Программа Недели здоровья, направленная на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: разработать и обосновать программу Недели здоровья, направленную на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
1.Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования ценностного отношения к здоровью в младшем школьном возрасте;
2. Описать технологию проектирования программы Недели здоровья, направленную на формирование ценностного отношения к здоровью;
3.Определить педагогические условия реализации Недели здоровья;
4.Разработать программу Недели здоровья, направленной на формирование ценностного отношения к здоровью;

Содержание работы

Пояснительная записка 2
Технология проектирования программы Недели Здоровья, направленной на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников 17
Программа Недели Здоровья, направленной на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников25
Педагогические условия реализации программы Недели Здоровья по формированию ценностного отношения к здоровью у младших школьников 50
Список литературы 55
Приложение 57

Файлы: 1 файл

курсовая Кудрявцевой И.С..docx

— 108.92 Кб (Скачать файл)

Подобранный набор диагностических  методик направленный на выявление отношения младших школьников к своему здоровью. Диагностические методики относятся как к разряду строгоформализованных (тест) и малоформализованных (наблюдение). Диагностическое исследование можно проводить в письменной, групповой форме, за исключением наблюдения.

Таким образом, набор диагностических  методик включает:

  1. Карту наблюдений, целью которой является выявление отношения младших школьников к своему здоровью;
  2. Тест – анкету для самооценки школьниками факторов риска ухудшения своего здоровья;
  3. Тест – анкету для самооценки учащимся изменений своего состояния и здоровья.

 

Список литературы

  1. Аносова, М.В. Педагогика и психология здоровья [Текст] / М.В. Аносова. – М., 2003. – 156 с.
  2. Бережков Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и основные факторы,  ее определяющие  [Текст] / Л.Ф. Бережков // Человек. Культура. Здоровье. – М., 1997.
  3. Болотова, Е.Л. Правовые основы здоровьесберегающих технологий [Текст] / Е.Л. Болотова // Администратор образования. –2008 - № 15. – С. 58-64.
  4. Касаткин, В. Программа здоровья в школе [Текст] / В. Касаткин // Народное образование. – 1988. - № 9. – С. 181-182.
  5. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив [Текст] / А.В. Петровский. – М.: Политиздат, 1982. – 255 с.
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: народное образование, 1998. – 256 с.
  7. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе [Текст] / Н.К. Смирнов. – М.: Аркти, 2005. – 320 с.
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/   викторина
  9. http://www.starschool-internat.narod.ru/tem-nedeli.htm тематическая неделя
  10. Сценарий Открытия Недели Здоровья -  http://narod.ru/disk/38390002001
  11. Сценарий Закрытия Недели Здоровья - http://narod.ru/disk/38390107001
  12. Классный час "За здоровый образ жизни!"  - http://narod.ru/disk/38853020001
  13. План Недели Здоровья - http://narod.ru/disk/38389909001

Приложение

Тест – анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения  своего здоровья

Инструкция: возможны два  варианта ответа на каждый вопрос: «да», «нет».

  1. Я часто сижу, сгорбившись, или лежу с искривленной спиной.
  2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.
  3. У меня есть привычка сутулиться.
  4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
  5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядкой, участие в спортивных секциях, плавание).
  6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
  7. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.
  8. Я нередко читаю при плохом освещении лежа.
  9. Я беспечно, беззаботно отношусь к своему здоровью.
  10. Бывает, я курю.

Тест-анкета для самооценки учащимся изменений своего состояния  и здоровья

Инструкция: оцени изменения  твоего здоровья и образа жизни за указанный учителем период времени по 11-бальной шкале: от -5(минус 5) – максимально негативные для здоровья учащегося изменения, до +5 (плюс 5) – максимально положительные для здоровья изменения, 0 баллов – отсутствие изменений.

  1. Как изменилось за оцениваемый период состояние твоего здоровья? (К-5 – ухудшилось, к+5 – улучшилось.)
  2. Как изменилось твое отношение к своему здоровью? (К-5 – стал реже, меньше заботиться о своем здоровье; к+5 – стал лучше, больше заботиться о своем здоровье.)
  3. Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье?
  4. Как изменился за это время твоя физическая активность (занятия в спортсекциях, выполнение комплексов упражнений, пробежки, лыжи и т.д.)
  5. Как изменился за это время характер твоего питания?
  6. Как изменилось за это время материальное положение твоей семьи?
  7. Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье? (вредные – к-5, полезные – к+5).
  8. Усилился или ослабел твой интерес, стремление к знаниям, связанные с проблемами здоровья?
  9. Отмечаешь ли ты изменения в своем внешнем облике? Если да, то в какую сторону? (К-5 – в худшую, к+5 – в лучшую).
  10. Чаще (быстрее) или реже стало наступать у тебя состояние утомления на уроках и дома? (к-5 – более быстрое и частое наступление, к+5 – реже наступающее утомление).
  11. Чаще или реже стало наступать у тебя состояние стресса?
  12. Как в среднем изменилось за этот период твое настроение? (к-5 – в худшую сторону, к+5 – в лучшую сторону).
  13. Чаще или реже у тебя появлялись жалобы на свое здоровье? (к-5 – чаще, к+5 - реже).
  14. Изменился ли за это время контакт твоих родителей со школой?

Информация о работе Программа Недели здоровья, направленная на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников