Развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель методической разработки: определить характеристику рабочей программы «Веселая ритмика» для детей 4-5 лет.

Задачи методической разработки:
Изучить методические основы развития детей 4-5лет средствами ритмики.
Разработать учебно-тематическое планирование и содержание образовательной работы по программе «Веселая ритмика».

Содержание работы

Введение

ГЛАВА 1. Методические основы развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики
1.1. Сущность ритмики
1.2. Современные методики занятий по ритмике с детьми дошкольного возраста

ГЛАВА 2. Характеристика рабочей программы «Ритмика» для детей 4-5 лет
2.1. Аннотация к программе
2.2. Цели и задачи рабочей программы
2.3. Учебно-тематический план
2.4. Содержание программы
2.5. Методы и формы образовательной деятельности
2.6. Ожидаемые результаты и критерии их оценки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Развитие детей танцев ритмич гимн.doc

— 1,006.50 Кб (Скачать файл)

Педагог: - Сегодня у нас очень интересное занятие. Сейчас мы на самолетах отправляемся в сказочную страну. Давайте встанем друг за другом и превратимся в самолёты. (Инструктор тихонько дотрагивается плеча ребенка, тем самым превращая его в самолетик. Сейчас заводим моторы. (Вращение рук перед грудью).

Произносим р-р-р-р-р (имитирующий работу мотора). Расправляем крылья самолёта (руки в стороны). Набираем высоту (встали на носки) и тихонечко идем друг за другом. Не обгоняем не толкаем друг друга.

Самолёты поднимаются в небо и набирают высоту (медленный бег).

Самолёты в небе делают различные фигуры (разнообразные движения рук и ног в беге). Самолёты покружились и на аэродроме сказочной страны приземлились. А в сказочной стране живут дети которые любят играть с обручем.

ОРУ с обручем.

      1-обруч вперёд; 2-обруч вверх; 3-обруч вперёд; 4-обруч вниз;

      «Кружок» и. п. ноги на ширине плеч, обруч в правой руке.

1 - руки в стороны, обруч в правой руке; 2 - обруч вверх в руках.

3 - Руки в стороны, обруч в левой руке.4 - И. п.

      «Часики» и. п., о.с.

1-наклон туловища вправо;2-наклон влево.

      «Ракета» и. п., о.с.

Обруч вверх, держат ладони тыльной стороной.

1-хлопок над головой

2-3 поворот вокруг себя, обруч падает на пол.

      «Носочек – пяточка» и. п., о.с.

1 - носком правой ноги коснуться обруча.

2 - пяткой то же, 3 -4-топ-топ .

      Прыжки в обруч и. п. тоже,1-2 прыжок в обруч, 3-4прыжок из обруча

      «Вправо топ влево топ»,1-4 два приставных шага вправо, 5-8то же

      «Полянка» и. п. тоже, 1-8 ходьба вокруг обруча.

      «Бриджи» и. п. о. с. стоя внутри обруча

1-4 взять обруч руками поднять его вверх над головой надеваем.

      «Кофта» и. п. о. с.

Обруч вверх, горизонтально над головой, 1-4 надевать на себя через голову, опустить на пол.

Педагог: - Все надели сказочную одежду быстро собрались, а сейчас отправляемся на другую полянку. На ней растёт много красивых цветов положили обручи и посчитали до 5, а на счёт 6 запрыгнули в обруч.

Теперь выполним другое упражнение с цветком: 6 раз приседаем, а на 7 запрыгнем в обруч. (Игроритмика)

Взяли обруч в правую руку и вращаем его на руке. Вот так, по моему сигналу, а сейчас покрутим его на полу. А теперь мы ёжики. На четырёх лапках ползём до ковриков. Все сели, ножки вытянули, на ножки посмотрели. По моему хлопку в ладоши все ёжики сворачиваются в клубок и показывают круглую с колючками спинку.

1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить голень, то есть выполнить группировку 4-и. п. А сейчас ёжики легли на спинку, свернулись в клубочек и покачались на спинке. Сейчас немного по-другому. Свернулись в клубочек (упор присев) и аккуратно повернулись на спинку (перекат на спину), а потом обратно нужно встать на ножки (упор присев). Отдохните немного.

Сейчас поедем в зоопарк (медленный бег по кругу 30-40 с)

Дети перечисляют, кто живёт в зоопарке.

Бегемоты ползём с опорой на ладони и стопы, крокодилы по-пластунски. Паучки спиной вперёд, гусеница. Теперь давайте построимся друг за другом и будем готовиться выполнять следующее упражнение.

Заборчик перешагиваем боком. (Образно-игровые упражнения)

Музыкально- подвижная игра «Лягушка –путешественница».

Дети под музыку прыгают веселятся. Музыка замолкает выходит на охоту цапля.

Цапля ходит по болоту видно ищет там кого-то

Ищет цапля, говорят, непослушных лягушат.

Игропластика.

«Лягушка плавает» – руки вдоль головы, руки поднять, голову, прогнуться .

«Корзиночка» - лёжа на животе обхватить голень, покачаться, перевернуться на спину.

«Мостик»- лёжа на спине, ноги прямые. 1-согнуть ноги, стопы поставить на пол (на ширине плеч), 2-согнуть руки, ладони поставить на пол, 3-выпрямить ноги и руки поднять туловище 4-7 стоять 8 и. п.

«Спасибо коленочки, носочки». Руки через стороны вверх, делаем вдох 2-3 наклон вперед 4-и. п.

«Жучок» -и. п. лёжа на спине, руки и ноги вверх 1-4 встряхнули руками, ногами. Повернулись на бок, руки под голову.

«Баю-баю-бай»- и. п. лёжа на полу руки под голову. Дети спят на счёт 1-9, а на счёт 10- педагог поёт ку-ка-ре-ку. Дети просыпаются. Занятие закончено.

 

 

«Зимняя сказка»

 

Программное содержание: Развивать чувство ритма, учить двигаться в соответствии с размером музыки, способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.

Ход занятия:

-Ребята сегодня у нас не обычное занятие, мы отправляемся в зимний лес. А очутиться в лесу нам помогут волшебные снежинки, но сначала нам надо их поймать. Посмотрите, как я буду их ловить.

Игроритмика «Поймай снежинку».

Я буду хлопать в ладоши, вы внимательно послушайте и попробуйте повторить за мной.

3 раза по коленям, 1 раз в ладоши (повторять до точного исполнения).

Вот мы и в лесу, а впереди дорожка. Давайте погуляем.

Ходьба «змейкой» за педагогом по узенькой тропинке.

Высокий шаг («перешагиваем через сугробы»)

Ходьба сидя («снегоуборочные машины»). Снегоуборочные машины расчистили каток.

Скользящий шаг с кружением на одной ноге («фигурное катание»).

Ох, устали мы в пути

Далеко еще идти! «сели на саночки и покатились» (Один ребенок стоит перед другим спиной и подает обе руки назад. Легкий бег в парах).

Педагог: Вот и приехали на лесную полянку. Посмотрите, как красиво вокруг…Кажется мы здесь не одни. Появляется дед Мороз.

Я веселый Дед Мороз,

Гость Ваш новогодний.

От меня не прячте нос

Добрый я сегодня!

Танцевально-ритмическая гимнастика «Расскажи, снегурочка».

Игропластика.

«Сосульки»( И.П.- лежа, ноги вместе носки натянуты, руки подняты над головой, тянутся вверх)

«Снежинки» (И.П. - лежа на спине,  руки в стороны, ноги врозь);

«Сугробы» (И.П. стоя на четвереньках, высокое положение)

«Снежные комочки» (И.П. – сидя, группировка)

«Растаяли комочки» (из группировки свободно ложатся на пол, релаксация)

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Упражнение на дыхание «Подуем на Деда Мороза».

Креативня гимнастика «Дед Мороз и дети». Под веселую музыку дети прыгают и танцуют. При появлении деда Мороза превращаются в любую ледяную фигуру.

Игровой самомассаж.

А на улице мороз!

Ну-ка все потерли нос.

Не к чему нам бить баклуши.

Быстро взялись все за уши.

Покрутили, повертели.

Вот и уши улетели.

У кого не улетели?

С нами дальше полетели!

Головами покачали

По коленкам постучали.

По щекам похлопали

А теперь потопали.

Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

 

«Лесная сказка»

 

Образовательные задачи: Формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”); развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок; учить передавать характер музыки в движении;

Материалы и оборудование: обручи по количеству детей; мяч;

картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей.

Ход занятия:

Вводная часть.

Показ иллюстраций (“посмотрите, что изображено на картинках? Это – лес”),

Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям”).

Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисичка), с высоким подниманием колена (как цапля). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики), подскоки («белочки»), бег на носочках («побежали по дорожке»).

Основная часть.

Имитационные движения (“мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?”) – дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т.п.

Далее можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А.И. Бурениной (из сборника “Ритмическая мозаика”): “Плюшевый медвежонок”, “Белочка” и т.п.

Игра “Птички” (“зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть”) – на полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция)  птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (“гнездышки”). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.

Стихотворение с движениями:

Ветер дует нам в лицо, (машем руками по направлению “к себе”, как веером)

Закачалось деревцо.              (руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (плавные движения руками вперед – вверх – вниз)

Мы присядем ниже, ниже. (приседаем)

Игра с мячом (“Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч”) – дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.

Заключительная часть.

упражнение “быстро - медленно” (“Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем”) – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.

Подведение итогов занятия.

 

«Зайка заблудился»

Программное содержание: Развитие образно – игровых умений, умения координировать движение с музыкой, развитие коммуникативных навыков и ориентировки в пространстве.

Ход занятия: Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Педагог:

Плакал зайка в коридоре

У него большое горе

В лес дорогу не найду

Где я детки?( в детском саду)

Зайка мы тебе поможем

Все дела свои отложим

В лес тебя мы отведем

А потом гулять пойдем.

Зайка серенький идет

От детей не отстает. (ходьба друг за другом)

На носочках мы идем

И тихонечко растем.(ходьба на носках)

Выше ноги поднимаем

Через крапиву все шагаем. (ходьба с высоким подниманием колен)

Вот мы и на полянке. Зайка, а вот и твой домик.

Зайка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти дорогу домой. А можно я с вами на полянке погуляю.

Педагог: Зайка, садись на пенек и посмотри, как ребята играют.

Упражнение «Собери круг».

Цель: Учить детей начинать и заканчивать движение с окончанием музыки, перестраиваться в один, два круга.

На полянке летают красивые бабочки. Вытянули руки в стороны. Это будут наши крылышки и побежали друг за другом на носочках. Как только музыка перестанет играть, мы побежим друг за другом на носочках. Как только перестанет играть, мы подбежим друг к другу и возьмемся за ручки. Полетели.

На полянку вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ритмическая композиция «Цыплята».

Цель: Развитие умения координировать движения с музыкой, быстроты реакции, чувства ритма.

После танца дети садятся на ковер.

-Ребята кто к нам сегодня приходил?(зайка)

-Где живет зайка?(в норке)

- Сейчас мы с вами сделаем большую норку. Развели ноги в стороны, колени не сгибаем.(растяжка ног)

- А теперь давайте покажем как зайка прячется в норке. Согнули колени, руками обхватили ноги и спрятали голову (группировка)

- Ребята, зайка очень любит прыгать с горки на горку. Встали на ноги, наклонили спинку вниз, руками дотронулись до пола (упражнение для мышц спины «горка»).

- Молодцы, ребята, помогли зайке найти дорогу домой, хорошо поиграли.

- Зайка с нами поиграл и домой поскакал! До свидания, зайка!

«Путешествие в Африку».

 

Программное содержание:

 

Ход занятия:

Вход детей в зал.

Построение в шахматном порядке. Поклон.

 

Педагог:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в жаркую Африку. Повернулись друг за другом и скорей пошли по кругу (ходьба). Так идти нам не легко и до Африки далеко. Дальше придется лететь на самолете.

Информация о работе Развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики