Н. Медынского, М. Ф. Шабаевой.

2. Вопросы истории образования/  Гришин В.А., Зятева Л.А., Петрова  И.Л., Прядехо А.А., Сосин И.Я.

3. Педагогическое учение К. Д.  Ушинского/Лордкипанидзе Д. О.

4. Дидактика К. Д. Ушинского/  Данилов М. А.

5. Основы и система дидактики  К. Д. Ушинского/ Струминский В. Я.

6. Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отражение педагогических взглядов Ушинского в книгах, написанных им