Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:29, курсовая работа
Цель проекта: разработать и обосновать программу Недели здоровья, направленную на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
1.Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования ценностного отношения к здоровью в младшем школьном возрасте;
2. Описать технологию проектирования программы Недели здоровья, направленную на формирование ценностного отношения к здоровью;
3.Определить педагогические условия реализации Недели здоровья;
4.Разработать программу Недели здоровья, направленной на формирование ценностного отношения к здоровью;
Пояснительная записка 2
Технология проектирования программы Недели Здоровья, направленной на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников 17
Программа Недели Здоровья, направленной на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников25
Педагогические условия реализации программы Недели Здоровья по формированию ценностного отношения к здоровью у младших школьников 50
Список литературы 55
Приложение 57
Классный час «Профилактика
вредных привычек»…………………………...
Сценарий закрытия Недели Здоровья………………………………………….43
Список литературы…………………………………
Пояснительная записка
Самый драгоценный дар, который
человек получает от природы –
здоровье. Состояние здоровья подрастающего
поколения – важнейший
Здоровье – это тот опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать как простую сумму научных понятий. Наиболее результативно - организация деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности.
На всех уроках, прежде всего,
создаются условия для
1. Соблюдаются физиологические
основы учебно-воспитательного
2. Производится гигиеническая
оценка условий и технологий
обучения (воздушно-тепловой, световой
режим, режим и организация
учебно-воспитательного
3. Формируется здоровый образ жизни.
Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз, для пальчиков).
Также в школах стало уже традицией проводить тематические недели воспитательной работы и предметных циклов (дисциплин), например, таких как Неделя Здоровья. Такой метод работы предоставляет учащимся возможность раскрыть их познавательные интересы и, тем самым, реализовать личностно ориентированный подход в обучении, достоинствами которого являются: во-первых, внимание к внутреннему миру ученика, развитию личности школьника в процессе учения; во-вторых, поиск новых методов, форм и средств обучения.
Неделя здоровья – внеклассное мероприятие, направленное на укрепление и сохранение здоровья, а также на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников; учебная игра. Игру рекомендуется проводить в апреле, когда школьники испытывают сильную физическую и психологическую усталость. Также 7 апреля проходит Всероссийский День Здоровья.
Данная программа разработана для параллели 3х классов и содержит: план-сетку мероприятий, семь конспектов мероприятий. Мероприятия направлены на осознание ценности здоровья, а, следовательно, на формирование ценностного отношения к здоровью, сохранение и укрепление здоровья.
На протяжении Недели Здоровья
в начальной школе проводятся
различные внеклассные
Планируемый результат: наличие
ценностного отношения к
План – сетка воспитательных мероприятий по формированию ценностного отношения к здоровью у младших школьников в рамках Недели Здоровья
№ п/п |
Тема |
Форма проведения |
Результат |
Ответственные |
Время |
1 |
Открытие Недели Здоровья |
Линейка |
Осознание детьми необходимости участия в неделе Здоровья |
Педагог-организатор |
Понедельник |
2 |
«Айболит» |
Оформление уголка здоровья |
Развитие умений оформления уголка здоровья, актуализация поисковой деятельности |
Классный руководитель |
Понедельник-вторник |
3 |
«ЗОЖ» |
Викторина |
Актуализация интереса к знаниям о ЗОЖ |
Классный руководитель |
Вторник |
4 |
«Спорт - залог здоровья» |
Спортивные соревнования |
Развитие у детей физических возможностей, развитие умения работать в коллективе |
Учитель физкультуры |
Среда |
5 |
«Движение – жизнь!» |
Конкурс плакатов |
Актуализация творческих способностей детей |
Педагог-организатор |
Понедельник-пятница |
6 |
«Профилактика вредных привычек» |
Классный час |
Актуализация знаний о вредных привычках |
Классный руководитель |
Четверг |
7 |
Закрытие Недели Здоровья |
Праздник |
Подведение итогов, награждение, поощрение. |
Педагог-организатор |
Пятница |
Открытие Недели Здоровья
Цель: осознать необходимость участия в неделе Здоровья.
Задачи:
Форма: линейная.
Оборудование: листовки с заданиями, спортзал, плакат «График недели здоровья»
Ход линейки:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
Построение в спортзале, проверка построения, прием рапортов. |
Построение в спортзале, сдача рапортов капитанов, представление команд (название, девиз) |
Мотивационный этап |
- Ребята к нам в гости
сегодня пришел доктор Айболит. Айболит: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. В словаре здоровье трактуется, как состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Здоровье надо беречь и укреплять с рождения. В мире существует День здоровья, который отмечается каждый год 7 апреля с 1950 года в честь утверждения Устава Всемирной организации здравоохранения в этот день в 1948 году. Но здоровье надо беречь на протяжении всего года, поэтому эта неделя в нашей школе – неделя здоровья. |
Слушают |
Основной этап |
Уч: первым вашим заданием будет оформление уголка здоровья в каждом классе в виде плаката. И сегодня стартует конкурс плакатов и стихов на тему «Движение – жизнь!». Завтра вы отправитесь в путешествие в «лес». А после уроков пройдет кулинарный конкурс «Здоровое питание»; В среду после уроков состоятся спортивные соревнования «Спорт - залог здоровья». В четверг пройдет викторина «ЗОЖ» и классные часы на тему «Профилактика вредных привычек». И закрытие Недели Здоровья состоится в пятницу, на котором подведутся итоги конкурса плакатов и стихов. За каждое мероприятие каждому классу будут начисляться баллы, по количеству которых пройдет награждение классов, набравших больше всех баллов в течение недели. Сейчас вы получите листовки с заданиями на всю неделю. |
Получают листовки с содержанием этапов и формой отчетности |
Итоговый |
Прощаются, желают удачи |
Расходятся |
Положение о конкурсе «Уголок Здоровья» в рамках программы «Неделя Здоровья»
Цель: предоставление учащимся начальной школы достоверной и своевременной информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и профилактики социально опасных заболеваний: алкоголизма, табакокурения, наркомании и др.
Учредители и организаторы:
- директор школы;
- заместитель директора по УВР;
- педагог-организатор.
Сроки проведения: 8-12 апреля 2013г.
Участники: параллель 3х классов.
Критерии отбора победителей конкурса:
«Уголки Здоровья» должны быть размещены в открытом доступе для ознакомления с ними учащихся, родителей и других заинтересованных лиц. Оценка будет осуществляться по следующим критериям:
Подведение итогов:
Подведение итогов конкурса – на «Празднике Здоровья» в пятницу.
Викторина «ЗОЖ»
Цель: сформировать осознание ведения здорового образа жизни.
Задачи:
Форма: линейная.
Оборудование: листы для ответа, мультимедийная презентация, ручка.
Ход занятия:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный и мотивационный |
Мало кто из нас в
суматохе дней, в бешеном потоке
нынешнего времени думает о своем
здоровье. Лишь когда валит с ног
болезнь или приходит старость, мы
начинаем думать о беспечно прожитых
годах. А здоровье - это сокровище,
которое нужно сохранять |
Слушают, смотрят на слайд |
Основной |
И сегодня я предлагаю вам викторину на тему «ЗОЖ». Викторина содержит 4 задания. На выполнение заданий вам дано 30 минут. Ответы записывайте на листочки.
«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь» 2. Ответьте на вопросы: 1. Мы считаем, что здоровый образ жизни - это _______________ 2. Считаете ли Вы, что здоровый образ жизни необходим? а) да б) затрудняюсь ответить в) нет Почему Вы так считаете? 3. Я считаем, что соблюдаю здоровый образ жизни на ______%, потому что_______ 4. Я хотел бы вести: a) более здоровый образ жизни б) такой же образ жизни, как в данный момент 3. Назовите составляющие здорового образа жизни 4. Закончи пословицы: В здоровом теле, Голову держи в холоде, Заболел живот, держи Быстрого и ловкого Землю сушит зной, человека К слабому и болезнь Поработал Любящий чистоту – |
Слушают, смотрят на слайд.
Самостоятельно выполняют задания. |
Итоговый |
Листочек подпишите и сдайте. До свидания! |
Сдают листочки. |
Сценарий – положение о соревнованиях «Спорт - залог здоровья»
Спортивный зал школы.
В соревнованиях принимают участие учащиеся 3х классов, допущенные врачом и классным руководителем. Состав команды 10 человек. Количество запасных неограниченно.
Ход мероприятия:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный |
- Приветствуем всех, кто время нашел и к нам в нашу школу на праздник здоровья пришел! - Здравствуйте, дорогие друзья
– любители спорта, болельщики
и все-все-все, кто пришел - Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из самых веселых игр – «Спорт - залог здоровья»! я приветствую наши команды! Сегодня вы будете соревноваться в силе, ловкости, смекалке и быстроте. - Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он Неделе Здоровья в нашей школе. - Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют три команды: 3а,3б, 3в. – А теперь вашему вниманию представляем жюри: Пусть жюри весь ход сраженья Без промашек проследит Кто окажется дружнее Тот в бою и победит. Судить соревнования будут самое компетентное жюри: ______________________________ Напутственные слова участницам соревнований! Мы праздник мира, дружбы открываем Спортивный праздник закипит сейчас Мы спортом дух и тело развиваем Он наполнит силой каждую из вас. Командам занять места на старте! |
Приветствуют, слушают.
Команды заходят в зал.
Представление команд (название и девиз).
|
Основной |
1-Й КОНКУРС «Строимся быстро» Команды должны быстро построиться по росту. Не надо бояться, что будут смеяться, Зарядку свою не бросай никогда. Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи, Ничто не даётся легко, без труда. - Наш следующий конкурс
действительно трудный, но я
уверена, что вы с ним 2-Й КОНКУРС «Кенгуру» - Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. 3-Й КОНКУРС. Эстафета «Пингвины» В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное испытание. Попробуйте угадать какое. Мячик новый есть у нас, Мы играем целый час: Я бросаю – ты поймай, А уронишь – поднимай! До чего ж весёлый мячик – Так и скачет, так и скачет. Там, где нету потолка, Он летит под облака! - Угадали, что за состязание ждёт вас? Видим мы со стороны Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей Чьи капитаны пошустрей. 4-Й КОНКУРС «Конкурс капитанов». Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками. 5-Й КОНКУРС. Эстафета «Сцепка вагонов» Первый участник бежит до стенки и обратно, берет за руку 2 участника, бегут до стенки и обратно, берут за руку 3 участника и бегут всей командой и т.д. Последний вид соревнований, Мы завершили и сейчас Итог всех наших состязаний, Пусть судьи доведут до нас. -Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:
Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю…(зарядку).
Его по полю ведут. А ударят – нипочем Не угнаться за…(мячом)
К воротам рвется ученик Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей! Веселая игра…(хоккей). И бегут два колеса.
По снегам несут меня. Кони эти рыжи И зовут их…(лыжи).
Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие…(коньки). |
Строятся по росту
Дети по очереди прыгают в длину с места.
Дети передвигаются с зажатым между ногами мячом в одну сторону.
воздушный шарик
Да, с воздушными шарами.
Отгадывают загадки
|
Итоговый |
- Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной. Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы. - А теперь слово председателю жюри. Подведение итогов, награждение. - Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке. Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!» |
Слушают
|