Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:07, курсовая работа
Цель методической разработки: определить характеристику рабочей программы «Веселая ритмика» для детей 4-5 лет.
Задачи методической разработки:
Изучить методические основы развития детей 4-5лет средствами ритмики.
Разработать учебно-тематическое планирование и содержание образовательной работы по программе «Веселая ритмика».
Введение
ГЛАВА 1. Методические основы развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики
1.1. Сущность ритмики
1.2. Современные методики занятий по ритмике с детьми дошкольного возраста
ГЛАВА 2. Характеристика рабочей программы «Ритмика» для детей 4-5 лет
2.1. Аннотация к программе
2.2. Цели и задачи рабочей программы
2.3. Учебно-тематический план
2.4. Содержание программы
2.5. Методы и формы образовательной деятельности
2.6. Ожидаемые результаты и критерии их оценки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Движения детей стали более выразительными. Дети обрели уверенность в себе, стали более общительными, робкие и застенчивые преодолели страх и научились управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.
Чтобы выяснить результаты проделанной работы проверила уровень умений и знаний детей. Результаты отразила в диаграмме (Приложение 2).
Положительные сдвиги в уровне музыкально-двигательного развития отражают влияние целенаправленного педагогического воздействия, о чём свидетельствуют изменения показателей у детей в начале года и в конце года.
Список литературы
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. –М.: Аркти, 2005. – 108 с.
Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий. –М.: 5 за знания, 2007. - 112 с.
Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.
Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста. 2005 – 64 с.
Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. –СПб.: Пионер, 2000. – 336 с.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
Савчук О. Школа танцев для детей -Спб.: Ленинградское издательство, 2009.-224с.
Сауко Т.Н, Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально–ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.-120 с.
Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, 2006. – 44с.
Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007-384с.
Федорова Г.П. Весенний бал. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.
Федорова Г.П. Танцы для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.
Танцевально – ритмическая гимнастика.
«Петрушки».
«Спрячься». И.п.- сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади. 1- согнуть обе ноги, обхватить их руками, лбом коснуться коленей; 2 – и.п. (7раз).
«Покажи пятки». (активно сгибать и разгибать стопы). И.п. – то же. 1 – носки тянуть к себе, пятки вперед; 2 – и.п. (7 раз).
«Ладони на пол».
И.п. – сидя, ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади. 1 – наклон вперед, руки через стороны вверх, вниз, ладони на пол; 2 – и.п. (6 раз).
«Хлопок под коленом».
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 2 – и.п.; 3 – поднять левую ногу; 4 – и.п. (4 раза).
«Согни ноги». И.п. – то же. 1- согнуть обе ноги в коленях и подтянуть их к груди; 4 – и.п. (6 раз).
«Лодочка».
И.п. лежа на животе, прямые руки на полу. 1-2 – прогнуться, грудь, голову и руки вверх; 3-4 –и.п. (6 раз).
«Куклы».
«Согни руку». И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развернуты вперед.1-согнуть правую руку, посмотреть на нее;2-и.п.;3-4-то же с левой рукой (4раза).
«Повороты». И.п. - тоже, ладони повернуты к телу.1-поворот вправо, прямые руки вытянуты перед собой;2-и.п.;3-4-то же с поворотом влево.(3раза).
«Наклоны». И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони развернуты к телу.1-наклон вперед, руки назад;2-и.п.;3-наклон впроаво;4-и.п.;5-6-то же влево(2раза).
«Полуприседания» (спина прямая).
И.п.- основная стойка (о.с.), руки согнуты в локтях и подняты к предплечьям, ладони повернуты вперед.1- присесть ладони разогнуть; 2-и.п. (8раз).
«Кружение» (ноги в коленях не сгибать).
И.п. – ноги врозь, руки внизу, ладони повернуты вперед.1-8-кружиться вправо, переступая с ноги на ногу;9-16-то же влево
«Прыжки». И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони повернуты вперед. Четыре подпрыгивания, четыре переступания с ноги на ногу (ноги в коленях не сгибать).
«Настоящий друг».
«Потянись» (следить за точным положением рук).
И.п. -о.с., кисти рук у плеч.1-встать на носки, руки в стороны, ладони вверх, 2-и.п.;3- встать на носки, руки вверх;4- и.п.(4раза).
