Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:52, курсовая работа
Правильная, развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. К сожалению, количество детей с нарушением звукопроизношения, а также с дефектами речи год от года не уменьшается, а растет. На этом фоне в большинстве случаев у детей присутствуют в той или иной степени нарушения не только звукопроизношения, но и лексического состава, грамматического строя речи, фонематических процессов. Все это осложняет процесс подготовки детей к школьному обучению.
Введение
1.Теоретические основы изучения особенностей подготовки к школе детей с нарушениями речи
1.1 Проблема языковой готовности детей к школьному обучению
1.2 Развитие речи ребенка как компонент в структуре готовности к школьному обучению
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
Выводы
2. Выявление особенностей языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР
2.1 Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
2.2 Особенности языковой готовности к школе старших дошкольников с ОНР
Выводы
Заключение
Список литературы
Данные констатирующего эксперимента позволили мне подтвердить гипотезу о том, что у старших дошкольников с ОНР будут наблюдаться особенности языковой готовности к школе, которые проявляются в следующем:
- недостаточное развитие лексической стороны речи;
- недостаточное
развитие грамматической
- недостаточное
развитие связной речи и
Заключение
Целью курсовой работы является изучение проблемы языковой готовности к школе детей с общим недоразвитием речи. В данной работе мною проанализированы исследования отечественных и зарубежных авторов, посвященных изучению проблемы готовности детей к школе. Эта проблема является актуальной в наше время.
Готовность
или неготовность ребенка к началу
школьного обучения определяется уровнем
его речевого развития. Основой речевой
готовности детей к обучению в
школе, является устная речь, поэтому
первые годы жизни ребенка должны
быть посвящены практическому
В рамках курсовой работы мною также рассмотрено развитие речи как компонент в структуре готовности к школьному обучению.
На основе анализа литературы в курсовой работе представлена психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР.
ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
Проведенное исследование доказало, что у детей с ОНР имеются особенности в сформированности языковой готовности к школе.
Для большинства
детей с ОНР характерен недостаточный
объем предметного, глагольного
словаря и словаря признаков;
трудности при согласовании прилагательного
с существительным в роде и
надеже, ошибки в согласовании числительного
с существительными всех трех родов,
также ошибки в употреблении предлогов.
При пересказе у детей
Таким образом, к началу школьного обучения дети с ОНР не обладают достаточными предпосылками для успешного усвоения школьной программы. Поэтому своевременная коррекция речевых расстройств является необходимым условием готовности детей к школьному обучению, их адаптации к новым социальным условиям.
Информация о работе Подготовка детей к школе с нарушениями речи