Профориентационная работа: понятие, подходы, методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявление особенностей профориентационной работы с подростками.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие профориентации, ее цели и задачи.
2. Проанализировать этапы профориентационной работы с учащимися.
3. Выявить особенности подросткового возраста.
4. Рассмотреть особенности и специфику профориентационной работы с подростками.
5. Провести эмпирическое исследование процесса проведения профориентационной работы с подростками.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Профориентационная работа: понятие, подходы, методы 7
1.1.Понятие и особенности профориентации 7
1.2.Этапы и методы профориентационной работы 13
1.3.Особенности профориентационной работы с подростками 19
Выводы по 1 главе. 24
Глава 2. Эмпирическое исследование профориентационной работы с подростками 25
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 25
2.2. Методика исследования 25
2.3. Обсуждение результатов 35
Выводы по 2 главе 40
Заключение 41
Список используемой литературы 45

Файлы: 1 файл

курсовая-proforientasia4курс.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, гипотеза о том, что выделенные психологические условия повышают эффективность профориентационной работы, подтвердилась. Учёт вышеуказанных условий является необходимым условием хорошо организованной профориентации, которая, не ущемляя свободу профессионального самоопределения подростков (ибо в рамках объективно существующего профессионального разделения труда выбор профессии остаётся за человеком), повышает вероятность правильного выбора профессии.

 

        Список используемой литературы

  1. Алексеева В. Г. На пороге самостоятельной жизни. - М.: Моск. рабочий, 1979. - 142с.
  2. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: Учебное пособие для вузов. – М., ПЕРСЭ, 2001.
  3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
  4. Борисова Е. М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991. - 78с.
  5. Выбираем профессию: 100 вопросов и ответов. - Л.: Лениздат, 1990. - 74с.
  6. Выбор профессии: мотивы и их реализация. - М.: Знание, 1986. - 61с.
  7. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личности самоопределения// Вопросы психологии. – 1994. - № 3. – С. 43-52.
  8. Голомшток А. Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. - М.: Педагогика, 1979. - 160с.

9. Зарецкий В.К., Каменский Р.Г.  Концептуальная схема самоопределения// Кентавр: методологический и игротехнический  альманах 1995.- № 2. – С. 37-39.

10. Ежов С.А. Престижность и непрестижность различных профессий глазами школьников// Международная научно-практическая конференция «Молодежь в условиях социально-экономических реформ»: Тезисы докладов. Выпуск 2. Санкт-Петербург, 1995, С. 120-122.

11. Елисеев О.П. Практикум по  психологии личности. – СПб: Питер, 2001. – С. 86-94.

12. Карпов В.В., Гаврилов В.С. Профессиональная  ориентация в условиях рынка:  Уч. пособие. – СПб., 1995.

13. Климов Е. А. Как выбирать  профессию: Кн. для учащихся ст. классов. - М.: Просвещение, 1990. - 158с. 

14.Климов Е.А. Психология профессионала. – М.-Воронеж, 1996.

15. Климов Е.А. Психология  профессионального самоопределения.  – Ростов на Дону, 1996.

16. Климов Е.А. Психология труда. - М.: Изд. МГУ, 1998.

17. Кобзов А.Ю., Волков С.А.. Найди  свое призвание. Выбор профессии с учетом индивидуальных особенностей: Методические разработки. -СПб, 1994. - 65 с.

18. Комплект учебно-методической  документации для проведения  профессиональных проб. - Кемерово, 1995. - 143с. 

19. Кулагин Б.В. Основы профессиональной  психодиагностики. – Л., 1984.              

20. Лемешева Г. Выпускники на  перепутье// Московская правда –  БТ. - № 6(53) от 28 июня 2000 г.

21. Лоос В.Г. Психологическая  классификация профессий для  целей профориентации школьников// Вопросы психологии. – 1974. - № 5. – С. 27-29.

22. Лучшие психологические тесты  для профотбора и профориентации. Описание и руководство к использованию/  Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. - Петрозаводск, 1992. – С. 17-29.

23. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996.

24. Мордовская А.В. Реализация педагогических условий, способствующих успешному жизненному и профессиональному самоопределению старшеклассников// Наука и образование. – 2000. № 4. – С. 46-48.

25. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. Психология  образования. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

26. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. – М., Российское педагогическое  агентство, 1996.

27. Овчарова Р.В. Справочная книга  школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996. – С. 276-335.

28. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. Учебное пособие вузов и практических работников. – М.: ТЦ ''Сфера'', 2000. – С. 208-211.

29. Особенности профессиональной  консультации подростков// Вопросы  психологии. – 1984. - № 6. – С. 32-37.

30. Павлютенков Е М. Профессиональная ориентация учащихся. - Киев: Рад. шк., 1983. -153с.

31. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – 482-486.

32. Прихожан А М, Толстых И  Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М, 1990.

33. Программа проведения профконсультационной  работы со старшеклассниками/  Борисова Е.М. и др. – М., 1993.

34. Профессиональная ориентация  молодежи. - М.: Высш. шк., 1989. - 271с.

35. Профессиональная ориентация  школьников: сб. науч. тр. – Ярославль., 1987.

36. Профессиональная диагностика  школьников: Метод. рекомендации. –  Самара, 1998.

37. Профессиональная ориентация  школьников: Метод. рекомендации. –  Стерлитамак, 1995.

38. Профессиональная ориентация: этапы и методы: Метод. рекомендации. – Киев, 1996.

39. Прошицкая Е. Н. Выбирайте  профессию: Учеб. пособие для учащихся  ст. классов. - М.: Просвещение, 1991. - 141с. 

40.Пряжников Н.С. Методы  активизации профессионального  и  личностного самоопределения.  - М.-Воронеж, 1997. – С. 11-42.

41. Пряжников Н.С. Профконсультация    как взаимодействие консультанта  и оптанта./Вестник МГУ. 1998, № 2. - С. 54-66.

42. Пряжников Н.С.  Профессиональное  и личностное самоопределение.  – М. –Воронеж, 1996.

43. Пряжников Н.С. Теория  и практика профессионального самоопределения. – М., 1999. – С. 3-15.

44. Пряжникова Е. О развитии  профессионального самоопределения  в России// Школьный психолог. –  2000. - № 24.– С. 4.

45. Психологические закономарности  профессионализации/ Под ред. Н.П.Ансимовой.  – Ярославль., 1991.

46. Психологический словарь/ Под  ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещеряковой.  – М.: Педагогика-Пресс, 1997.

47. Рабочая книга школьного психолога/  Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1991.

48. Ремшмидт Х. Подростковый и  юношеский возраст: Проблемы становления  личности. – М., 1994. – С. 86-94.

49. Симоненко В.Д., Суровицкая Т.Б. и др. Профессиональное самоопределение школьников. – Брянск, 1995. – С. 3-87.

50. Теория и практика профориентации  и профконсультации: научные материалы.  – Калуга, 1995.

51. Технология  эффективной  профессиональной  деятельности. - М.: Красная площадь, 1996. – С. 16-42.

52. Цукерман Г.А.  Психология  саморазвития  - задача  для   подростков  и  их педагогов.  – М.-Рига, 1995.

53. Ярцев Д.В. Особенности социализации  современного подростка// Вопросы психологии. - М., 1999. - № 5. - С. 54 - 58.

 

 


Информация о работе Профориентационная работа: понятие, подходы, методы