«Повороты головы». И.п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной.1-2-поворот головы направо;3-4-и.п.(4раза);5-6-
«Наклоны в стороны» (не прогибаться в поясничном отделе). И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу и прижаты к туловищу.1- наклон вправо, левая рука скользит по туловищу вверх, правая – вниз;2-и.п.(4раза), затем с другой руки.
«Прогнись» (ноги не сгибать, подбородок не отпускать, смотреть на пальцы рук). И.п.- то же, руки за спиной.1- наклон вперед прогнувшись, правую руку вытянуть вперед, кисть поднять вверх;2-то же с левой руки;3- выпрямиться, правую руку спрятать за спину; 4-то же левой рукой(8раз).
«Согни колено»(опорную ногу не сгибать, следить за осанкой).
И.п.- о.с., руки на поясе.1-согнуть правую ногу, притянуть колено к груди;2-и.п.;3-4-то же левой ногой; 5- мах вперед согнутой правой ногой, хлопок под ней;6-и.п.;7-8- то же левой ногой(8раз).
«Коснись пола». И.п. – то же.1-наклон вперед, коснуться пальцами пола;2-и.п.;3- наклон вперед, хлопок за ногами;4- и.п.(4раза).
«Прыжки» (выполнять ритмично, приземляться мягко, на носки).
И.п.- о.с., руки внизу.1-прыжок в стойку ноги врозь, руки на поясе;2-прыжок в о.с.; 3- прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны; 4-прыжок в о.с.(8 раз).
По окончании прыжков перейти на ходьбу.
Осенние листья (муз. из к/ф «Усатый нянь»).
И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу.
1. Ритмичная ходьба на месте (1-16)
2. Бег на месте с листочками в руках.(1-16)
3. Ритмичная ходьба на месте (1-16)
4. И.п. – ноги вместе, руки внизу. 1-руки с листьями вытянуть вперед, 2-поднятьвверх, 3-в стороны, 4- вниз (8 раз).
5. И.п.- ноги врозь, руки в стороны. 1-наклон за листочком в правую сторону, 2-прямо,3-4-то же влево.(4 раза)
6. И.п.- ноги вместе, руки внизу.1-подняться на носочки, одновременно руки вверх, 2- и.п.(8 раз)
7. И.п. – то же.1- присесть, спрятаться за листочки, 2- встать прямо.
8. И.п. – сидя на коленях, руки на коленях внизу.1-встать на колени, 2-и.п.(8 раз).
9. И.п.- ноги вместе, руки внизу.1-прыжок ноги врозь, руки в стороны, 2- и.п.(4 раза).
10. Прыжки на правой ноге(4 раза), на левой (4 раза), повторить упражнение 8 раз.
11. Ритмичная ходьба.
Аэробика для зверят.
1. «Идем в зоопарк». Переступающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
2. «Медведь чешет спинку об дерево». Поднимание плеч: попеременно правое и левое, затем одновременно.
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки». Поднимание на носки, руки вверх попеременно.
4. «Ежик проверяет свои запасы». Вращение кистями рук, руки в стороны. «Но тут он нас заметил и решил поиграть в прятки». Прогиб спины.
5. «Красавец- павлин раскрыл свой большой хвост и закрыл». Встречные движения рук перед собой.
6. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей». Руки вверху в замке.
7. «Хищная пантера потягивается на солнышке». Прогиб, руки в замке вверху.
8. «Полосатый енот моет свою мордочку лапами». Руки перед собой, круговые движения ладонями.
9. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок». Наклоны в стороны.
10. «Летят дикие лебеди, машут крыльями». Наклоны вперед, руки в стороны.
11. «Важно похаживает по болоту стройная цапля». Дорожка шагов: ставить ногу в сторону на носок, руки в стороны – 4 шага вперед, 4 шага назад.
12. «Маленький пони показывает цирковые номера». Поочередное поднимание правой, левой ноги, стоя на четвереньках.
13. «Перешагивание через камни, ямки». Ходьба на месте.
14. «Бег по тропинке в глубь леса». Бег на месте.
15. «Перепрыгивание через поваленное дерево». Подскоки на месте, с продвижением вперед.
16. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику». Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
17. «Побежали его догонять». Бег по кругу.
18. «Встретили лисичку-сестричку». Ходьба на носках, на пятках. Руки перед собой.
19. «Лисичка увидела нас, испугалась и убежала». Бег по кругу.
