Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:10, курсовая работа
Цель исследования – выявление особенностей профориентационной работы с подростками.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие профориентации, ее цели и задачи.
2. Проанализировать этапы профориентационной работы с учащимися.
3. Выявить особенности подросткового возраста.
4. Рассмотреть особенности и специфику профориентационной работы с подростками.
5. Провести эмпирическое исследование процесса проведения профориентационной работы с подростками.
Введение 3
Глава 1. Профориентационная работа: понятие, подходы, методы 7
1.1.Понятие и особенности профориентации 7
1.2.Этапы и методы профориентационной работы 13
1.3.Особенности профориентационной работы с подростками 19
Выводы по 1 главе. 24
Глава 2. Эмпирическое исследование профориентационной работы с подростками 25
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 25
2.2. Методика исследования 25
2.3. Обсуждение результатов 35
Выводы по 2 главе 40
Заключение 41
Список используемой литературы 45
Таким образом, гипотеза о том, что выделенные психологические условия повышают эффективность профориентационной работы, подтвердилась. Учёт вышеуказанных условий является необходимым условием хорошо организованной профориентации, которая, не ущемляя свободу профессионального самоопределения подростков (ибо в рамках объективно существующего профессионального разделения труда выбор профессии остаётся за человеком), повышает вероятность правильного выбора профессии.
9. Зарецкий В.К., Каменский Р.Г.
Концептуальная схема
10. Ежов С.А. Престижность и непрестижность различных профессий глазами школьников// Международная научно-практическая конференция «Молодежь в условиях социально-экономических реформ»: Тезисы докладов. Выпуск 2. Санкт-Петербург, 1995, С. 120-122.
11. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб: Питер, 2001. – С. 86-94.
12. Карпов В.В., Гаврилов В.С.
13. Климов Е. А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся ст. классов. - М.: Просвещение, 1990. - 158с.
14.Климов Е.А. Психология профессионала. – М.-Воронеж, 1996.
15. Климов Е.А. Психология
профессионального
16. Климов Е.А. Психология труда. - М.: Изд. МГУ, 1998.
17. Кобзов А.Ю., Волков С.А.. Найди свое призвание. Выбор профессии с учетом индивидуальных особенностей: Методические разработки. -СПб, 1994. - 65 с.
18. Комплект учебно-методической документации для проведения профессиональных проб. - Кемерово, 1995. - 143с.
19. Кулагин Б.В. Основы
20. Лемешева Г. Выпускники на перепутье// Московская правда – БТ. - № 6(53) от 28 июня 2000 г.
21. Лоос В.Г. Психологическая
классификация профессий для
целей профориентации
22. Лучшие психологические тесты
для профотбора и
23. Маркова А.К. Психология
24. Мордовская А.В. Реализация педагогических условий, способствующих успешному жизненному и профессиональному самоопределению старшеклассников// Наука и образование. – 2000. № 4. – С. 46-48.
25. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. Психология образования. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.
26. Обухова Л.Ф. Детская (
27. Овчарова Р.В. Справочная
28. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. Учебное пособие вузов и практических работников. – М.: ТЦ ''Сфера'', 2000. – С. 208-211.
29. Особенности профессиональной консультации подростков// Вопросы психологии. – 1984. - № 6. – С. 32-37.
30. Павлютенков Е М. Профессиональная ориентация учащихся. - Киев: Рад. шк., 1983. -153с.
31. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – 482-486.
32. Прихожан А М, Толстых И Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М, 1990.
33. Программа проведения
34. Профессиональная ориентация молодежи. - М.: Высш. шк., 1989. - 271с.
35. Профессиональная ориентация школьников: сб. науч. тр. – Ярославль., 1987.
36. Профессиональная диагностика школьников: Метод. рекомендации. – Самара, 1998.
37. Профессиональная ориентация школьников: Метод. рекомендации. – Стерлитамак, 1995.
38. Профессиональная ориентация: этапы и методы: Метод. рекомендации. – Киев, 1996.
39. Прошицкая Е. Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для учащихся ст. классов. - М.: Просвещение, 1991. - 141с.
40.Пряжников Н.С. Методы
активизации профессионального
и личностного
41. Пряжников Н.С.
42. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. –Воронеж, 1996.
43. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. – М., 1999. – С. 3-15.
44. Пряжникова Е. О развитии
профессионального
45. Психологические
46. Психологический словарь/ Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещеряковой. – М.: Педагогика-Пресс, 1997.
47. Рабочая книга школьного
48. Ремшмидт Х. Подростковый и
юношеский возраст: Проблемы
49. Симоненко В.Д., Суровицкая Т.Б. и др. Профессиональное самоопределение школьников. – Брянск, 1995. – С. 3-87.
50. Теория и практика
51. Технология эффективной профессиональной деятельности. - М.: Красная площадь, 1996. – С. 16-42.
52. Цукерман Г.А. Психология саморазвития - задача для подростков и их педагогов. – М.-Рига, 1995.
53. Ярцев Д.В. Особенности
Информация о работе Профориентационная работа: понятие, подходы, методы