Прогноз течения адаптации у детей раннего возраста к ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Цель: рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении.
Задачи: - Изучить теоретические основы адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
- Выявить психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
- Провести диагностику по выявлению уровня адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Проанализировать результаты и сделать выводы
- Дать рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ .
1.1 Характеристика понятия «Адаптация» и факторы влияющие на неё.
1.2 Особенности поведения детей период адаптации.
1.3 Особенности детей раннего возраста.
1.4 Виды адаптации детей к ДОУ
1.5Формы и способы адаптации детей к ДОУ
2.Психолого-педагогические услоия организации успешной адаптации детей к ДОУ.
2.1Описание ДОУ МБОУ «ЦРР – детский сад №125»
2.2 Характеристика адаптации к ДОУ в МБОУ «ЦРР- детский сад №125»
2.3 Напраление психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации к ДОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

адаптация к ДОУ.doc

— 320.00 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта нервно-психического развития ребенка третьего года жизни

Дата рождения ______________________________________

Дата поступления____________________________________

Анализ_____________________________________________

 

 

Уровень нервно-психического развития

Активная речь

Сенсорное

развитие

Игра

Конструи-

рование

Изобретатель-ная деятельность

Движение

Навыки

2,5 года

             

3 года

             



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Результаты прогноза адаптации детей

МБОУ “ЦРР – детский сад № 125”1-ой мл.группы.

                                                                                        I. неблагоприятный прогноз адаптации

                                                                                                     II. среднеблагоприятный прогноз адаптации

                                                                                   III. благоприятный прогноз адаптации

 

 

 

Имя, Фамилия

Дата рождения

Дата поступления в ДОУ

Группа адаптации

Валеева Дарья

20.03.09

12.08.12

III

Купчин Даниил

03.08.09

07.08.12

II

Макушева Елизавета

01.02.09

09.08.12

III

Кострова Жанна

06.05.09

15.08.12

I

Титова Софья

06.08.09

14.08.12

I

Холодов Тихон

25.03.09

09.08.12

II

Андреев Вадим

01.05.09

22.08.12

III

Морозов Максим

27.02.09

01.08.12

II




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

План воспитательно-образовательной  деятельности

Дни недели

Вид работы

Цель

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня (утро)

 «Что изменилось?»

Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.

Дневная прогулка

 «Кто попадёт?»

Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.

II половина дня

Развлечение «Бабушка Арина к нам  в гости пришла!»

Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи

Вечер

Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку”

Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера  ребенка

ВТОРНИК

I половина дня (утро)

 «Что ещё такой же формы?»

Учить детей находить предметы одинаковой формы.

Дневная прогулка

 «Мыльные пузыри!»

Учить называть форму, размер; развивать  быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.

II половина дня

Чтение стихотворения А.Барто  «Мячик»

Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей  помогать читать стихотворение, и вызвать сочувствие к девочке Тане.

Вечер

Беседа с родителями “Ваш ребенок”

Выявление негативных черт характера  и индивидуальных особенностей ребенка

СРЕДА

I половина дня

(утро)

1.Повторение потешки «Как у  нашего кота»

2.Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота»

Повторить знакомую потешку, создать  радостное настроение

Развивать мелкую моторику рук.

Дневная прогулка

 «Подпрыгни до ладошки»

Развитие ловкости, быстроты реакции  и движений

II половина дня

Настольный театр «Теремок»

Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение

Вечер

Беседа с родителями Сони Т. об условиях воспитания в семье

Облегчение адаптации Сони

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

(утро)

1.Чтение стихотворения Б.Заходера  «Ёжик» 

Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание

 

2. Лепка «Слепим мисочку и  угостим ёжика молоком» 

Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку  для ёжика.

Дневная прогулка

игра «Кто попадет в корзину?»

Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.

II половина дня

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»

С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться  с мамой – не плакать при  расставании, чтобы её не огорчать.

Вечер

Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании”

Показать значимость самостоятельности  в самообслуживании в воспитании детей

ПЯТНИЦА

I половина дня

(утро)

1.Чтение рассказа Л.Н.Толстого  «Была в лесу белка» 

2.Рисование «Орешки для белочки» 

1.Познакомить малышей с белкой и её детками, учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы

2.Учить малышей рисовать круглые  орешки карандашам; способствовать  проявлению заботы, чуткого отношения  к белочкам

Дневная прогулка

 «Кошечка крадётся»

Тренировка вестибулярного аппарата.

II половина дня

Потешка «Киска, киска брысь!»

Повторение изученной потешки




Приложение 5

Советы родителям в  адаптационный период

 

1. Начать водить ребенка  в ясли за месяц до выхода  мамы на работу.

2. Первое время приводить  ребенка на 2-3 часа.

3. Если ребенок трудно  привыкает к детскому саду (1 группа  адаптации), то мама может находиться  в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с  окружающей его обстановкой и  “влюбить” в воспитателя.

