Педагогические инновации в современной общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выделить практическое значение педагогических инноваций и раскрыть некоторые из направлений реализации педагогических инноваций в современном образовании.
Задачи работы:
1. Дать характеристику термину «педагогическая инновация».
2. Раскрыть причины развития и подходы типологии педагогических инноваций.
3. Определить значение педагогических инноваций в системе профессионального образования как одной из сфер реализации современного образования.

Файлы: 1 файл

Курсовая по педагогике.docx

— 78.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение

 

Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее  не бывшее, на основе реорганизации  имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Таким образом, инновация – это  результат творчества. То есть одно без другого существовать не может. Педагогическая деятельность во все  времена определялась как процесс  постоянного творчества и в отличие  от творчества в других сферах (наука, техника, искусство), творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата. Соответственно профессиональная педагогическая деятельность преподавателя рассматривается в контексте развития педагогического творчества как основы, определяющей профессиональную компетентность специалиста.

Работать не творчески  в современной школе становится неинтересно. Каждый педагог является творческой личностью. Условиями успешной творческой самореализации современного учителя в инновационной деятельности являются:

– высокий уровень готовности педагога к инновационной деятельности (психологический компонент, формирующий  потребность в создании новации; способности учителя как исследователя  к рефлексии);

– компетентность, предполагающая наличие у педагога глубоких знаний и опыта в сфере осуществления  исследований, овладение передовым  педагогическим опытом, психолого-педагогическая грамотность;

– педагогическое мастерство новатора, которое проявляется в  сформированности умений и навыков  и имеет следствием высокую результативность и качество работы.

Но существуют и внешние  условия, обеспечивающие реальную возможность  для творческой самореализации учителя  в инновационной деятельности, к  которым относятся следующие:

нормативно-регламентирующие документы, создающие правовые основы для осуществления инновационной деятельности;

  • перспективно-целевые условия, обеспечивающие направленность инновационной деятельности учителя в соответствии с объективно возникающими противоречиями и потребностями образовательного учреждения;
  • потребностно-стимулирующие условия, обеспечивающие благоприятную материальную и психологическую обстановку для внедрения инновационной работы;
  • коммуникативно-информационные условия, обеспечивающие грамотность субъектов инновации и создающие образовательную и координационную основы инновационной деятельности.

Необходимо также учитывать, что человек включается в инновационный процесс с позиции субъективной оценки той пользы, которую он получит в результате приложения требуемых для освоения новшества усилий. То есть, он становится активным участником освоения нового, если уверен: а) в достижимости результата;

                          б) в получении ожидаемых последствий при достижении этого результата;

                            в) в полезности (привлекательности) этих последствий. Готовность педагога к инновационной деятельности является внутренним условием его профессиональной творческой самореализации.

Сегодня, когда заработали механизмы внедрения инноваций  в образовательные учреждения, педагогическая наука пришла к идее об органичном сосуществовании режимов функционирования и развития традиционного и инновационного обучения. Феномен инновации, а, следовательно, и творчества превращается в естественную составляющую учебно-воспитательного процесса развивающегося образовательного учреждения.

В качестве примера педагогических инноваций в современном образовании  в данной курсовой работе выделены две: единый государственный экзамен  и профильное обучение в старших классах. Также в нашей работе были рассмотрены взаимодействия музыкальных традиций и инноваций и современные педагогические инновации в музыкальной педагогике. Нами были разработаны конспекты уроков музыки с использованием современных средств технического обучения

Таким образом, в курсовой работе были раскрыты суть и практическое значение педагогических инноваций, игнорировать которые нельзя, так как их возникновение  и реализация отвечают современному уровню развития образования.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Педагогические инновации в современной общеобразовательной школе