Работа социального педагога по обеспечению социального комфорта одаренных детей в условиях общеобразовательной школы в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически исследовать и проанализировать опыт социально-педагогической работы по обеспечению социального комфорта одаренных детей в условиях общеобразовательной школы в Украине, Великобритании и Германии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть теоретические основы работы социального педагога с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

7. Создание социального  комфорта для одаренных детей  является необходимым условием, которое позволит одаренному  ребенку чувствовать себя комфортно  в школьной среде в процессе его развития, воспитания и обучения. Организуемая социальным педагогом и участниками педагогического процесса социально комфортная среда позволит одаренному ребенку преодолеть кризисные периоды в процессе его социализации, а учет индивидуальных особенностей поможет в жизненном и профессиональном самоопределении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Аксенова Э. А.  Инновационные подходы к обучению  одаренных детей за рубежом  [Электронный ресурс] / Э. А. Аксенова // «Эйдос». – 2007. – 15 января. – С. 1 – 20.

Режим доступа к журн : http://www.eidos.ru/journal/2007/ 0115-9.htm.

2. Алфімов В. М. Сучасний  український ліцей / В. М. Алфимов.  – К. : Інститут педагогіки України, 1995. – 107 с.

3. Анджейчак А. Психолого-педагогічні  умови формування творчої особистості  дитини в освітньо-виховних закладах / А. Анджейчак // Обдарована дитина. – 2000. – № 5. – С. 8 – 13.

4. Андреева Н. Н.  История и теория социальной  педагогики / Н. Н. Андреева. – М. : Наука, 2000. – 173 с.

5. Антонова О. Є.  Обдарованість : досвід історичного  і порівняльного аналізу : Монографія / О. Є. Антонова. – Житомир : ЖДУ, 2005. – 456 с.

6. Барно В. Психолого-педагогічна  діагностика творчого потенціалу  особистості учня в навчально-виховному  процесі : Методичні рекомендації / В. Барно. – Тернопіль, 2000. –  85 с.

7. Белова Е. С. Пособие  для воспитателей и родителей. – 2-е изд. / Е. С. Белова. – М. : Московский психолого-социальный институт Флинта, 2001. – 144 с.

8. Богоявленская Д.  Б. Психология творческих способностей : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Богоявленская.  – М. : Академия, 2002. – 320 с.

9. Богоявленская Д.  Б. Что измеряют тесты –  интеллект или креативность? / Д. Б. Богоявленская // Психология. Журнал Высшей школы. – 2004. – № 2. – С. 54–65.

10. Богоявленская, Д.  Б. Одаренность. Рабочая концепция  / Д.Б. Богоявленская Изд. 2-е. – М. : Академия, 2003. – 118 с.

11. Борисов А. Б. Большой  юридический словарь / А. Б.  Борисов. – М. : Книжный мир, 2010. – 848с.

12. Булыко А. Н. Большой  словарь иностранных слов. 35 тысяч  слов. изд. 2-е, испр. / А. Н. Булыко. – М. : Мартин, 2008. – 704 с.

13. Ванбреннер С. Навчання  обдарованих дітей у звичайному  класі / Пер. з англ. В. Красноголов  // Обрадована дитина. – 1998. – №  1. – С. 29–32.

14. Василькова Ю. В.  Социальная педагогика : Курс лекций : Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. / Ю. В. Василькова. – М. : издательский центр «Академия», 2000. – 440 с.

15. Волощук І. С. Науково-педагогічні  основи формування творчої особистості  / І. С. Волощук. – К. : Педагогічна  думка, 1998. – 234 с.

16. Воробьев Н. Е. Школьное образование в США и Западной Европе / Н. Е. Воробьев. – Луганск : Кальвария, – 2004. – 212 с.

17. Выготский Л. С.  Воображение и творчество в  детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб : СОЮЗ, 1997. – 96 с.

18. Гильбух Ю. З. Внимание : одаренные дети / Ю. З. Гильбух. – М. : Знание, 1991. – 80 с.

19. Гнатко М. Структура обдарованості та засадничі принципи роботи з обдарованими дітьми / М. Гнатко // Обдарована дитина. – 1998. – № 4. –         С. 2–5.

20. Гузенко О. А. Мотиваційний  аспект творчої діяльності обдарованої дитини / О. А. Гузенко // Проблеми освіти. – 2007. – № 53. – С. 33–35.

21. Дереклеева Н. Научно-исследовательская  работа в школе Н. Дереклеева. – М. : Вербум-М, 2001. – 48 с.

22. Державна національна  програма «Освіта» (Україна ХХІ  століття). – К. : Райдуга, 1994. – 61 с.

23. Джуринский А. Н.  Развитие образования в современном  мире / А. Н. Джуринский. – М. : Владос, 1999. – 342 с.

24. Дружинин В. Н.  Психология общих способностей. – 2-е изд. / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 1999. – 208 с.

25. Доровский А. И. Дидактические основы развития одаренности учащихся / А. И. Доровский. – М. : Российское педагогическое агентство, 1998. – 159 с.

26. Дьяченко О. М.  Специфика умственной одаренности  детей дошкольного возраста / О.  М. Дьяченко // Основные современные концепции творческой одаренности / под ред. Д. Б. Богоявленской. – М. : Наука,1997. – 402 с.

27. Жан Пиаже Психология  интеллекта / Жан Пиаже. – СПб. : Питер, 2003. – 192 с.

28. Залепа Е. А. Психолого-педагогическое  сопровождение одаренного ребенка / Е. А. Залепа. – К. : Ната, 2006. – 152 с.

29. Зарубежный опыт  в образовании. Европа, США, Китай,  Япония // Высшее образование сегодня.  – 2000. – № 2. – С. 13–27.

30. Зеер Э. Ф. Личностно  ориентированное профессиональное  образование : теоретико – методологический аспект. – изд Урал, гос. проф. - пед. ун-та / Э.Ф. Зеер. – Екатеринбург, 2001. – 341 с.

31. Зубова С. Психолого-педагогічний  супровід обдарованих дітей. Семінар-практикум  для керівників гуртків позашкільних  навчальних закладів / С. Зубова // Психолог. – № 48. – 2009. – С. 6–10.

32. Калмыкова И. А.  Фактическое использование игрового  метода для развития творческих  способностей / И. А. Калмыкова  // Материалы межотраслевой научно-практической  конференции. – Харьков, 1998. –  79 с.

33. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция : Исправление недостатков характера у детей и подростков : Кн. для учителей. – 2-е изд. / В. П. Кащенко. – М. : Просвещение, 1994. – 223 с.

34. Кибальченко И. А.  Психолого-педагогическая поддержка  одаренных детей / И. А. Кибальченко. – Ростов н/Д. Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. – 123 с.

35. Коваль Л. Г. Соціальна  педагогіка / Соціальна робота : Навч. посіб. / Л. Г. Коваль. – К. : ІЗМН, 1997. – 300 с.

36. Корнеева О. Робота  з обдарованими та здібними  учнями / О. Корнеева // Психолог. – № 45. – 2009. – С. 13–16.

37. Кочерга О. Підтримуємо  обдарованість. Круглий стіл / О.  Кочерга // Психолог. – № 3. – 2010. – С. 21–23.

38. Краткий психологический  словарь / под ред. А. Л. Свенцистцкого.  – М. : Академия, 2001. – 721 с.

39. Кузнецова Л. П.  Основы технологии социальной работы : Учеб. пособие. / Л. П. Кузнецова. – Владивосток : изд-во ДВГТЦ, 2002. – 92 с.

40. Кульчицкая Е. И.  Одаренность как психологическая  проблема / Е. И. Кульчицкая // Практическая психология и социальная работа. – 2001. – № 8. – С. 14–15.

41. Леви В. Нестандартный  ребенок / В. Леви. – М. : Академия,        1993. – 231 с.

42. Лейтес Н. С. Способности  и одаренность в детские годы / Н. С. Лейтес. – М. : Академия, 1984. – 127 с.

43. Лейтес Н. С. О  признаках детской одаренности  / Н. С. Лейтес // Вопросы психологи. – 2003. – № 4. – С. 13–18.

44. Лейтес Н. С. Возрастная  одаренность и индивидуальные  различия / Н. С. Лейтес. – М. : Воронеж, 2004. – 25 с.

45. Лукаш Е. Ю. Современная  адаптация творчески одаренных  детей в современном обществе / Е. Ю. Лукаш. – Владивосток, 2004. – 25 с.

46. Люблинская А. А.  Очерки психологического развития  ребенка / А. А. Люблинская. – М., 1965. – 363 с.

47. Маклаков А. Г.  Общая психология : Учебник для  вузов / А. Г. Маклаков. – СПб : Питер, 2008. – 583 с.

48. Маркина, Н.В. Одаренность: практика теории и теория практики. Образовательная технология организации времени и пространства развития личности / Н.В. Маркина, И.Ю. Банникова. – Челябинск : Полиграф мастер, 2004. – 64 с.

49. Матюшкин А. М.  Концепция творческой одаренности / А. М. Матюшкин // Вопросы психологи. – 1989. – № 6. – С. 29–33.

50. Матюшкин А. М.  Загадки одаренности : Проблемы  практической диагностики / А.  М. Матюшкин. – М. : Школа – Пресс, 1993. – 127 с.

51. Матюшкин А. М., Яковлева  Е. Л. Учитель для одаренных / А. М. Матюшкин, Е. Л. Яковлева. – М. : Академия, 1991. – 234 с.

52. Миллер, А. Драма  одаренного ребенка или поиск  собственного я / А. Миллер. – М. : Академ. проект, 2006. – 83 с.

53. Моляко В. О. Психологічні  проблеми обдарованості та її  виявлення // Мудрість учня. Кроки до успіху : Навч. метод. посібник / В. О. Моляко. – К. : Магістр, 1999. – 407 с.

54. Моляко В. О. Психологія  дитячої обдарованості : Методичні  рекомендації / В. О. Моляко. –  К., 1995. – 124 с.

55. Моляко В. А. Творческая  одаренность и воспитание творческой личности / В. А. Моляко. – К. : Академия, 1991. – 110 с.

56. Москаленко В. В.  Обдарованість і діяльність / В.  В. Москаленко // Практична психологія  та соціальна робота. – 2005. –  № 10. – С. 33–40.

57. Музика О. Л. Цінності  обдарованої особистості / О. Л. Музика // Обдарована дитина. – 1998. – № 4. – С. 6–10.

58. Небылицын В. Д.  Психофизиологические исследования  индивидуальных различий / В. Д.  Небылицын. – М. : Просвещение, 2006. – 348 с.

59. Овчаренко К. Організація  роботі з обдарованими дітьми / К. Овчаренко // Психолог. – 2004. – № 37. – С. 34–37.

60. Одаренные дети: пер.  с англ. / общ. ред. Г. В. Бурменской. – М. : Прогресс, 1991. – 376 с.

61. Одаренный ребенок  / под. ред. О. М. Дьяченко. –  М. : СПб., 1997. – 137 с.

62. Ожегов С. И. Словарь русского языка – 17-е изд. стереотип. / С. И. Ожегов. – М. : Наука, 1985. – 797 с.

63. Осипова А. А. Общая  психокоррекция. Учебное пособие  / А. А. Осипова. – М. : Сфера, 2002. – 510 с.

64. Паламарчук В. Ф.  Як виростити інтелектуала / В.  Ф. Паламарчук. – Тернопіль : Навчальна книга-Богдан, 2000. – 125 с.

