Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:07, курсовая работа
Цель методической разработки: определить характеристику рабочей программы «Веселая ритмика» для детей 4-5 лет.
Задачи методической разработки:
Изучить методические основы развития детей 4-5лет средствами ритмики.
Разработать учебно-тематическое планирование и содержание образовательной работы по программе «Веселая ритмика».
Введение
ГЛАВА 1. Методические основы развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики
1.1. Сущность ритмики
1.2. Современные методики занятий по ритмике с детьми дошкольного возраста
ГЛАВА 2. Характеристика рабочей программы «Ритмика» для детей 4-5 лет
2.1. Аннотация к программе
2.2. Цели и задачи рабочей программы
2.3. Учебно-тематический план
2.4. Содержание программы
2.5. Методы и формы образовательной деятельности
2.6. Ожидаемые результаты и критерии их оценки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Итоговый уровень знаний, умений, навыков, способностей.
№ | Фамилия, имя ребенка | Параметры контроля |
Средняя оценка | |||||
Музыкальность | Эмоциональность | Творчество | Чувство ритма | Координация | Гибкость | |||
1 | Чистякова Света | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 14 |
2 | Сухих Илья
| 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 |
3 | Андреева Алина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 |
4 | Коротков Степан | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 15 |
5 | Астафьев Артем | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 16 |
6 | Грядов Саша | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 14 |
7 | Воронин Никита | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 |
8 | Яшкевич Дарина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 |
9 | Золотов Роман | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 14 |
10 | Ковалева Карина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 |
Уровни развития | Количество детей | Результаты контроля по группе в целом |
Низкий |
|
|
Средний | 4 человека | 40% |
Высокий | 6 человек | 60% |
Сравнительная диагностика музыкально- двигательного развития ребенка
Приложение 3
Образно-игровые движения
«На бабушкином дворе»[1]
Лады, лады, ладушки. Едем в гости к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке - Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки.
Вот идет петушок, Гордо поднял гребешок. Красная бородка, Важная походка
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки.
Вот козленок озорной Вдруг затряс бородой, Головой качает, Рожками пугает.
Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша. Сядет, умывается, Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной. Он с лохматой головой, Бегает и лает, Во дворе играет.
Уточка – голубушка По двору идет. Уточка вразвалочку Деточек ведет.
Вот веселые ребятки, Розовые поросятки. У них носик пятачком, Хвостики торчат крючком.
Цок, цок, цок, цок, Вот лошадка – серый бок. Начала она скакать, Приглашает поиграть!
Лады, лады, ладушки. Где были? – У бабушки! Нас бабуся привечала, Всех ребяток угощала. До свиданья, бабушка, Бабушка – Забавушка. | Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным топающим шагом. С окончанием текста останавливаются.
Дети идут, высоко поднимая ноги, с хорошо оттянутым вниз носком («носочек смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки.
Под текст первых двух строчек дети идут на носках, сложив руки за спиной. Затем переходят к легкому бегу, руки отводят назад, «помахивая», как «крылышками», кистями.
Дети подпрыгивают, отталкиваясь одной ногой от пола, делают небольшие повороты головой вправо – влево, прижимают к голове указательные пальцы рук, имитируя «рожки».
На первые две строчки дети идут мягким «пружинным» шагом, затем останавливаются и выполняют образное движение «кошка умывается».
Выполняется легкий «пружинный» бег (можно с небольшим покачиванием из стороны в сторону – «озорной»); руки согнуты в локтях перед грудью (как «лапки» у собачки), кисти свободные; голова («мордочка» у собачки) приподнята. Дети могут переходить с легкого бега на прыжки. Главное – отразить в движении игровой образ, «превратиться» в веселого «щенка».
Дети идут «пружинным» шагом, слегка раскачиваясь; руки сложены за спиной, «как крылышки».
Дети, стоя на месте с согнутыми в локтях руками, выполняют движение, напоминающее «твист» ( с легкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево).
Дети выполняют движение прямого галопа. Сгибая в локтях руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой.
Дети двигаются друг за другом «паровозиком» или врассыпную «на автомобиле» дробным топающим шагом, помахивают левой рукой, прощаясь с бабушкой. |
«Лесная зверобика»
Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идет, В норку зернышко несет. | Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью. |
А за мышкой шел медведь Да как начал он реветь: У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» | Ноги расставлены, корпус прямой. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом. |
А веселые зайчата – Длинноухие ребята – Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. | Легкие прыжки с продвижением вперед. |
Шел по лесу серый волк, Серый волк – зубами щелк! Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами! | Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед. |
Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие. | Шаг на четвереньках, движение рук и ног поочередное. |
В воздухе над лужицой Стрекозы быстро кружатся. Взлетают и садятся, На солнышке резвятся. | Легкий бег. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками. |
Вот ползет сороконожка По тропинке на дорожку. Спинка изгибается, Ползет – переливается. | Движение выполняется из положения «сидя на полу». Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе. |
Нес однажды муравей Две травинки для дверей: На полянке под кустом, Муравьишка строит дом. | Пружинный шаг, руки сложены «топориком» на плече. |
Птички в гнездышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик – чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!» | Легкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают. |
Сказочные герои».[2]
Сказочный герой.
| Движения. |
Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке.
| Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, подскоки в полуприседе, при убыстрении темпа можно перейти на шаг с подскоками. |
Летит Жар-птица.
| Легкий бег на полупальцах. При этом руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи и «перекруты» кистями над головой. |
Идет на цыпочках Василиса Прекрасная.
| Движение легкими маленькими шагами на полупальцах. Корпус максимально вытянут, подбородок головы приподнят, глаза опущены, руки на поясе. В щепотку пальцев правой руки можно взять платочек – настоящий или воображаемый. |
Шагает в кукольный театр Буратино.
| Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, глаза округлены, ходьба утрированная, с высоким подниманием колена и зафиксированной стопой. |
Идет по лесу Мишка косолапый. | Голова опущена, руки округлены, ступни ног повернуты вовнутрь, ходьба вразвалочку. |
Летят гуси – лебеди.
| Легкий бег на полупальцах, руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи, шея вперед. |
Шагают великаны.
| Ходьба на цыпочках большими шагами с большим размахом рук. Темп небыстрый. |
Идут мелкими шажками гномы. | Корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, мелкий шаг. |
Скачет лягушка-квакушка. | Пальцы рук растопырены, глаза округлены, прыжки вперед одновременно двумя ногами или ходьба с поочередным поворотом корпуса вправо, затем влево. |
Шагает оловянный солдатик. | Четкий военный шаг с резкими отмахами рук. |
Ползают крабы. | Ходьба в приседе приставным шагом. |
Информация о работе Развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики