Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 19:48, реферат
Исходя из выше сказанного , были определены задачи :
1. Рассмотреть сущность понятия «готовность к школьному обучению» .
2. Рассмотреть взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения в вопросе подготовки детей к школе .
3. Разработать рекомендации , способствующие максимальному использованию возможностей ребенка при подготовке к обучению .
Работу заведующего можно
ууууууу
Заведующий и старший
Основные задачи и содержание
работы старшего воспитателя
- это оказание методической
Старший воспитатель поможет в составлении перспективных планов воспитателей , провести в начале года диагностики и наметить пути реализации задач , предусмотренных образовательной программой и годовым планом .
Старший воспитатель мобилизует педагогов на решение задач взаимодействия с семьей , учителями , привлекает к их решению родителей и общественность . В соответствии с должностными инструкциями организует просветительскую работу для родителей . Это воплощается в работе с педагогами при составлении консультаций для родителей , выступлении на родительских собраниях , подборе материала в родительски уголки .
Это большая помощь педагогам , так как в нем собраны новейшая педагогическая и психологическая литература , детская литература , наглядные пособия , образцы педагогической документации , а так же обобщенный лучший опыт работы по разным направлениям .
Выявленные особенности готовности позволяет нам предположить , что большое влияние в формировании готовности оказывает семья и это роль определяется тем , как родители относятся к вопросу подготовки своего ребенка к школе , насколько серьезно и ответственно они подходят к решению этой проблемы . В семье дополняются знания детей , полученный в детском саду , в процессе повседневного общения расширяется кругозор ребенка , формируются нравственные , физические , психологические качества будущего школьника .
Детский сад является первой ступенью народного образования , выполняет множество функций . Среди задач , стоящих перед детским садом , главнейшей является задача подготовки детей к переходу на новую ступень образования – к поступлению в школу . На занятиях , предусмотренных программой обучения и воспитания в детском саду , ребенок получает специальные сведения , расширяется система знаний , умений , навыков , необходимых для всестороннего развития ребенка . В детском саду , под руководством грамотных педагогов и опытных руководителей , в лице заведующего и старшего воспитателя , помимо специальных , учебных умений , приобретается и первый опыт жизни в коллективе сверстником . Таким образом , в детском саду в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерная , целенаправленная , педагогически обоснованная всесторонняя подготовка ребенка к поступлению в школу .
Профилактика
школьной дезадаптации у детей старшего
дошкольного
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка . Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях , дети часто бывают к ним не готовы , что , безусловно , сказывается на их эмоциональной сфере . Поэтому так важно , чтобы дошкольники имели представление о школе еще до того , как переступят ее порог .
Психологическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимание взрослых . Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка .
Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям , обсуждать с ними возможные затруднения , обучать конструктивным способам решения возникающих проблем .
Основные цели занятий :
Основные задачи занятий :
Занятия проводятся в кабинете методиста один раз в неделю. Их длительность – 30 – 35 минут . Группа 10 человек .
Ниже приводится примерный
Во время занятий дети будут сидеть в кругу на стульчиках . Занятия имеют гибкую структуру , наполнены разным содержанием .
План занятий по профилактике школьной дезадаптации и
темы |
цель |
содержание |
«Создание лесной школы» |
Введение и знакомство со школой , школьны-ми атрибутами . Раз-витие интереса к школе. Расширение со-циальных представле-ний детей о школе . Развитие положитель-ного образа школы . |
Приветствие друг друга . Чтение стихотворения о школе . Знакомство со сказкой М.А. Панфиловой «Лесная школа» . Упражнение «Что такое школа» Упражнение «Самое – самое в школе» . Развивающая игра «Школьные принадлежности» . Рисование «Каким я вижу себя в школе» . Прощание со сказкой . |
«Мой учитель» |
Проработка идеального образа учителя , соот-несение с реальным Помощь ребенку в выстраивании модели возможных отношений с учителем . Закреп-ление основных правил поведения . Расширение представ-лений детей о времени (режим школьного дня) Знакомство детей с функциями учителя . Развитие доброжела-тельного отношения к учителю . Снятие страха перед школой . |
Приветствие «Волшебный клубочек». Чтение стихотворения Г.П. Шалаевой «Учитель» . Упражнение «Учитель делает …» Упражнение «Школьные правила» (пиктограммы ) Знакомство со сказкой М.А. Панфиловой «Букет для учителя» Развивающая игра «Цветы» Упражнение «Мой учитель» Обсуждение в кругу . Рисование «Мой учитель» Прощание «Солнечные лучики» |
«Смешные страхи» |
Обогащение понима-ния эмоции страха за счет осознания того , что страх – может быть, результат незна-ния . Учить различать и по- нимать эмоции радос-ти, страха и их эксп-ресс-сивные выраже-ния . |
Приветствие друг друга . Знакомство со сказкой М.А. Панфиловой «Смешные страхи». Представление истории . Экспрессивный этюд «Первоклассники идут в хорошем настроении». Экспрессивный этюд «Учитель встречает учеников». Экспрессивный этюд «Выбор парты». Экспресс – диагностика «Выбор парты» . Упражнение «Имя – движение» . Экспрессивный этюд «Испуган-ный зайка». Упражнение «Чего мы боимся в школе» . Подвижная игра «Зайцы в лесу». Экспрессивный этюд «Уверенный заяц» . Обсуждение в кругу . Рисование «Смешные страхи» . |
«Игры в шко-ле» |
Избежание негативных эмоций . Повышение учебной мотивации . Развитие экспрессив-ной
грамотности через экспрессивны |
Приветствие друг друга . Знакомство со сказкой М.А. Панфиловой «Игры в школе» . Подвижная игра «Лишний стул». Экспрессивный этюд «Растерян-ный волчонок» . Упражнение «Нарисуй по клеточкам» . Физкультминутка «Не спешить , не отставать» . Обсуждение в кругу . Прощание со сказкой . |
«Школьные правила» |
Снижение школьной тревожности , форми-рование позитивной модели поведения в реальной жизни . Повышение работо-способности , сплочен-ности группы . Регламентирование ра-боты на основе добро-вольного принятия обязательств . |
Приветствие «Добрый клубок». Развивающее упражнение «Лес-ные герои» . Упражнение «Что может быть трудным в школе» . Знакомство со сказкой М.А. Панфиловой «Школьные правила» Знакомство с правилами и их зарисовка (пиктограммы) . Речедвигательная игра «Ежик» . Прощание со сказкой . |
«Трудности дороги к зна-нию» |
Учить детей поиску выхода из трудной ситуации , изменить которую возможно . Познакомить детей с позитивным способом изменения отношения к ситуации . |
Приветствие «Подарим друг другу улыбку» . Знакомство со сказкой О.В. Хухлаевой «Сказка о котенке Маше» . Упражнение «Имя – движение» . Упражнение «Что я хочу узнать в школе» . Упражнение «Слушаем хлопки» . Упражнение «Гора Трудно» . Упражнение «Гора Скучно» . Экспрессивный этюд «Неудача» . Упражнение «Гора Неудача» . Обсуждение в кругу . Рисование сказки . |
«Школьные конфликты» |
Осознание причин кон- фликтности ; понима-ние необходимости со- существования , сот-рудничества и взаимо-понимания . |
Приветствие «Доброе животное» Знакомство со сказкой М.А. Панфиловой «Лесная школа» . Беседа . Упражнение «Сердитая подушка». Игра «Волшебный стул» . Упражнение «Правила дружбы» . Прощание друг с другом .
|
«Драки» |
Коррекция агрессив-ного поведения детей . Максимальное выра-жение агрессии через метод «Сердитая по-душка» . Формирование пози-тивной модели пове-дения . |
Приветствие друг друга . Знакомство со сказкой М.А. Панфиловой «Драки» . Загадки. Экспрессивный этюд «Пригла-шение играть в футбол» . Экспрессивный этюд «Злые дру-зья» . Экспрессивный этюд «Сильнее , сильнее , сильнее !» Упражнение «Сердитая подушка» Обсуждение в кругу . Рисование «Ссора Волчонка и лисенка» . Прощание со сказкой и друг с другом . |
«Как делать выбор» |
Познакомить детей с понятием «выбор» . Учить их прогно-зировать ситуацию . Учить анализировать свои поступки и поступки других детей. |
Приветствие «Дружба начинается с улыбки» . Беседа . Чтение рассказа Н.П. Слободяник «Памси выбирает». Игра – упражнение «Догадайся , из какой коробки» Упражнение «Рисуем картинки в уме» . Обсуждение в кругу . Прощание «Круг друзей» . |
«Мне скоро в школу» |
Закрепление имеющих-ся знаний о школе . Снятие страха перед школой . Развитие положитель-ной мотивации . |
Приветствие «Комплименты». Упражнение «Двигательный дик-тант» . Игровое упражнение «Ваню в школу провожать – надо нам поколдовать» . Релаксация . Игровое упражнение «Сорбери портфель». Рисование «Дошкольник – перво-классник» . Прощание друг с другом . |