Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:04, курсовая работа
Цель исследования: теоретически исследовать и проанализировать опыт социально-педагогической работы по обеспечению социального комфорта одаренных детей в условиях общеобразовательной школы в Украине, Великобритании и Германии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть теоретические основы работы социального педагога с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы.
7. Создание социального
комфорта для одаренных детей
является необходимым условием,
которое позволит одаренному
ребенку чувствовать себя
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аксенова Э. А.
Инновационные подходы к
Режим доступа к журн
: http://www.eidos.ru/journal/
2. Алфімов В. М. Сучасний український ліцей / В. М. Алфимов. – К. : Інститут педагогіки України, 1995. – 107 с.
3. Анджейчак А. Психолого-
4. Андреева Н. Н. История и теория социальной педагогики / Н. Н. Андреева. – М. : Наука, 2000. – 173 с.
5. Антонова О. Є. Обдарованість : досвід історичного і порівняльного аналізу : Монографія / О. Є. Антонова. – Житомир : ЖДУ, 2005. – 456 с.
6. Барно В. Психолого-
7. Белова Е. С. Пособие для воспитателей и родителей. – 2-е изд. / Е. С. Белова. – М. : Московский психолого-социальный институт Флинта, 2001. – 144 с.
8. Богоявленская Д.
Б. Психология творческих
9. Богоявленская Д. Б. Что измеряют тесты – интеллект или креативность? / Д. Б. Богоявленская // Психология. Журнал Высшей школы. – 2004. – № 2. – С. 54–65.
10. Богоявленская, Д.
Б. Одаренность. Рабочая
11. Борисов А. Б. Большой юридический словарь / А. Б. Борисов. – М. : Книжный мир, 2010. – 848с.
12. Булыко А. Н. Большой словарь иностранных слов. 35 тысяч слов. изд. 2-е, испр. / А. Н. Булыко. – М. : Мартин, 2008. – 704 с.
13. Ванбреннер С. Навчання
обдарованих дітей у
14. Василькова Ю. В. Социальная педагогика : Курс лекций : Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. / Ю. В. Василькова. – М. : издательский центр «Академия», 2000. – 440 с.
15. Волощук І. С. Науково-
16. Воробьев Н. Е. Школьное образование в США и Западной Европе / Н. Е. Воробьев. – Луганск : Кальвария, – 2004. – 212 с.
17. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб : СОЮЗ, 1997. – 96 с.
18. Гильбух Ю. З. Внимание : одаренные дети / Ю. З. Гильбух. – М. : Знание, 1991. – 80 с.
19. Гнатко М. Структура обдарованості та засадничі принципи роботи з обдарованими дітьми / М. Гнатко // Обдарована дитина. – 1998. – № 4. – С. 2–5.
20. Гузенко О. А. Мотиваційний аспект творчої діяльності обдарованої дитини / О. А. Гузенко // Проблеми освіти. – 2007. – № 53. – С. 33–35.
21. Дереклеева Н. Научно-
22. Державна національна програма «Освіта» (Україна ХХІ століття). – К. : Райдуга, 1994. – 61 с.
23. Джуринский А. Н.
Развитие образования в
24. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – 2-е изд. / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 1999. – 208 с.
25. Доровский А. И. Дидактические основы развития одаренности учащихся / А. И. Доровский. – М. : Российское педагогическое агентство, 1998. – 159 с.
26. Дьяченко О. М.
Специфика умственной
27. Жан Пиаже Психология интеллекта / Жан Пиаже. – СПб. : Питер, 2003. – 192 с.
28. Залепа Е. А. Психолого-
29. Зарубежный опыт в образовании. Европа, США, Китай, Япония // Высшее образование сегодня. – 2000. – № 2. – С. 13–27.
30. Зеер Э. Ф. Личностно
ориентированное
31. Зубова С. Психолого-
32. Калмыкова И. А.
Фактическое использование
33. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция : Исправление недостатков характера у детей и подростков : Кн. для учителей. – 2-е изд. / В. П. Кащенко. – М. : Просвещение, 1994. – 223 с.
34. Кибальченко И. А.
Психолого-педагогическая
35. Коваль Л. Г. Соціальна педагогіка / Соціальна робота : Навч. посіб. / Л. Г. Коваль. – К. : ІЗМН, 1997. – 300 с.
36. Корнеева О. Робота з обдарованими та здібними учнями / О. Корнеева // Психолог. – № 45. – 2009. – С. 13–16.
37. Кочерга О. Підтримуємо обдарованість. Круглий стіл / О. Кочерга // Психолог. – № 3. – 2010. – С. 21–23.
38. Краткий психологический словарь / под ред. А. Л. Свенцистцкого. – М. : Академия, 2001. – 721 с.
39. Кузнецова Л. П. Основы технологии социальной работы : Учеб. пособие. / Л. П. Кузнецова. – Владивосток : изд-во ДВГТЦ, 2002. – 92 с.
40. Кульчицкая Е. И.
Одаренность как
41. Леви В. Нестандартный ребенок / В. Леви. – М. : Академия, 1993. – 231 с.
42. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы / Н. С. Лейтес. – М. : Академия, 1984. – 127 с.
43. Лейтес Н. С. О признаках детской одаренности / Н. С. Лейтес // Вопросы психологи. – 2003. – № 4. – С. 13–18.
44. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н. С. Лейтес. – М. : Воронеж, 2004. – 25 с.
