Развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель методической разработки: определить характеристику рабочей программы «Веселая ритмика» для детей 4-5 лет.

Задачи методической разработки:
Изучить методические основы развития детей 4-5лет средствами ритмики.
Разработать учебно-тематическое планирование и содержание образовательной работы по программе «Веселая ритмика».

Содержание работы

Введение

ГЛАВА 1. Методические основы развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики
1.1. Сущность ритмики
1.2. Современные методики занятий по ритмике с детьми дошкольного возраста

ГЛАВА 2. Характеристика рабочей программы «Ритмика» для детей 4-5 лет
2.1. Аннотация к программе
2.2. Цели и задачи рабочей программы
2.3. Учебно-тематический план
2.4. Содержание программы
2.5. Методы и формы образовательной деятельности
2.6. Ожидаемые результаты и критерии их оценки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Развитие детей танцев ритмич гимн.doc

— 1,006.50 Кб (Скачать файл)

Итоговый уровень знаний, умений, навыков, способностей.

 

Фамилия, имя ребенка

Параметры контроля

 

 

 

Средняя оценка

Музыкальность

Эмоциональность

Творчество

Чувство ритма

Координация

Гибкость

1

Чистякова Света

3

3

2

3

2

3

14

2

Сухих Илья

 

2

3

2

2

2

2

13

3

Андреева Алина

3

3

3

3

3

3

18

4

Коротков Степан

3

3

2

3

2

2

15

5

Астафьев Артем

2

3

2

3

3

3

16

6

Грядов Саша

2

3

3

2

2

2

14

7

Воронин Никита

3

3

3

3

3

3

18

8

Яшкевич Дарина

3

3

3

3

3

3

18

9

Золотов Роман

2

3

2

3

3

2

14

10

Ковалева

Карина

3

3

3

3

3

3

18


             

             

Уровни развития

Количество детей

Результаты контроля

по группе в целом

Низкий

 

 

Средний

4 человека

40%

Высокий

6 человек

60%


 

Сравнительная диагностика музыкально- двигательного развития ребенка

 

 

 

Приложение 3

Образно-игровые движения

«На бабушкином дворе»[1]

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке - Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

 

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка

 

 

 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

 

Вот козленок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает,

Рожками пугает.

 

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

 

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.

 

 

 

 

 

Уточка – голубушка

По двору идет.

Уточка вразвалочку

Деточек ведет.

 

Вот веселые ребятки,

Розовые поросятки.

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

 

Цок, цок, цок, цок,

Вот лошадка – серый бок.

Начала она скакать,

Приглашает поиграть!

 

Лады, лады, ладушки.

Где были? – У бабушки!

Нас бабуся привечала,

Всех ребяток угощала.

До свиданья, бабушка,

Бабушка – Забавушка.

Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным топающим шагом. С окончанием текста останавливаются.

 

 

 

 

Дети идут, высоко поднимая ноги, с хорошо оттянутым вниз носком («носочек смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки.

 

Под текст первых двух строчек дети идут на носках, сложив руки за спиной. Затем переходят к легкому бегу, руки отводят назад, «помахивая», как «крылышками», кистями.

 

 

Дети подпрыгивают, отталкиваясь одной ногой от пола, делают небольшие повороты головой вправо – влево, прижимают к голове указательные пальцы рук, имитируя «рожки».

 

На первые две строчки дети идут мягким «пружинным» шагом, затем останавливаются и выполняют образное движение «кошка умывается».

 

Выполняется легкий «пружинный» бег (можно с небольшим покачиванием из стороны в сторону – «озорной»); руки согнуты в локтях перед грудью (как «лапки» у собачки), кисти свободные; голова («мордочка» у собачки) приподнята. Дети могут переходить с легкого бега на прыжки. Главное – отразить в движении игровой образ, «превратиться» в веселого «щенка».

 

Дети идут «пружинным» шагом, слегка раскачиваясь; руки сложены за спиной, «как крылышки».

 

 

Дети, стоя на месте с согнутыми в локтях руками, выполняют движение, напоминающее «твист» ( с легкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево).

 

 

Дети выполняют движение прямого галопа. Сгибая в локтях руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой.

 

 

Дети двигаются друг за другом «паровозиком» или врассыпную «на автомобиле» дробным топающим шагом, помахивают левой рукой, прощаясь с бабушкой.


 

«Лесная зверобика»

 

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

А за мышкой шел медведь

Да как начал он реветь:

У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

Ноги расставлены, корпус прямой. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Легкие прыжки с продвижением вперед.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

Шаг на четвереньках, движение рук и ног поочередное.

В воздухе над лужицой

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Легкий бег. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками.

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет – переливается.

Движение выполняется из положения «сидя на полу». Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе.

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке под кустом,

Муравьишка строит дом.

Пружинный шаг, руки сложены «топориком» на плече.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик – чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

Легкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают.

 

Сказочные герои».[2]

 

Сказочный герой.

 

Движения.

Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке.

 

Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, подскоки в полуприседе, при убыстрении темпа можно перейти на шаг с подскоками.

 

Летит Жар-птица.

 

Легкий бег на полупальцах. При этом руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи и «перекруты» кистями над головой.

 

Идет на цыпочках Василиса Прекрасная.

 

 

 

Движение легкими маленькими шагами на полупальцах. Корпус максимально вытянут, подбородок головы приподнят, глаза опущены, руки на поясе. В щепотку пальцев правой руки можно взять платочек – настоящий или воображаемый.

Шагает в кукольный театр Буратино.

 

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, глаза округлены, ходьба утрированная, с высоким подниманием колена и зафиксированной стопой.

Идет по лесу Мишка косолапый.

Голова опущена, руки округлены, ступни ног повернуты вовнутрь, ходьба вразвалочку.

Летят гуси – лебеди.

 

Легкий бег на полупальцах, руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи, шея вперед.

Шагают великаны.

 

Ходьба на цыпочках большими шагами с большим размахом рук. Темп небыстрый.

Идут мелкими шажками гномы.

Корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, мелкий шаг.

Скачет лягушка-квакушка.

Пальцы рук растопырены, глаза округлены, прыжки вперед одновременно двумя ногами или ходьба с поочередным поворотом корпуса вправо, затем влево.

Шагает оловянный солдатик.

Четкий военный шаг с резкими отмахами рук.

Ползают крабы.

Ходьба в приседе приставным шагом.

Информация о работе Развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики