Подготовка детей к школе с нарушениями речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Правильная, развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. К сожалению, количество детей с нарушением звукопроизношения, а также с дефектами речи год от года не уменьшается, а растет. На этом фоне в большинстве случаев у детей присутствуют в той или иной степени нарушения не только звукопроизношения, но и лексического состава, грамматического строя речи, фонематических процессов. Все это осложняет процесс подготовки детей к школьному обучению.

Содержание работы

Введение
1.Теоретические основы изучения особенностей подготовки к школе детей с нарушениями речи
1.1 Проблема языковой готовности детей к школьному обучению
1.2 Развитие речи ребенка как компонент в структуре готовности к школьному обучению
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
Выводы
2. Выявление особенностей языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР
2.1 Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
2.2 Особенности языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР
Выводы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

логопедия 111.docx

— 42.72 Кб (Скачать файл)

Данные констатирующего  эксперимента позволили мне подтвердить гипотезу о том, что у старших дошкольников с ОНР будут наблюдаться особенности языковой готовности к школе, которые проявляются в следующем:

- недостаточное  развитие лексической стороны  речи;

- недостаточное  развитие грамматической стороны  речи;

- недостаточное  развитие связной речи и самостоятельного  высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью курсовой работы является изучение проблемы языковой готовности к школе детей с  общим недоразвитием речи. В данной работе мною проанализированы исследования отечественных и зарубежных авторов, посвященных изучению проблемы готовности детей к школе. Эта проблема является актуальной в наше время.

Готовность  или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем  его речевого развития. Основой речевой  готовности детей к обучению в  школе, является устная речь, поэтому  первые годы жизни ребенка должны быть посвящены практическому усвоению устной речи. До поступления ребенка  в школу работа по развитию речи включает следующие разделы: развитие речи у детей, ее гибкости, четкости; развитие речевого слуха; накопление содержания речи; работа над формой речи, ее структурой. И чем лучше будет развита  у ребенка ко времени поступления  в школу его устная речь, тем  легче ему будет овладеть чтением  и письмом и тем полноценнее  будет приобретенная письменная речь.

В рамках курсовой работы мною также рассмотрено развитие речи как компонент в структуре готовности к школьному обучению.

На основе анализа литературы в курсовой работе представлена психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР.

ОНР (общее  недоразвитие речи) - различные сложные  речевые расстройства, при которых  нарушено формирование всех компонентов  речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Проведенное исследование доказало, что у детей  с ОНР имеются особенности  в сформированности языковой готовности к школе.

Для большинства  детей с ОНР характерен недостаточный  объем предметного, глагольного  словаря и словаря признаков; трудности при согласовании прилагательного  с существительным в роде и  надеже, ошибки в согласовании числительного  с существительными всех трех родов, также ошибки в употреблении предлогов. При пересказе у детей наблюдаются  нарушения логической последовательности событий, пропускают отдельные звенья, «теряют» действующих лиц; дети ограничиваются лишь перечислением действий, наблюдаются  повторы одних и тех же слов.

Таким образом, к началу школьного обучения дети с ОНР не обладают достаточными предпосылками  для успешного усвоения школьной программы. Поэтому своевременная  коррекция речевых расстройств  является необходимым условием готовности детей к школьному обучению, их адаптации к новым социальным условиям.

 

 

 

 


Информация о работе Подготовка детей к школе с нарушениями речи