Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:24, курсовая работа
Цель: рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении.
Задачи: - Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
- Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
- Провести диагностику по выявлению уровня адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Проанализировать результаты и сделать выводы
- Дать рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ
ВВЕДЕНИЕ
1. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ .
1.1 Характеристика понятия «Адаптация» и факторы влияющие на неё.
1.2 Особенности поведения детей период адаптации.
1.3 Особенности детей раннего возраста.
1.4 Виды адаптации детей к ДОУ
1.5Формы и способы адаптации детей к ДОУ
2.Психолого-педагогические услоия организации успешной адаптации детей к ДОУ.
2.1Описание ДОУ МБОУ «ЦРР – детский сад №125»
2.2 Характеристика адаптации к ДОУ в МБОУ «ЦРР- детский сад №125»
2.3 Напраление психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации к ДОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Карта нервно-психического развития ребенка третьего года жизни
Дата рождения ______________________________
Дата поступления______________
Анализ________________________
Уровень нервно-психического развития | |||||||
Активная речь |
Сенсорное развитие |
Игра |
Конструи- рование |
Изобретатель-ная деятельность |
Движение |
Навыки | |
2,5 года |
|||||||
3 года |
Приложение 3
Результаты прогноза адаптации детей
МБОУ “ЦРР – детский сад № 125”1-ой мл.группы.
Имя, Фамилия |
Дата рождения |
Дата поступления в ДОУ |
Группа адаптации |
Валеева Дарья |
20.03.09 |
12.08.12 |
III |
Купчин Даниил |
03.08.09 |
07.08.12 |
II |
Макушева Елизавета |
01.02.09 |
09.08.12 |
III |
Кострова Жанна |
06.05.09 |
15.08.12 |
I |
Титова Софья |
06.08.09 |
14.08.12 |
I |
Холодов Тихон |
25.03.09 |
09.08.12 |
II |
Андреев Вадим |
01.05.09 |
22.08.12 |
III |
Морозов Максим |
27.02.09 |
01.08.12 |
II |
Приложение 4
План воспитательно-
Дни недели |
Вид работы |
Цель |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
I половина дня (утро) |
«Что изменилось?» |
Развитие внимания, правильное произнесение название предметов. |
Дневная прогулка |
«Кто попадёт?» |
Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч. |
II половина дня |
Развлечение «Бабушка Арина к нам в гости пришла!» |
Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи |
Вечер |
Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку” |
Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка |
ВТОРНИК | ||
I половина дня (утро) |
«Что ещё такой же формы?» |
Учить детей находить предметы одинаковой формы. |
Дневная прогулка |
«Мыльные пузыри!» |
Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками. |
II половина дня |
Чтение стихотворения А.Барто «Мячик» |
Учить внимательно слушать |
Вечер |
Беседа с родителями “Ваш ребенок” |
Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка |
СРЕДА | ||
I половина дня (утро) |
1.Повторение потешки «Как у нашего кота» 2.Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота» |
Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение Развивать мелкую моторику рук. |
Дневная прогулка |
«Подпрыгни до ладошки» |
Развитие ловкости, быстроты реакции и движений |
II половина дня |
Настольный театр «Теремок» |
Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение |
Вечер |
Беседа с родителями Сони Т. об условиях воспитания в семье |
Облегчение адаптации Сони |
ЧЕТВЕРГ | ||
I половина дня (утро) |
1.Чтение стихотворения Б. |
Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание |
2. Лепка «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком» |
Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку для ёжика. | |
Дневная прогулка |
игра «Кто попадет в корзину?» |
Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч. |
II половина дня |
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко» |
С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать. |
Вечер |
Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании” |
Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей |
ПЯТНИЦА | ||
I половина дня (утро) |
1.Чтение рассказа Л.Н. 2.Рисование «Орешки для |
1.Познакомить малышей с белкой и её детками, учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы 2.Учить малышей рисовать |
Дневная прогулка |
«Кошечка крадётся» |
Тренировка вестибулярного аппарата. |
II половина дня |
Потешка «Киска, киска брысь!» |
Повторение изученной потешки |
Приложение 5
Советы родителям в адаптационный период
1. Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.
2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.
3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду (1 группа адаптации), то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.
4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.
5. Первые 2-3 недели ребенка
рекомендуется приводить и
6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.
7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.
8. Помнить, что период
адаптации – сильный стресс
для ребенка, поэтому нужно
принимать ребенка таким,
9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.
10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.
11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
Приложение 6
Прогностическая таблица для определения риска срыва адаптации у детей раннего возраста (А.А. Солнцев, 1983)
№ |
|
Градация признака |
ПК |
1 |
Частая заболеваемость матери |
Да Нет |
9,64 -3,3 |
2 |
Соответствие домашнего режима ясельному |
Да Нет |
-4,67 6,76 |
3 |
Возраст ребенка при поступлении в ясли |
До 1,5 года 2-3 лет |
3,01 -11,0 |
4 |
Оценка по Апгар при рождении |
1-6 баллов 7-10 баллов |
9,17 -2,74 |
5 |
Токсикоз 2-й половины беременности у матери |
Да Нет |
8,95 -2,49 |
6 |
Заболевания матери во время беременности |
Да Нет |
8,88 -2,49 |
7 |
Вредные привычки ребенка |
Да нет |
2,96 -6,7 |
8 |
Асфиксия ребенка при рождении |
Да Нет |
7,14 -2,30 |
9 |
Культурный уровень семьи |
Высокий Низкий |
-3,05 5,14 |
10 |
Употребление алкоголя отцом |
Редко Часто |
-3,40 5,59 |
11 |
Отношения между родителями |
Резкие Спокойные |
5,59 -2,15 |
12 |
Нервно-психическое развитие ребенка |
Отстает По возрасту |
4,60 -2,80 |
13 |
Кто занимается воспитанием ребенка |
Мать или отец Оба родителя |
1,23 -9,41 |
14 |
Рахит 2-3 степени |
Да Нет |
4,60 -2,42 |
15 |
Закаливание ребенка |
Да нет |
-3,88 2,84 |
16 |
Грудное вскармливание |
Не было До 4 мес и более |
12,0 -2,24 |
17 |
Группа здоровья ребенка |
1-я 2-я |
-5,85 2,26 |
18 |
Масса тела при рождении |
До 2500 г 2500-4000 г 4000 и более |
4,94 -1,34 |
19 |
Частая заболеваемость отца |
Да Нет |
5,69 1,62 |
20 |
Заболевания ребенка на 1 мес.жизни |
Да Нет |
8,66 -0,95 |
21 |
Реакция ребенка на встречу с незнакомыми людьми |
Адекватная Замедленная |
-1,59 5,12 |
22 |
Употребления алкоголя матерью |
Редко Часто |
-1,4 5,80 |
23 |
Гемоглобин при поступлении в ясли |
116-120 г/л 121 и более |
3,22 -1,50 |
24 |
Хронические заболевания у отца |
Да нет |
6,86 -0,62 |
Приложение 7
Сводная таблица прогноза адаптации для детей 1 мл. группы Д/C 125
показатели |
Валеева |
Купчин |
Макуше Ва |
Кострова
|
Титова |
Холодов
|
Андреев |
Морозов |
Частая заболеваемость матери |
|
|||||||
Соответствие домашнего режима ясельному |
|
|||||||
Возраст ребенка при поступлении в ясли |
|
|||||||
Оценка по Апгар При рождении |
|
|||||||
Токсикоз 2 половины беременности |
|
|
||||||
Заболевания матери во время беременности |
|
|
||||||
Вредные привычки ребенка |
||||||||
Асфиксия ребенка при рождении |
||||||||
Культурный уровень семьи |
||||||||
Употребления алкоголя отцом |
||||||||
Отношения между родителями |
||||||||
Нервно-психическое развитие ребенка |
||||||||
Кто занимается воспитанием ребенка |
||||||||
Рахит 2-3 степени |
||||||||
Закаливание ребенка |
||||||||
Грудное вскармливание |
||||||||
Группа здоровья
|
||||||||
Масса тела при рождении |
||||||||
Частая заболеваемость отца |
||||||||
Заболевания ребенка на 1 мес жизни |
||||||||
Реакция ребенка на незнакомых людей |
||||||||
Употребление алкоголя матерью |
||||||||
Гемоглобин при поступлении в ясли |
||||||||
Хронические заболевания отца |
||||||||
Общий ПК
|
Заключение о прогнозе
Благоприятный ПК (прогностический коэффициент) меньше -13 – у 3 детей
Среднеблагоприятный ПК в интервале -13 до 13- у 3 детей
Неблагоприятный ПК больше 13 – у 2 детей
Информация о работе Прогноз течения адаптации у детей раннего возраста к ДОУ