20. «Выскочили зайчата». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
21. «Кенгуру убежала из зоопарка». Прыжки с высоким подниманием колен.
22. «Проводили кенгуру обратно в зоопарк». Ходьба обычная. Построение в три колонны. Дыхательные упражнения.
23. Релаксация.
«Чебурашка».
Я не кукла, не зверюшка,
А забавная игрушка.
Очень славная мордашка,
Моё имя «Чебурашка».
И.П. - стоя, руки опущены.
Вступление: покачивание головой в ритме музыки.
1 куплет: приподнимание плеч с полуоборотом направо и налево, слегка приподнимаясь на носках.
Припев:
На слова «Теперь я» - наклон направо - вперёд, ладони вверх,
«Чебурашка» - выпрямиться, руки вниз,
«мне каждая» - те же движения налево,
«дворняжка» - выпрямиться , руки опустить,
«при встрече» - правую руку вперёд, ладонь вверх,
«сразу» - левую руку так же вперёд
«лапу» - наклон вперёд с вытянутыми руками,
«подаёт» - выпрямиться, руки опустить.
На повторение музыки движения повторяются.
2 куплет:
И.П. - стоя, руки внизу.
«Мне не везло сначала»
1-присесть, упор руками
2- прыжок, ноги выпрямить
3- лежа на животе, руки под подбородок
4- болтают ногами, лежа на животе
«Теперь я вместе с Геной»
5- прыжок ноги к рукам, упор присев
6- встают на ноги
7-8- руки вперед, изображают пасть «крокодила»
Припев: движения повторяются, как в 1 куплете
3 куплет:
И.П. - стоя, руки согнуты в локтях, ладони у головы («уши», как у Чебурашки)
Наклоны туловища вправо - влево в соответствии с музыкой(2 раза вправо и 2 раза влево попеременно).
Припев: движения повторяются как в 1 и 2 куплетах.
«В каждом маленьком ребенке».
Запев:
1-8 – ходьба на месте
1-8- 8 хлопков в ладоши
1-8- 8 прыжков на месте
1-6 – поочередно выпрямляют согнутые в локтях руки («боксеры»)
7-8- приседают
1-8 – медленно встают («вылезает из пеленок»)
1-2- поворот вправо, правую руку ко лбу («смотрят по сторонам»)
3-4 – руки на пояс
5-6 тоже влево
7-8- руки на пояс
1-8 – бег на месте
1-4- прыжок ноги врозь, руки в стороны
5-8 – прыжок ноги вместе, руки на пояс.
Проигрыш:
1-16 – бег по кругу друг за другом
1-8 – ползание на четвереньках
1-8- собираются в середине круга, стоя на четвереньках
1-8- ложатся на спину, машут руками и ногами («барахтаются»)
С окончанием музыки, руки кладут под щеку, поворачиваются набок, засыпают.
«Львенок и черепаха»
1-й куплет.
1. Сидя, поджав ноги, руки упором сзади. Поочередно сгибают ноги в коленях, а затем выпрямляют.
2. Ноги, согнутые в коленях кладут справа от себя, возвращают в и.п., затем слева от себя.
2-й куплет.
Дети сгибают руки в локтях и идут вперед на ягодицах, затем возвращаются назад («крокодил ползет»)
3-й куплет.
Лежа на животе, оперевшись подбородком на согнутые в локтях руки, качают ногами.
Ложатся на бок, положив голову, на согнутую в локте руку и забросив одна нога другую.
Весёлый слонёнок
Дети становятся парами по кругу. Всё изображают слонят.
1 фигура - поднимают руки, согнутые в локтях (ладони на уровне уха, пальцы растопырены - это слонёнок показывает «уши»).
2 фигура - На «раз» делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела, разводят руки в стороны. На «два» приставляют левую ногу к правой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх.
3 фигура - Слонёнок вытягивает «хобот»
На «раз» оставляют правую ногу назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую, ладони смотрят вниз.
На «два» приставляют правую ногу к левой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены
4 фигура - поворачиваются вокруг себя, переступая с ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону растопыренные пальцы держат на уровне ушей.
5 фигура - идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону.
6 фигура - выполняют полуприседание с поворотом корпуса влево, вправо.
7 фигура - кружатся вокруг себя, переваливаясь.
«Тик-так»
Дети стоят в шахматном порядке.
Информация о работе Развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики