Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 10:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – выделить практическое значение педагогических инноваций и раскрыть некоторые из направлений реализации педагогических инноваций в современном образовании.
Задачи работы:
1. Дать характеристику термину «педагогическая инновация».
2. Раскрыть причины развития и подходы типологии педагогических инноваций.
3. Определить значение педагогических инноваций в системе профессионального образования как одной из сфер реализации современного образования.
Заключение
Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Таким образом, инновация – это результат творчества. То есть одно без другого существовать не может. Педагогическая деятельность во все времена определялась как процесс постоянного творчества и в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство), творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата. Соответственно профессиональная педагогическая деятельность преподавателя рассматривается в контексте развития педагогического творчества как основы, определяющей профессиональную компетентность специалиста.
Работать не творчески в современной школе становится неинтересно. Каждый педагог является творческой личностью. Условиями успешной творческой самореализации современного учителя в инновационной деятельности являются:
– высокий уровень готовности
педагога к инновационной деятельности
(психологический компонент, формирующий
потребность в создании новации;
способности учителя как
– компетентность, предполагающая наличие у педагога глубоких знаний и опыта в сфере осуществления исследований, овладение передовым педагогическим опытом, психолого-педагогическая грамотность;
– педагогическое мастерство новатора, которое проявляется в сформированности умений и навыков и имеет следствием высокую результативность и качество работы.
Но существуют и внешние условия, обеспечивающие реальную возможность для творческой самореализации учителя в инновационной деятельности, к которым относятся следующие:
нормативно-регламентирующие документы, создающие правовые основы для осуществления инновационной деятельности;
Необходимо также учитывать, что человек включается в инновационный процесс с позиции субъективной оценки той пользы, которую он получит в результате приложения требуемых для освоения новшества усилий. То есть, он становится активным участником освоения нового, если уверен: а) в достижимости результата;
б) в получении ожидаемых последствий при достижении этого результата;
в) в полезности (привлекательности) этих последствий. Готовность педагога к инновационной деятельности является внутренним условием его профессиональной творческой самореализации.
Сегодня, когда заработали
механизмы внедрения инноваций
в образовательные учреждения, педагогическая
наука пришла к идее об органичном
сосуществовании режимов
В качестве примера педагогических
инноваций в современном
Таким образом, в курсовой работе были раскрыты суть и практическое значение педагогических инноваций, игнорировать которые нельзя, так как их возникновение и реализация отвечают современному уровню развития образования.
Информация о работе Педагогические инновации в современной общеобразовательной школе