Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 08:09, контрольная работа
Решением этой проблемы определило цель исследования: теоретически обосновать и практически апробировать систему педагогической деятельности по созданию позитивного образа человека.
Задачи исследования:1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2)раскрыть образ «Человек культуры» в личностно-ориентированном воспитании; 3) осуществить отбор педагогических методов, способствующих формированию позитивного образа человека в сюжетно-ролевых играх
Введение.------------------------------------------------------------------------------------3.
Глава 1.
Теоретическое обоснование необходимости создания позитивного образа человека в игре дошкольника.
Образ идеального человека как цель воспитания.---------------------------6.
Воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры дошкольника в процессе создания позитивного образа человека.--------------------------18.
Глава 2.
Обобщение педагогического опыта по развитию сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ.
2.1.Алгоритм развития позитивного образа человека в технологии Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой.--------------------------------------------------------26.
2.2. Методы и средства создания позитивного образа родных и близких людей в сюжетно-ролевой игре «Семья».-------------------------------------------34.
Заключение-------------------------------------------------------------------------------44.
Библиография----------------------------------------------------------------------------46.
Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой.
Н.Я.Михайленко,
Н.А. Короткова придерживаются
Для
того чтобы осуществить
Из этого следует первый принцип организации сюжетной игры в детском саду: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.
Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет действительно игрой для ребенка (а не занятием или действием по инструкции), если он почувствует в этой деятельности не давление воспитателя – взрослого, которому в любом случае надо подчиняться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнера. У детей младшего возраста дружба зарождается в игре. Совместная игра сближает ребенка и взрослого. Воспитатель, как человек культуры, своим примером, своими знаниями, своим отношением открывает ребенку позитивные образы окружающего мира, окружающих людей и игра в этом ему помогает. Такого рода смена позиции и естественное эмоциональное поведение воспитателя как играющего партнера – гарантия возникновения у ребенка побуждение к сюжетной игре вообще и даже возникновение у него интереса к любой тематике, который включает в игру взрослый.
Второй принцип организации сюжетной игры заключается в том, что воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.
Смысл условного
игрового действия с предметом,
момент принятия той или иной
игровой роли, развертываемое в
игре событие должны быть
Третий принцип организации сюжетной игры: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществления игрового действия, так и на пояснения его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.
Реальное средство, на которое может опираться в своих действиях воспитатель при формировании игровых умений у детей, является сюжет игры. Причем, сюжет игры не только со стороны тематики, но, главным образом, со стороны его строения. Для того чтобы втягивать детей в игру, играть с ними вместе, воспитатель должен сам научиться свободно, развертывать сюжет того или иного построения в «живом» процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей. Воспитатель должен свободно оперировать элементами игровых сюжетов – событиями, персонажами (ролями), их действиями, уметь с детьми каждого возраста развертывать сюжеты, само строение которых облегчает усвоение ребенком новых игровых способов, умений.
В целом, в педагогическом
процессе по отношению к игре
необходимо различать две
Задача воспитателя в работе
с детьми 5-го года жизни –
переводить их к более
Эти умения
– залог будущего творческого
и согласованного
Известно,
что в ролевой игре у ребенка
развивается эмоционально-
Если у ребенка
возникают собственные
Педагог должен уметь охватить формирующими воздействиями сразу несколько детей – играть с небольшой подгруппой. Воспитатель выбирает одного из детей в качестве своего основного партнера. Если ребенок занят игрой, взрослый подключается к ней, если нет – предлагает ребенку основную в сюжете роль, а себе берет дополнительную. Начав игру, воспитатель предлагает такую же роль как у него самого, еще нескольким детям. Сам воспитатель активно взаимодействует с ребенком, выполняющую основную роль. Часть детей при смене роли воспитателем, подражая ему, также сами меняют роли. Поэтому ребенок может овладеть умением менять роль даже без индивидуальной работы педагога с ним.
Характер
игры зависит от того, какая
конкретно сложится ситуация
в этот день в группе, во
что дети начнут играть
В работах Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой показано, что для того, чтобы вызвать большой интерес детей к ролям в игре, воспитатель применяет такие приемы, как выборочное повторное чтение произведения, анализ образов героев, беседы о них, составление детьми творческих рассказов о персонажах, собственный рассказ педагога, где он раскрывает позитивные образы персонажей, делает акцент превосходства добра над злом, рассматривание репродукций и беседа по ним. Художественно-графические произведения по-разному влияют на игровую деятельность детей. Одни вызывают желание сразу же развернуть игру их по сюжетам, другие подсказывают новые образы, эпизоды, которые как вплетаются в прежние игры, третьи помогают детям правильно предать внешний вид игровых позитивных образов. Под влиянием картины становятся более выразительными позы, принимаемые детьми в той или иной игровой роли, их жесты, мимика, становится более разнообразным предметное оформление игры. Стремление добиться сходства настолько увлекает детей, что даже в ходе игры они могут несколько раз подойти к картине, чтобы проверить, правильно ли они изображают того или иного героя.
Особенность процесса формирования игровых умений заключается в том, что взрослый здесь не педагог, а равный партнёр: он как бы занимает позицию ребёнка и играет вместе с ним, сохраняет естественность игры. Вместе с тем, развёртывая совместную игру с детьми, воспитатель должен уже с раннего возраста ориентировать ребёнка на сверстника, учить его игровому взаимодействию с партнёром на доступном для него уровне.
На каждом возрастном этапе
в педагогическом процессе по отношению
к игре необходимо различать две тесно
связанные ситуации: 1) формирование игровых умений
в процессе совместной игры воспитателя
с детьми, где воспитатель является «играющим
партнёром», и 2) формирование совместной
деткой игры, в которую воспитатель непосредственно
не включается, а лишь обеспечивает условия
для её активизации и