45. Лукаш Е. Ю. Современная адаптация творчески одаренных детей в современном обществе / Е. Ю. Лукаш. – Владивосток, 2004. – 25 с.
46. Люблинская А. А.
Очерки психологического
47. Маклаков А. Г. Общая психология : Учебник для вузов / А. Г. Маклаков. – СПб : Питер, 2008. – 583 с.
48. Маркина, Н.В. Одаренность: практика теории и теория практики. Образовательная технология организации времени и пространства развития личности / Н.В. Маркина, И.Ю. Банникова. – Челябинск : Полиграф мастер, 2004. – 64 с.
49. Матюшкин А. М.
Концепция творческой одареннос
50. Матюшкин А. М. Загадки одаренности : Проблемы практической диагностики / А. М. Матюшкин. – М. : Школа – Пресс, 1993. – 127 с.
51. Матюшкин А. М., Яковлева Е. Л. Учитель для одаренных / А. М. Матюшкин, Е. Л. Яковлева. – М. : Академия, 1991. – 234 с.
52. Миллер, А. Драма одаренного ребенка или поиск собственного я / А. Миллер. – М. : Академ. проект, 2006. – 83 с.
53. Моляко В. О. Психологічні проблеми обдарованості та її виявлення // Мудрість учня. Кроки до успіху : Навч. метод. посібник / В. О. Моляко. – К. : Магістр, 1999. – 407 с.
54. Моляко В. О. Психологія дитячої обдарованості : Методичні рекомендації / В. О. Моляко. – К., 1995. – 124 с.
55. Моляко В. А. Творческая одаренность и воспитание творческой личности / В. А. Моляко. – К. : Академия, 1991. – 110 с.
56. Москаленко В. В. Обдарованість і діяльність / В. В. Москаленко // Практична психологія та соціальна робота. – 2005. – № 10. – С. 33–40.
57. Музика О. Л. Цінності обдарованої особистості / О. Л. Музика // Обдарована дитина. – 1998. – № 4. – С. 6–10.
58. Небылицын В. Д.
Психофизиологические
59. Овчаренко К. Організація роботі з обдарованими дітьми / К. Овчаренко // Психолог. – 2004. – № 37. – С. 34–37.
60. Одаренные дети: пер. с англ. / общ. ред. Г. В. Бурменской. – М. : Прогресс, 1991. – 376 с.
61. Одаренный ребенок / под. ред. О. М. Дьяченко. – М. : СПб., 1997. – 137 с.
62. Ожегов С. И. Словарь русского языка – 17-е изд. стереотип. / С. И. Ожегов. – М. : Наука, 1985. – 797 с.
63. Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие / А. А. Осипова. – М. : Сфера, 2002. – 510 с.
64. Паламарчук В. Ф. Як виростити інтелектуала / В. Ф. Паламарчук. – Тернопіль : Навчальна книга-Богдан, 2000. – 125 с.
65. Панов В. Одаренные дети : выявление, обучение, развитие / В. Панов // Открытый урок. – 2002. – № 13. – С. 20–26.
66. Психологічний супровід школярів / упорядник Т. Гончаренко. – К. : Ред. загальнопед. газ., 2005. – 128 с.
67. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПЮ : Питер, 2000 – 712 с.
68. Савенков А. И.
Одаренные дети в детском саду
и школе : учебное пособие для
студентов высших
69. Сериков Г.Н. Образование и развитие человека / Г.Н. Сериков. – М. : Мнемозина, 2002. – 416 с.
70. Соціальна робота : технологічний аспект : Навчальний посібник / За ред. проф. А. Й. Капської. – К. : Центр навчальної літератури, 2004. – 352 с.
71. Ткачук А. Стратегії навчання обдарованої дитини / А. Ткачук // Психолог. – № 45. – 2009. – С. 11–18.
72. Толмачева А. А.
Информационные технологии в
обучении исключительных детей:
73. Харламов И. Ф. Педагогика : учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Гардарики, 2007. – 520 с.
74. Холодная М. Н.
Психологические механизмы
75. Хуторской A. B. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения : учеб. пособие. /A. B. Хуторской. – М. : ГИЦ ВЛАДОС, 2000. – 320 с.
76. Хуторской A. B. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / A. B. Хуторской // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 58–64.
77. Циганкова Е. Обдарованість як проблема / Е. Циганкова // Психопрофілактика. – К. : Редакції загально педагогічних газет, 2003. – 112 с.
78. Чурикова Т. М.
Одаренный ребенок в
79. Шадриков В. Д.
Психология деятельности и
80. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога / М. В. Шакурова. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 272 с.
81. Шептенко П. А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. зав., обучающихся по спец. «Социальная педагогика» / П. А. Шептенко. – М. : Академия, 2001. – 305 с.
82. Штерн В. Умственная
одаренность : психологические методы
испытания умственной
83. Юридический словарь / под. ред. А. В. Малько. – М. : Академия, 2002. – 704 с.
84. Юркевич В. С. Одаренный ребенок : иллюзии и реальность / В. С. Юркевич. – М. : Просвещение, 1996. – 136 с.
85. Якиманская, И. С.
Личностно ориентированное
86. Яковлева Е. Развитие творческой одаренности детей школьного возраста / Е. Яковлева // Одаренные дети. – 2002. – № 2. – С. 16–18.
87. Ясвин, В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию – 2-е изд., испр. и доп / В. А. Левин. – М. : Смысл, 2001. – 368 с.