Праздники и развлечения как способ экологического воспитания дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения особенностей использования праздников и развлечений в работе по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста обусловлена тем, что экологическое воспитание является одним из основных направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения, при этом праздники и развлечения выступают одним из эффективных средств формирования системы знаний ребенка-дошкольника о природе и воспитания осознанного отношения к ней.

Файлы: 1 файл

1212.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

7. Для определения места экологических праздников в педагогическом процессе, их влияния на экологическое развитие детей был проведен констатирующий эксперимент в ДОУ №44 «Золушка» города Старый Оскол. В эксперименте участвовали воспитанники старшей группы в количестве 20 человек. Цель констатирующего эксперимента - изучить праздники и развлечения экологического содержания, проводимые в ДОУ №44 и выявить их влияние на экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста в экспериментальном ДОУ. Результаты эксперимента показали необходимость целенаправленной работы с детьми по повышению уровня экологической воспитанности, эмпатийности и эмоциональности по отношению к объектам живой природы. Выявлено, что в экспериментальном ДОУ на развлечения экологического содержания приходится 22% выделенного времени. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Развлечения являются радостным событием для детей, способствуют проявлению у них положительных эмоций, поднимают настроение. Систематически проводимые развлечения в детском саду обогащают жизнь детей, способствуют более полному и гармоничному их развитию. В структуре занятий, на праздники экологического содержания приходится всего 4%. Таким образом, праздники для детей старшей группы в экспериментальном ДОУ являются неприоритетным видом деятельности в работе по экологическому воспитанию. Однако, наблюдая за детьми во время проведения праздника, театральных народных представлений, спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. Праздники помогают детям почувствовать себя частичной своего народа, частью природы. Нашей задачей было улучшение работы в данном направлении посредством организации и проведении новых видов экологических праздников в экспериментальном ДОУ. С помощью разработанных сценариев экологических праздников нам удалось успешно реализовать 2 новых вида праздника экологического содержания и тем самым развить положительное эмоциональное отношение к природе у детей старшего дошкольного возраста; у детей повысился уровень активности и интереса к экологическим праздникам, а так же проведенная работа способствовала накоплению экологического опыта детей, умению общаться и сотрудничать друг с другом. Гипотеза исследования подтверждена.

 

Список используемой литературы

 

  1. Грехова, Л.П. В союзе с природой [Текст] / Л.П. Грехова. - М. -Ставрополь, 2000.
  2. Гуйвекко, Г. Русские праздники в детском саду /Рождество/ [Текст] / Г. Гуйвенко // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 10.
  3. Дерябо, С.Д., Ясвин, В.А. Экологическая педагогика и психология. [Текст] / С.Д. Дерябо. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
  4. Дошкольная педагогика. / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1978.
  5. Зацепина, М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. [Текст] / М.Б. Зацепина. – М.: Пед. общество России, 2004.
  6. Зацепина, М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. [Текст] / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  7. Зацепина, М.Б., Антонова, Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. [Текст] / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  8. Кукушкина, А. Все мы друзья природы: Развлечения для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А. Кукушкина // Дошкольное воспитание.- 1999. - № 8.
  9. Мерзлякова, С. Для кого в ДОУ праздник? [Текст] / С. Мерзлякова // Обруч,-1599.-№4.
  10. Молодова, Л.П. Экологические праздники для детей [Текст] / Л.П. Молодова.-Минск: Асар, 1997.
  11. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст] / Л.П. Молодова. - Минск: Асар, 1996.
  12. Молодова, Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. [Текст] / Л.П. Молодова. – М.: ЦГЛ, 2003.
  13. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. завий. [Текст] / М.Н. Николаева. – М.: Академия, 2009.
  14. Орлова, М. Народный праздник в детском саду [Текст] / М. Орлова // Искусство в школе. - 1996. - № 2.
  15. Петров, В.М. Весенние праздники, игры и забавы для детей [Текст] / В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
  16. Печерская, А.Н. Праздники в детском саду. [Текст] / А.Н. Печерская.  – М.: АСТ, 2011.
  17. Рыжова, Н.А.Экологическое образование в детском саду. [Текст] / Н.А. Рыжова. – М.: АСТ, 2010.
  18. Смирнова, В. Тропинка в природу [Текст] / В. Смирнова, Н. Балуева, Г. Парфенова // Экологическое образование в детском саду. - СПб.: Акцидент, 2001.
  19. Шмаков, С.А. Уроки детского досуга [Текст] / С.А. Шмаков. -М.: Просвещение, 1992.

Добавить до 25 источников 9Общее число)

Теория неплохо, надо откорректировать гипотезу. Мало материала о развлечениях как в теоретической, так и в практической части работы

Приложение

 


Информация о работе Праздники и развлечения как способ экологического воспитания дошкольников