Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:07, курсовая работа
Цель методической разработки: определить характеристику рабочей программы «Веселая ритмика» для детей 4-5 лет.
Задачи методической разработки:
Изучить методические основы развития детей 4-5лет средствами ритмики.
Разработать учебно-тематическое планирование и содержание образовательной работы по программе «Веселая ритмика».
Введение
ГЛАВА 1. Методические основы развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики
1.1. Сущность ритмики
1.2. Современные методики занятий по ритмике с детьми дошкольного возраста
ГЛАВА 2. Характеристика рабочей программы «Ритмика» для детей 4-5 лет
2.1. Аннотация к программе
2.2. Цели и задачи рабочей программы
2.3. Учебно-тематический план
2.4. Содержание программы
2.5. Методы и формы образовательной деятельности
2.6. Ожидаемые результаты и критерии их оценки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Педагог: - Сегодня у нас очень интересное занятие. Сейчас мы на самолетах отправляемся в сказочную страну. Давайте встанем друг за другом и превратимся в самолёты. (Инструктор тихонько дотрагивается плеча ребенка, тем самым превращая его в самолетик. Сейчас заводим моторы. (Вращение рук перед грудью).
Произносим р-р-р-р-р (имитирующий работу мотора). Расправляем крылья самолёта (руки в стороны). Набираем высоту (встали на носки) и тихонечко идем друг за другом. Не обгоняем не толкаем друг друга.
Самолёты поднимаются в небо и набирают высоту (медленный бег).
Самолёты в небе делают различные фигуры (разнообразные движения рук и ног в беге). Самолёты покружились и на аэродроме сказочной страны приземлились. А в сказочной стране живут дети которые любят играть с обручем.
ОРУ с обручем.
1-обруч вперёд; 2-обруч вверх; 3-обруч вперёд; 4-обруч вниз;
«Кружок» и. п. ноги на ширине плеч, обруч в правой руке.
1 - руки в стороны, обруч в правой руке; 2 - обруч вверх в руках.
3 - Руки в стороны, обруч в левой руке.4 - И. п.
«Часики» и. п., о.с.
1-наклон туловища вправо;2-наклон влево.
«Ракета» и. п., о.с.
Обруч вверх, держат ладони тыльной стороной.
1-хлопок над головой
2-3 поворот вокруг себя, обруч падает на пол.
«Носочек – пяточка» и. п., о.с.
1 - носком правой ноги коснуться обруча.
2 - пяткой то же, 3 -4-топ-топ .
Прыжки в обруч и. п. тоже,1-2 прыжок в обруч, 3-4прыжок из обруча
«Вправо топ влево топ»,1-4 два приставных шага вправо, 5-8то же
«Полянка» и. п. тоже, 1-8 ходьба вокруг обруча.
«Бриджи» и. п. о. с. стоя внутри обруча
1-4 взять обруч руками поднять его вверх над головой надеваем.
«Кофта» и. п. о. с.
Обруч вверх, горизонтально над головой, 1-4 надевать на себя через голову, опустить на пол.
Педагог: - Все надели сказочную одежду быстро собрались, а сейчас отправляемся на другую полянку. На ней растёт много красивых цветов положили обручи и посчитали до 5, а на счёт 6 запрыгнули в обруч.
Теперь выполним другое упражнение с цветком: 6 раз приседаем, а на 7 запрыгнем в обруч. (Игроритмика)
Взяли обруч в правую руку и вращаем его на руке. Вот так, по моему сигналу, а сейчас покрутим его на полу. А теперь мы ёжики. На четырёх лапках ползём до ковриков. Все сели, ножки вытянули, на ножки посмотрели. По моему хлопку в ладоши все ёжики сворачиваются в клубок и показывают круглую с колючками спинку.
1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить голень, то есть выполнить группировку 4-и. п. А сейчас ёжики легли на спинку, свернулись в клубочек и покачались на спинке. Сейчас немного по-другому. Свернулись в клубочек (упор присев) и аккуратно повернулись на спинку (перекат на спину), а потом обратно нужно встать на ножки (упор присев). Отдохните немного.
Сейчас поедем в зоопарк (медленный бег по кругу 30-40 с)
Дети перечисляют, кто живёт в зоопарке.
Бегемоты ползём с опорой на ладони и стопы, крокодилы по-пластунски. Паучки спиной вперёд, гусеница. Теперь давайте построимся друг за другом и будем готовиться выполнять следующее упражнение.
Заборчик перешагиваем боком. (Образно-игровые упражнения)
Музыкально- подвижная игра «Лягушка –путешественница».
Дети под музыку прыгают веселятся. Музыка замолкает выходит на охоту цапля.
Цапля ходит по болоту видно ищет там кого-то
Ищет цапля, говорят, непослушных лягушат.
Игропластика.
«Лягушка плавает» – руки вдоль головы, руки поднять, голову, прогнуться .
«Корзиночка» - лёжа на животе обхватить голень, покачаться, перевернуться на спину.
«Мостик»- лёжа на спине, ноги прямые. 1-согнуть ноги, стопы поставить на пол (на ширине плеч), 2-согнуть руки, ладони поставить на пол, 3-выпрямить ноги и руки поднять туловище 4-7 стоять 8 и. п.
«Спасибо коленочки, носочки». Руки через стороны вверх, делаем вдох 2-3 наклон вперед 4-и. п.
«Жучок» -и. п. лёжа на спине, руки и ноги вверх 1-4 встряхнули руками, ногами. Повернулись на бок, руки под голову.
«Баю-баю-бай»- и. п. лёжа на полу руки под голову. Дети спят на счёт 1-9, а на счёт 10- педагог поёт ку-ка-ре-ку. Дети просыпаются. Занятие закончено.
«Зимняя сказка»
Программное содержание: Развивать чувство ритма, учить двигаться в соответствии с размером музыки, способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.
Ход занятия:
-Ребята сегодня у нас не обычное занятие, мы отправляемся в зимний лес. А очутиться в лесу нам помогут волшебные снежинки, но сначала нам надо их поймать. Посмотрите, как я буду их ловить.
Игроритмика «Поймай снежинку».
Я буду хлопать в ладоши, вы внимательно послушайте и попробуйте повторить за мной.
3 раза по коленям, 1 раз в ладоши (повторять до точного исполнения).
Вот мы и в лесу, а впереди дорожка. Давайте погуляем.
Ходьба «змейкой» за педагогом по узенькой тропинке.
Высокий шаг («перешагиваем через сугробы»)
Ходьба сидя («снегоуборочные машины»). Снегоуборочные машины расчистили каток.
Скользящий шаг с кружением на одной ноге («фигурное катание»).
Ох, устали мы в пути
Далеко еще идти! «сели на саночки и покатились» (Один ребенок стоит перед другим спиной и подает обе руки назад. Легкий бег в парах).
Педагог: Вот и приехали на лесную полянку. Посмотрите, как красиво вокруг…Кажется мы здесь не одни. Появляется дед Мороз.
Я веселый Дед Мороз,
Гость Ваш новогодний.
От меня не прячте нос
Добрый я сегодня!
Танцевально-ритмическая гимнастика «Расскажи, снегурочка».
Игропластика.
«Сосульки»( И.П.- лежа, ноги вместе носки натянуты, руки подняты над головой, тянутся вверх)
«Снежинки» (И.П. - лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь);
«Сугробы» (И.П. стоя на четвереньках, высокое положение)
«Снежные комочки» (И.П. – сидя, группировка)
«Растаяли комочки» (из группировки свободно ложатся на пол, релаксация)
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Упражнение на дыхание «Подуем на Деда Мороза».
Креативня гимнастика «Дед Мороз и дети». Под веселую музыку дети прыгают и танцуют. При появлении деда Мороза превращаются в любую ледяную фигуру.
Игровой самомассаж.
А на улице мороз!
Ну-ка все потерли нос.
Не к чему нам бить баклуши.
Быстро взялись все за уши.
Покрутили, повертели.
Вот и уши улетели.
У кого не улетели?
С нами дальше полетели!
Головами покачали
По коленкам постучали.
По щекам похлопали
А теперь потопали.
Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.
«Лесная сказка»
Образовательные задачи: Формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”); развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок; учить передавать характер музыки в движении;
Материалы и оборудование: обручи по количеству детей; мяч;
картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей.
Ход занятия:
Вводная часть.
Показ иллюстраций (“посмотрите, что изображено на картинках? Это – лес”),
Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям”).
Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисичка), с высоким подниманием колена (как цапля). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики), подскоки («белочки»), бег на носочках («побежали по дорожке»).
Основная часть.
Имитационные движения (“мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?”) – дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т.п.
Далее можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А.И. Бурениной (из сборника “Ритмическая мозаика”): “Плюшевый медвежонок”, “Белочка” и т.п.
Игра “Птички” (“зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть”) – на полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (“гнездышки”). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.
Стихотворение с движениями:
Ветер дует нам в лицо, (машем руками по направлению “к себе”, как веером)
Закачалось деревцо. (руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише (плавные движения руками вперед – вверх – вниз)
Мы присядем ниже, ниже. (приседаем)
Игра с мячом (“Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч”) – дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.
Заключительная часть.
упражнение “быстро - медленно” (“Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем”) – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.
Подведение итогов занятия.
«Зайка заблудился»
Программное содержание: Развитие образно – игровых умений, умения координировать движение с музыкой, развитие коммуникативных навыков и ориентировки в пространстве.
Ход занятия: Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Педагог:
Плакал зайка в коридоре
У него большое горе
В лес дорогу не найду
Где я детки?( в детском саду)
Зайка мы тебе поможем
Все дела свои отложим
В лес тебя мы отведем
А потом гулять пойдем.
Зайка серенький идет
От детей не отстает. (ходьба друг за другом)
На носочках мы идем
И тихонечко растем.(ходьба на носках)
Выше ноги поднимаем
Через крапиву все шагаем. (ходьба с высоким подниманием колен)
Вот мы и на полянке. Зайка, а вот и твой домик.
Зайка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти дорогу домой. А можно я с вами на полянке погуляю.
Педагог: Зайка, садись на пенек и посмотри, как ребята играют.
Упражнение «Собери круг».
Цель: Учить детей начинать и заканчивать движение с окончанием музыки, перестраиваться в один, два круга.
На полянке летают красивые бабочки. Вытянули руки в стороны. Это будут наши крылышки и побежали друг за другом на носочках. Как только музыка перестанет играть, мы побежим друг за другом на носочках. Как только перестанет играть, мы подбежим друг к другу и возьмемся за ручки. Полетели.
На полянку вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ритмическая композиция «Цыплята».
Цель: Развитие умения координировать движения с музыкой, быстроты реакции, чувства ритма.
После танца дети садятся на ковер.
-Ребята кто к нам сегодня приходил?(зайка)
-Где живет зайка?(в норке)
- Сейчас мы с вами сделаем большую норку. Развели ноги в стороны, колени не сгибаем.(растяжка ног)
- А теперь давайте покажем как зайка прячется в норке. Согнули колени, руками обхватили ноги и спрятали голову (группировка)
- Ребята, зайка очень любит прыгать с горки на горку. Встали на ноги, наклонили спинку вниз, руками дотронулись до пола (упражнение для мышц спины «горка»).
- Молодцы, ребята, помогли зайке найти дорогу домой, хорошо поиграли.
- Зайка с нами поиграл и домой поскакал! До свидания, зайка!
«Путешествие в Африку».
Программное содержание:
Ход занятия:
Вход детей в зал.
Построение в шахматном порядке. Поклон.
Педагог:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в жаркую Африку. Повернулись друг за другом и скорей пошли по кругу (ходьба). Так идти нам не легко и до Африки далеко. Дальше придется лететь на самолете.
Информация о работе Развитие детей 4-5 лет средствами танцевально-ритмической гимнастики