65. Панов В. Одаренные  дети : выявление, обучение, развитие / В. Панов // Открытый урок. –  2002. – № 13. – С. 20–26.

66. Психологічний супровід  школярів / упорядник Т. Гончаренко. – К. : Ред. загальнопед. газ., 2005. – 128 с.

67. Рубинштейн С. Л.  Основы общей психологии / С. Л.  Рубинштейн. – СПЮ : Питер, 2000 –  712 с.

68. Савенков А. И.  Одаренные дети в детском саду  и школе : учебное пособие для  студентов высших педагогических  учебных заведений / А. И. Савенков. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.

69. Сериков Г.Н. Образование  и развитие человека / Г.Н. Сериков.  – М. : Мнемозина, 2002. – 416 с.

70. Соціальна робота : технологічний аспект : Навчальний  посібник / За ред. проф. А. Й. Капської. – К. : Центр навчальної літератури, 2004. – 352 с.

71. Ткачук А. Стратегії  навчання обдарованої дитини / А.  Ткачук // Психолог. – № 45. – 2009. – С. 11–18.

72. Толмачева А. А.  Информационные технологии в  обучении исключительных детей:  опыт США : Учебное пособие / Под общ. ред. Т. В. Цырлиной. – Курск, 2006. – 371 с.

73. Харламов И. Ф.  Педагогика : учеб. пособие / И. Ф.  Харламов. – 4-е изд., перераб. и  доп. – М. : Гардарики, 2007. – 520 с.

74. Холодная М. Н.  Психологические механизмы интеллектуальной одаренности / М. Н. Холодая // Вопросы психологии. – 1993. – № 1. –            С. 10–15.

75. Хуторской A. B. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения : учеб. пособие. /A. B. Хуторской. – М. : ГИЦ ВЛАДОС, 2000. – 320 с.

76. Хуторской A. B. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / A. B. Хуторской // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 58–64.

77. Циганкова Е. Обдарованість  як проблема / Е. Циганкова // Психопрофілактика.  – К. : Редакції загально педагогічних газет, 2003. – 112 с.

78. Чурикова Т. М.  Одаренный ребенок в инновационной  школе : проблемы и пути решения  / Т. М. Чурикова. – Кемерово, 2004. – 142 с.

79. Шадриков В. Д.  Психология деятельности и способностей  человека: Учеб. пособие для вузов / В. Д. Шадриков. – М. : Изд. корпорация «Логос», 1996. – 318 с.

80. Шакурова М. В.  Методика и технология работы  социального педагога / М. В. Шакурова. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 272 с.

81. Шептенко П. А.  Методика и технология работы  социального педагога: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. зав., обучающихся по спец. «Социальная педагогика» / П. А. Шептенко. – М. : Академия, 2001. – 305 с.

82. Штерн В. Умственная  одаренность : психологические методы  испытания умственной одаренности  в их применении к детям школьного возраста / В. Штерн. – СПб., 1997. – 124 с.

83. Юридический словарь  / под. ред. А. В. Малько. –  М. : Академия, 2002. – 704 с.

84. Юркевич В. С. Одаренный  ребенок : иллюзии и реальность / В. С. Юркевич. – М. : Просвещение, 1996. – 136 с.

85. Якиманская, И. С.  Личностно ориентированное обучение  в современной школе / И. С.  Якиманская. – М. : Академия, 1996. –  180 с.

86. Яковлева Е. Развитие  творческой одаренности детей  школьного возраста / Е. Яковлева // Одаренные дети. – 2002. – №  2. – С. 16–18.

87. Ясвин, В. А. Образовательная  среда : от моделирования к  проектированию – 2-е изд., испр. и доп / В. А. Левин. – М. : Смысл, 2001. – 368 с.


Информация о работе Работа социального педагога по обеспечению социального комфорта одаренных детей в условиях общеобразовательной школы в Украине