4. Сон и еда являются  стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

5. Первые 2-3 недели ребенка  рекомендуется приводить и забирать  одному и тому же члену семьи.

6. В период адаптации,  в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

7. Тщательно одевать  ребенка на прогулку, чтобы он  не потел и не замерзал, чтобы  одежда не стесняла движений  ребенка и соответствовала погоде.

8. Помнить, что период  адаптации – сильный стресс  для ребенка, поэтому нужно  принимать ребенка таким, какой  он есть, проявлять больше любви,  ласки, внимания.

9. Если у ребенка  есть любимая игрушка, пусть  он берет ее с собой в  детский сад, с ней малышу будет спокойнее.

10. Интересоваться поведением  ребенка в детском саду. Советоваться  с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных  негативных проявлений.

11. Не обсуждать при  малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

 

Приложение 6

Прогностическая таблица  для определения риска срыва  адаптации у детей раннего  возраста (А.А. Солнцев, 1983)

 

                                Показатель

   Градация        признака

ПК

1

Частая заболеваемость матери

Да

Нет

9,64

-3,3

2

Соответствие домашнего  режима ясельному

Да

Нет

-4,67

6,76

3

Возраст ребенка при  поступлении в ясли

До 1,5 года

2-3 лет

3,01

-11,0

4

Оценка по Апгар при  рождении

1-6 баллов

7-10 баллов

9,17

-2,74

5

Токсикоз 2-й половины беременности у матери

Да

Нет

8,95

-2,49

6

Заболевания матери во время  беременности

Да

Нет

8,88

-2,49

7

Вредные привычки ребенка

Да

нет

2,96

-6,7

8

Асфиксия ребенка при  рождении

Да

Нет

7,14

-2,30

9

Культурный уровень  семьи

Высокий

Низкий

-3,05

5,14

10

Употребление алкоголя отцом

Редко

Часто

-3,40

5,59

11

Отношения между родителями

Резкие

Спокойные

5,59

-2,15

12

Нервно-психическое развитие ребенка

Отстает

По возрасту

4,60

-2,80

13

Кто занимается воспитанием  ребенка

Мать или отец

Оба родителя

1,23

-9,41

14

Рахит 2-3 степени

Да

Нет

4,60

-2,42

15

Закаливание ребенка

Да

нет

-3,88

2,84

16

Грудное вскармливание

Не было

До 4 мес и более

12,0

-2,24

17

Группа здоровья ребенка

1-я

2-я

-5,85

2,26

18

Масса тела при рождении

До 2500 г

2500-4000 г

4000 и более

4,94

-1,34

19

Частая заболеваемость отца

Да

Нет

5,69

1,62

20

Заболевания ребенка  на 1 мес.жизни

Да

Нет

8,66

-0,95

21

Реакция ребенка на встречу  с незнакомыми людьми

Адекватная

Замедленная

-1,59

5,12

22

Употребления алкоголя матерью

Редко

Часто

-1,4

5,80

23

Гемоглобин при поступлении в ясли

116-120 г/л

121 и более

3,22

-1,50

24

Хронические заболевания  у отца

Да

нет

6,86

-0,62




 

Приложение 7

 

Сводная таблица  прогноза адаптации для детей 1 мл. группы Д/C 125

 

показатели

Валеева

Купчин

Макуше

Ва 

Кострова

 

Титова 

Холодов

 

Андреев

Морозов

Частая заболеваемость матери

 

             

Соответствие домашнего  режима ясельному

 

             

Возраст ребенка при  поступлении в ясли

 

             

Оценка по Апгар

При рождении

 

             

Токсикоз 2 половины беременности

 

 

           

Заболевания матери во время беременности

 

 

 

           

Вредные привычки ребенка

               

Асфиксия ребенка при  рождении

               

Культурный уровень  семьи

               

Употребления алкоголя отцом

               

Отношения между родителями

               

Нервно-психическое развитие ребенка

               

Кто занимается воспитанием  ребенка

               

Рахит 2-3 степени

               

Закаливание ребенка

               

Грудное вскармливание

               

Группа здоровья

 

               

Масса тела при рождении

               

Частая заболеваемость отца

               

Заболевания ребенка на 1 мес жизни

               

Реакция ребенка на незнакомых людей

               

Употребление алкоголя матерью

               

Гемоглобин при поступлении  в ясли

               

Хронические заболевания  отца

               

Общий ПК

 

               

 

 

 

Заключение  о прогнозе

Благоприятный ПК (прогностический коэффициент) меньше -13 – у 3 детей

Среднеблагоприятный ПК в интервале -13 до 13- у 3 детей

Неблагоприятный ПК   больше 13 – у 2 детей

 

 


Информация о работе Прогноз течения адаптации у детей раннего возраста к ДОУ