Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 12:52, контрольная работа
Цель работы – показать процесс обучения истории в ходе внеклассной работы среди школьников. Для ее решения необходимо решить ряд задач:
- выделить основные формы внеклассной работы по истории в школе и выявить особенности каждой из них;
- показать наиболее распространенные методы, используемые преподавателями во внеклассной работе;
- показать значение внеклассной работы по истории для развития исторического сознания школьников.
Введение
1. Формы внеклассной работы и их особенности.
1.1. Массовые формы внеклассной работы по истории.
1.2. Групповые формы внеклассной работы.
1.3. Индивидуальная форма обучения истории в школе.
2. Методы внеклассной работы по истории.
2.1. Использование проблемного метода обучения в преподавании истории.
2.2. Эвристический метод обучения во внеклассной работе по истории.
2.3. Применение метода проектов во внеклассной работе по истории.
3. Значение внеклассной работы по истории для развития исторического сознания школьников.
Заключение
Список использованной литературы
Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, №7. С.151-157.
Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983.
Родин А.Ф. Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории. - М.: Просвещение, 1974. 134 с.
Родин А.Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории в восьмилетней школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 127 с.
Рубин А.А. Юрченко З.В. Внеурочная работа по общественным предметам. // Преподавание истории в школе. 1991 — N5 — с.102-107.
Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч, 2003. №6. С.36-44.
Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1, М.: Педагогика. 1979.
[1] Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1, М.: Педагогика. 1979. С. 57.
[2] Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974; Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
[3] Родин А.Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории в восьмилетней школе. М., 1961; Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории. - М., 1974.
[4]См., например: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // www.festival.1september.ru; Педсовет // www.pedsovet.org и др.
[5] Рубин А.А. Юрченко
З.В. Внеурочная работа по
[6]См.: Внеклассная работа по истории / Под ред. С.С. Коваленко, Э.К. Шнекендорфа. — М., 1962. С. 63.
[7] Фестиваль педагогических
идей «Открытый урок» // www.festival.1september.ru/
[8] Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1983. С. 207.
[9] Внекласная работа по истории / Под ред. С.С. Коваленко, Э.К. Шнекендорфа. - М., 1962. С.110.
[10] Родин А.Ф., Соколовский Ю.Л. Экскурсионная работа по истории. М., 1974. С. 16.
[11] Никулина Н.Ю. Методика
преподавания истории в
[12] Лернер И. Я. Проблемное обучение. М., 1974. С. 24.
[13]Кошкарева Е.В. Использование
проблемного метода обучения в преподавании
истории. Статья и материалы к уроку. Томск,
2004 // http://ido.tsu.ru/ss/?unit=250
[14] Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. М., 1972. С. 42.
[15] См.: Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания в школе. М., 2000.
[16]Никулина Н.Ю. Методика
преподавания истории в
[17] Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, №7, с.153.
[18] Савицкая Е.Ю. Метод
проектов на уроках истории
и во внеклассной работе по
предмету // Фестиваль педагогических
идей «Открытый урок» /festival
[19]Постников П.Г.
[20] Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. С. 24.
[21]Постников П.Г. Пособие:
Дидактика истории (на пути
к профессиональному
[22] Родин А.Ф. Массовые формы внеклассной работы по истории в восьмилетней школе. М., 1961.
Информация о работе Процесс обучения истории в ходе внеклассной работы среди школьников