Применение мультимедийных презентаций на уроках географии в специальной коррекционной школе VIII вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 19:44, доклад

Описание работы

Сегодня при создании и проведении нестандартных, интересных уроков незаменимы информационно - коммуникативные технологии, а владение данными технологиями - одна из компетенций учителя географии. Мультимедийная учебная презентация в педагогике определяется как электронное учебное пособие, представляющее собой набор слайдов на определенную тему, разработанное с помощью компьютера.

Файлы: 1 файл

я ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.docx

— 25.17 Кб (Скачать файл)

Применение мультимедийных презентаций на уроках географии

 в специальной коррекционной школе VIII вида.

Сегодня при создании и проведении нестандартных, интересных уроков незаменимы информационно  - коммуникативные технологии, а владение данными технологиями - одна из компетенций учителя  географии. Мультимедийная    учебная    презентация в педагогике определяется как электронное учебное пособие, представляющее собой набор слайдов на определенную тему, разработанное с помощью компьютера.

Тексты, иллюстрации, географические карты, видеофрагменты, дикторский текст, музыкальное сопровождение, звуки природы, компьютерную анимацию может включать в себя учебная презентация, что в свою очередь, способствует активизации учебной деятельности, воспитанию интереса к изучаемому предмету.

Демонстрация презентации позволяет учителю за короткий промежуток времени передать такой объем сведений, который невозможно объяснить при словесном изложении с использованием других средств обучения. на формирование более четких представлений об изучаемых географических объектах или явлениях окажет положительное влияние использование крупных, красочных изображений, географических карт, фрагментов учебных кино-видеофильмов и телепередач, адаптированных с учетом познавательных особенностей умственно отсталых детей.

Учитель осуществляет управление сменой слайдов мультимедийной презентации, поэтому темп предъявления информации с экрана устанавливается в соответствии с возможностями умственно отсталых детей. Фрагментарный показ позволяет давать информацию в небольшом количестве, дозировано, что способствует лучшему усвоению материала.

Если включить в презентацию задания, тесты, вопросы, дидактические игры разного уровня сложности это позволит актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения, осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. В случае затруднения есть возможность неоднократного возвращения к нужному слайду, для уточнения, получения подсказки в виде разъяснения или выбора варианта ответа. Показ на экране правильного ответа, будет способствовать осуществлению учащимися самопроверки.

Разнообразная работа по содержанию мультимедийной презентации может проводиться и после её просмотра: описание по памяти понравившихся иллюстраций, видеофрагментов; составление вопросов к отдельным материалам слайда; работу с основными географическими понятиями и словарными словами ответы на вопросы, поставленные учителем до, во время или после просмотра электронного пособия; выполнение зарисовок, заполнение таблиц и т.п. Умственно отсталые школьники пополняют свой словарный запас, закрепляют навыки грамотного написания географических терминов в процессе усвоения и запоминания специальной терминологии.

Работа учащихся с мультимедийной учебной презентацией не должна ограничиваться только прослушиванием комментариев учителя и просмотром видеоряда. Деятельности детей необходимо придать активный характер. Опираясь на зрительные образы конкретных географических объектов и природных явлений, школьники под руководством учителя должны учиться сравнивать, анализировать, выделять главное, делать обобщения.

Таким образом, изложение, закрепление и повторение учебного материала можно построить в соответствии с особенностями познавательной деятельности конкретной категории детей, учитывая их возрастные и типологические особенности, соблюдая принципы научности, доступности, наглядности и коррекционной направленности. Творческий подход при создании мультимедийных презентаций и знание их возможностей позволит учителю сделать урок географии более интересным и продуктивным.

Из выше изложенного, опираясь на собственный опыт работы, считаю, что ИКТ на сегодняшний день - одни из самых эффективных в развитии мотивации к обучению географии. Поэтому в своей педагогической работе я использую информационные средства на различных стадиях учебного процесса: для повышения качества обучения; углубления знаний учеников; развития познавательного интереса к предмету; для формирования ИКТ-компетентности учащихся.

В чем я вижу преимущества использования компьютерных технологий: возможность использования на различных этапах урока; многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент; детализирование изучаемых объектов и их частей; восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.

Уроки с использованием ИКТ вызывают большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление. При внедрении мною информационных технологий в учебный процесс предпочтительными в условиях нашей школы оказались уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном варианте (компьютер + проектор). Использую возможности компьютера для создания своих версий компьютерных разработок урока или фрагментов урока, презентаций.

Очень интересны презентации по изучению разнообразия растений и животных разных материков. Большой восторг у учащихся вызывает наглядный материал данных презентаций, когда они могут очень хорошо разглядеть, то или иное растение или животное.  
        В своей практике применяю имеющиеся учебные электронные пособия на самых различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения практических работ, получения дополнительной информации для урока. Во внеурочной работе использую их при проведении внеклассных занятий; подготовке рефератов, подготовке презентаций учащимися.

Использование ИКТ на уроках позволило мне организовать активную познавательную деятельность учащихся, оптимизировать учебный процесс, увеличить объем информации, сообщаемой на занятии, повысить интерес к обучению, а это один из основных мотивов современных школьников. С использованием информационных технологий, на уроках географии стала наблюдаться положительная динамика качества знаний учащихся.  

Список литературы

  1. Кукушкина О.И. Информационные технологии в контексте отечественной традиции специального образования.- М.: Полиграф-сервис, 2005.
  2. Лифанова Т.М., Подвальная Е.В. Пути создания и применения мультимедийных презентаций на уроках географии в специальных коррекционных школах VIII вида // Коррекционная педагогика. -2010. - №4. - С. 36.
  3. Никольская И.А. Информационные технологии в специальном образовании//Коррекционная педагогика. -2004.-№2(4).-С.47-50.
  4. Никольская И.А., Никольский Н.С. Специальное обучение по неспециальным программам // Коррекционная педагогика. -2006. - №5-6. - С. 82-87

Информация о работе Применение мультимедийных презентаций на уроках географии в специальной коррекционной школе VIII вида