Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 08:09, контрольная работа
Решением этой проблемы определило цель исследования: теоретически обосновать и практически апробировать систему педагогической деятельности по созданию позитивного образа человека.
Задачи исследования:1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2)раскрыть образ «Человек культуры» в личностно-ориентированном воспитании; 3) осуществить отбор педагогических методов, способствующих формированию позитивного образа человека в сюжетно-ролевых играх
Введение.------------------------------------------------------------------------------------3.
Глава 1.
Теоретическое обоснование необходимости создания позитивного образа человека в игре дошкольника.
Образ идеального человека как цель воспитания.---------------------------6.
Воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры дошкольника в процессе создания позитивного образа человека.--------------------------18.
Глава 2.
Обобщение педагогического опыта по развитию сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ.
2.1.Алгоритм развития позитивного образа человека в технологии Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой.--------------------------------------------------------26.
2.2. Методы и средства создания позитивного образа родных и близких людей в сюжетно-ролевой игре «Семья».-------------------------------------------34.
Заключение-------------------------------------------------------------------------------44.
Библиография----------------------------------------------------------------------------46.
Родители
могут свободно прийти на
Еще одной эффективной формой работы с родителями является проведение совместных праздников. Как считают специалисты, такие праздники обладают психотерапевтическим эффектом, настраивают на оптимистический лад. К праздникам, посвященным «Широкая масленица», «8 Марта», готовились все: дети и родители. Дети рисуют интересные открытки- приглашения, а родители, в свою очередь, принимают активное участие в проведении праздника: готовят стихи, загадки, готовят сюрпризы каждому ребенку.
Проанализировав
возможности родителей по
Мы попытались
решить эту проблему и решили
приобщить к ней родителей. Сначала
провела анкетирование родителе
Работу с родителями по привлечению их к игре с ребёнком дома, было определено несколько направлений работы с родителями:
Проанализировав игровую деятельность контрольной диагностики в конце учебного года (см. приложение№8, №9), и сравнив ее с первой, на основании, полученных данных, можно сделать вывод об умении детей поставить себя на место другого человека. Переход к названной роли до начала игры («Я буду врачом, мамой, папой, машинистом») говорит о появлении собственно сюжетно-ролевой игры. Увеличилось количество средств для реализации роли (игровые действия, и предметы, ролевая речь, интонация). Большинство детей стало уметь передавать отличительные особенности персонажей, ориентируясь не только на внешние признаки (китель железнодорожника, белый халат у доктора), но и на способы взаимоотношений и нравственные нормы. Если ребенок передает взаимоотношения людей, это говорит о том, насколько глубоко он их осознает. Сюжеты игр стали наиболее продолжительными. Устойчивость сюжета обусловлена развитием произвольности, волевых качеств: настойчивости, самостоятельности, целеустремленности, так же возрастом детей. В своих играх все дети отражают позитивные отношения взрослых и действия с предметами. Из анализа уровней игровой деятельности видно, что уровень сформированности в конце учебного года повысился. Благодаря проведенной работе, поставленные задачи были выполнены.
Заключение
В конце раннего детства малыш включается в разные виды игр, в том числе и в сюжетно-ролевые.
Проанализировав в процессе исследования психолого-педагогическую литературу, установили: чтобы ребенок был добр, отзывчив, внимателен и отображал в своей деятельности позитивные образы окружающего мира, необходимо в детях воспитывать культуру, которая оказывает эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, испытывающее потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, путем специально подобранных педагогических методов в сюжетно-ролевых играх.
Определили, что игра становится основным видом деятельности дошкольника, отвечающим главной его потребности – войти в мир взрослых, вступить вместе с ними в сотрудничество. Обосновали систему педагогической деятельности по формированию образа позитивного человека у детей дошкольного возраста, благодаря, которой повысился уровень сформированности сюжетно-ролевой игры младших дошкольников.
На протяжении дошкольного детства игровой образ изменяется. Так, Е. Н.Литвинова утверждает, что в младшем дошкольном возрасте в основе создания образа лежит подражание внешней стороне деятельности взрослых в отличие от старших дошкольников, которые отражают в образе переживания взрослых [36].
В игре раскрываются
Проведенная
педагогическая работа по
Таким образом,
игре принадлежит большая роль
в жизни и развитии детей. В
игровой деятельности
Библиография.
ред. Т. А. Марковой. - М.: Просвещение, 1982.
Психологическое развитие
35. Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева, Ю.В. Ярова Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ АЙРИС ПРЕСС М.,2005.
36.Эльконин Д. Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей. //
Дошкольное воспитание. – 1976. - №5.
ПРИЛОЖЕНИЕ