Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:29, курсовая работа
Цель проекта: разработать и обосновать программу Недели здоровья, направленную на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
1.Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования ценностного отношения к здоровью в младшем школьном возрасте;
2. Описать технологию проектирования программы Недели здоровья, направленную на формирование ценностного отношения к здоровью;
3.Определить педагогические условия реализации Недели здоровья;
4.Разработать программу Недели здоровья, направленной на формирование ценностного отношения к здоровью;
Пояснительная записка 2
Технология проектирования программы Недели Здоровья, направленной на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников 17
Программа Недели Здоровья, направленной на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников25
Педагогические условия реализации программы Недели Здоровья по формированию ценностного отношения к здоровью у младших школьников 50
Список литературы 55
Приложение 57
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное
образовательное учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
Курсовой проект
Программа Недели здоровья «Будь здоров!», направленная на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников
Исполнитель:
Кудрявцева И.С. студентка 41 А группы
Руководитель: Семенова А.В. преподаватель валеологических дисциплин
Камышлов, 2012
Оглавление
Пояснительная записка 2
Технология проектирования программы Недели Здоровья, направленной на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников 17
Программа Недели
Здоровья, направленной на формирование
ценностного отношения к
Педагогические условия реализации программы Недели Здоровья по формированию ценностного отношения к здоровью у младших школьников 50
Список литературы 55
Приложение 57
Сохранение и укрепление
здоровья подрастающего поколения
издавна волновали
Из этого вытекает противоречие между осознанием необходимости формирования ценности здоровья и отсутствием системы работы в этом направлении.
Таким образом, проблема формирования ценностного отношения к здоровью является актуальной в настоящее время, что позволило сформулировать тему проекта.
Тема проекта: программа Недели здоровья «Будь здоров!», направленная на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников.
Цель проекта: разработать и обосновать программу Недели здоровья, направленную на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников.
Объект проектирования: программа Недели здоровья
Форма проектирования: программа Недели здоровья «Будь здоров!», направленная на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
Гуманистическое воспитание школьников с опорой на общечеловеческие ценности является сегодня одной из приоритетных задач.
Ценности выполняют функцию
перспективных стратегических жизненных
целей и главных мотивов
Содержание понятия «ценность» большинство ученых (С.Ф. Анисимов, Л.П. Буева, В.А. Ядов и др.) характеризуют через выделение целого ряда признаков, свойственных, так или иначе, всем формам общественного сознания: значимость, нормативность, полезность, необходимость, целесообразность. Утверждается, что возникновение ценности связано, с одной стороны, с предметами, явлениями и их свойствами, способными удовлетворять потребности общества, человека. С другой стороны, ценность выступает как суждение, связанное с оценкой существующего предмета, явления человеком, обществом. Подчеркивается, что ценность – это форма проявления определенного рода отношений между субъектом и объектом.
В современном мире особую остроту приобретает тема здорового образа жизни с ростом автоматизации производства механизации труда в быту несколько уменьшается двигательная активность человека. Ученые подсчитали, что 100 лет назад почти вся энергия, производимая и потребляемая на Земле, приходилась на мускульную силу человека и домашних животных. В наши же дни, лишь часть энергии производится мускулами. Снижение двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье людей, их физическом развитии и подготовленности, работоспособности, психической деятельности.
Ценностью здоровья является необходимая предпосылка для полноценной жизни, удовлетворение материальной и духовной потребности, участие в труде социальной жизни, в экономической, научной, культурной и других видов деятельности.
Здоровый образ жизни,
отношение к здоровью как к
ценности обуславливает формирование
ценностей установки на укрепление
и совершенствование личного
и общественного здоровья, т.е. включение
личности в оздоровительную
Здоровье как социальная ценность человека понимается личностью:
Таким образом, суммируя все
выше сказанное можно сделать
вывод и определить здоровье, как
способность организма к
Существует более 300 определений здоровья. Выделим основные, в которых здоровье определяется:
1) как состояние полного
физического, психического и
2) как совокупность физических и духовных потребностей (жизнеспособность), которыми располагает организм, личность;
3) как целостное многомерное
динамическое состояние, в
Педагогический коллектив осознаёт, что именно педагог может сделать для здоровья воспитанника школы гораздо больше, чем врач. Педагог не должен выполнять часть обязанностей врача или медсестры, а должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников и на своих уроках, и в общей программе работы школы, на деле решающей приоритетную задачу охраны здоровья всех, находящихся под её крышей.
Нарастающий объем информации,
который должен усвоить школьник
в процессе обучения, значительно
увеличивает суммарную учебную
нагрузку и степень напряжения функциональных
систем организма при ее выполнении.
Исследования показали, что ситуации,
когда возможности
Одним из ключевых моментов
в выработке мотивации ребёнка
на сознательное отношение к своему
здоровью и здоровью окружающих является
сознание у него ситуации успеха в
решении вопросов физического и
нравственного
Задачи образовательных учреждений в сфере охране здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной работы обозначается двумя основными положениями, содержащимися в Законе РФ «Об образовании»:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Требования к условиям реализации здоровьесберегающего обучения представлены следующим образом:
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» трактует, что очень важно пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья и формирования ценностного отношения к здоровью.
Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Понимание содержание слова «здоровье» прошло ряд этапов. Под здоровьем подразумевали отсутствие какого-либо заболевания и здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни.
В современной трактовке здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, являющихся основой его долголетия и необходимым условием для осуществления его творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей.
Основы здоровья закладываются в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезная болезнь в детском, подростковом, юношеском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека.
Известно, что человека как личность характеризует психическое, физическое, социальное и духовно-нравственное здоровье. В связи с этим в настоящее время подход к проблеме здоровьесбережения рассматривается более широко. При этом важно не только медицинское, но и психологическое, социальное, педагогическое диагностирование и сопровождение учащихся. Для этого нужна многоаспектная программа, т.к. никакой валеологический блок не может решить проблемы всей школы по обучению знаниям, умениям и навыкам сохранения и укрепления здоровья, воспитанию культуры здорового образа жизни школьников, учителей и родителей [7].