Подобранный набор диагностических
методик направленный на выявление
отношения младших школьников к своему
здоровью. Диагностические методики относятся
как к разряду строгоформализованных
(тест) и малоформализованных (наблюдение).
Диагностическое исследование можно проводить
в письменной, групповой форме, за исключением
наблюдения.
Таким образом, набор диагностических
методик включает:
- Карту наблюдений, целью которой является выявление отношения младших школьников к своему здоровью;
- Тест – анкету для самооценки школьниками факторов риска ухудшения своего здоровья;
- Тест – анкету для самооценки учащимся изменений своего состояния и здоровья.
Список литературы
- Аносова, М.В. Педагогика и психология здоровья [Текст] / М.В. Аносова. – М., 2003. – 156 с.
- Бережков Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и основные факторы, ее определяющие [Текст] / Л.Ф. Бережков // Человек. Культура. Здоровье. – М., 1997.
- Болотова, Е.Л. Правовые основы здоровьесберегающих технологий [Текст] / Е.Л. Болотова // Администратор образования. –2008 - № 15. – С. 58-64.
- Касаткин, В. Программа здоровья в школе [Текст] / В. Касаткин // Народное образование. – 1988. - № 9. – С. 181-182.
- Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив [Текст] / А.В. Петровский. – М.: Политиздат, 1982. – 255 с.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: народное образование, 1998. – 256 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе [Текст] / Н.К. Смирнов. – М.: Аркти, 2005. – 320 с.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/ викторина
- http://www.starschool-internat.narod.ru/tem-nedeli.htm тематическая неделя
- Сценарий Открытия Недели Здоровья - http://narod.ru/disk/38390002001
- Сценарий Закрытия Недели Здоровья - http://narod.ru/disk/38390107001
- Классный час "За здоровый образ жизни!" - http://narod.ru/disk/38853020001
- План Недели Здоровья - http://narod.ru/disk/38389909001
Приложение
Тест – анкета для самооценки
школьниками факторов риска ухудшения
своего здоровья
Инструкция: возможны два
варианта ответа на каждый вопрос: «да»,
«нет».
- Я часто сижу, сгорбившись, или лежу с искривленной спиной.
- Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.
- У меня есть привычка сутулиться.
- Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
- Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядкой, участие в спортивных секциях, плавание).
- Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
- Я питаюсь нерегулярно, кое-как.
- Я нередко читаю при плохом освещении лежа.
- Я беспечно, беззаботно отношусь к своему здоровью.
- Бывает, я курю.
Тест-анкета для самооценки
учащимся изменений своего состояния
и здоровья
Инструкция: оцени изменения
твоего здоровья и образа жизни за указанный
учителем период времени по 11-бальной
шкале: от -5(минус 5) – максимально негативные
для здоровья учащегося изменения, до
+5 (плюс 5) – максимально положительные
для здоровья изменения, 0 баллов – отсутствие
изменений.
- Как изменилось за оцениваемый период состояние твоего здоровья? (К-5 – ухудшилось, к+5 – улучшилось.)
- Как изменилось твое отношение к своему здоровью? (К-5 – стал реже, меньше заботиться о своем здоровье; к+5 – стал лучше, больше заботиться о своем здоровье.)
- Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье?
- Как изменился за это время твоя физическая активность (занятия в спортсекциях, выполнение комплексов упражнений, пробежки, лыжи и т.д.)
- Как изменился за это время характер твоего питания?
- Как изменилось за это время материальное положение твоей семьи?
- Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье? (вредные – к-5, полезные – к+5).
- Усилился или ослабел твой интерес, стремление к знаниям, связанные с проблемами здоровья?
- Отмечаешь ли ты изменения в своем внешнем облике? Если да, то в какую сторону? (К-5 – в худшую, к+5 – в лучшую).
- Чаще (быстрее) или реже стало наступать у тебя состояние утомления на уроках и дома? (к-5 – более быстрое и частое наступление, к+5 – реже наступающее утомление).
- Чаще или реже стало наступать у тебя состояние стресса?
- Как в среднем изменилось за этот период твое настроение? (к-5 – в худшую сторону, к+5 – в лучшую сторону).
- Чаще или реже у тебя появлялись жалобы на свое здоровье? (к-5 – чаще, к+5 - реже).
- Изменился ли за это время контакт твоих родителей со школой?